Миссия - Редактор 7

Начало – Миссия сострадания

http://www.proza.ru/2015/10/02/1855
 Редактор – 1
http://www.proza.ru/2016/02/03/2278
 Редактор – 2
http://www.proza.ru/2016/02/06/2449
 Редактор – 3
http://www.proza.ru/2016/02/12/2406
Редактор – 4
http://www.proza.ru/2016/02/22/1288
Редактор – 5
http://www.proza.ru/2016/03/02/2388
Редактор – 6
http://www.proza.ru/2016/03/13/2338



На неделе они только раз поужинали вместе, но уже в городе, Вадим был предупредителен, подвез ее к условленному месту и не настаивал.  И она была ему благодарна. Ибо голова была забита совсем другими мыслями – как сохранить персонал и выжить в условиях экономического кризиса. Принимаемые правительством решения не способствовали стабилизации, она понимала это, но говорить вслух не решалась.  Один неверный шаг – и банк попадет в список, а оттуда и до лишения лицензии недалеко. Впрочем, что до того когда вся страна в подвешенном состоянии! Молчали, становились осторожными. И внимательнее, чем когда либо, относились к отчетам и учетам….

Пока жить можно, однако постоянное напряжение выматывало силы. А встреча с мужчиной – тоже стресс….

В выходные они были заняты, ей даже пришлось на день съездить в Москву. Вадим отвез и встретил утром в понедельник. Она позволили себе лишь обнять его, зато в среду….

Была презентация новой книжной серии, и он, немного смущаясь, пригласил ее. Она скромно села в предпоследнем ряду, не привлекая, как ей казалось, к себе внимания. Но кто ж не заметит высокую стройную женщину в деловом костюме, явно попавшую сюда в первый раз…. М-да, но она…. А что здесь делает Альбина? Алина.…  Вообще-то ее звали Еленой, однако в их кругу…. Ах, да, она же издает  какой-то женский журнал! Пусть и не приносящий прибыли, но дающий рекламу остальному…. Чему, Елизавета не помнила, однако деятельность Альбины позволяла ей занимать весьма пристойное место в «Периметре». Попасть за периметр считалось за честь.

Может, она даже знакома с Вадимом, и он неспроста позвал ее, Елизавету, на презентацию. Она лишь раскланялась издалека, а в перерыве Альбина покинула зал.
Елизавета же, наблюдая за редактором, поняла, что он не знаком с Альбиной, и это хорошо. И ей понравилось, как грамотно и компетентно выступал он.  И умело обходил острые углы. Но как бороться с графоманами! Особенно, если те пишут на актуальные темы, не слишком грамотно и вообще неинтересно, компонуя сюжет из общеизвестных историй, дополняя их своими фантазиями. Задавить их нельзя, значит, нужно пропагандировать, иначе тебе перекроют кислород – у подобных людей часто имеются связи во властных структурах.  А макулатуры во все времена издается немало.

Она почувствовала, что эти люди – даже молодые – живут придуманным прошлым, совершенно не знают настоящего и страшатся будущего.

- А Вы о чем пишите? – спросили ее, когда начался фуршет, - я что-то Вас раньше не замечал. Или Вы из параллельного союза? – к ней обращался импозантный старичок в элегантном костюме, и галстуке-бабочке.   
Значит, и здесь новые лица – редкость.  Как в любых закрытых сообществах. И у них тоже – новое лицо – настороженность – а не конкурент ли, и что от него ожидать, и можно ли использовать. Она усмехнулась про себя, и спокойно ответила:

- Нет, не из параллельного.

- А пишите? – старичок был настойчив.

- Пока пытаюсь. Женские рассказы, Вы понимаете. Только здесь несколько иная тематика.

- Да, патриотическое воспитание и память…. 

Она поняла, что собеседник садится на любимого конька, предпочла послушать, согласившись, что да, это важно…. И не перебивала.

Подошло еще несколько человек, она здоровалась, лениво потягивала коктейль из высокого фужера. 

- А чем Вы занимаетесь? – это тоже тест, хотя бы по одежке….

Она мило улыбнулась:

- Так, небольшой бизнес, - надеясь, что ее настоящие сережки с бриллиантами и кулончик…. Знаете, в наше время все так сложно…

Собеседники молча согласились, она же сама стала расспрашивать, задавая общепринятые вопросы, на которые ответа ни у кого не было. И отвечала подобным же образом. Состояние прострации, надежда найти спонсора, отодвинуть конкурентов, получить грант…. Как это знакомо! Только в ее работе оперировали цифрами иного порядка.

- Елизавета Петровна, ну как Вам у нас? – подошел редактор, сопровождаемый многочисленной свитой.

- Интересно, и люди, и мысли…. Важное дело, - она с трудом сдерживала смех, как ей хотелось поскорее покинуть это собрание и оказаться вдвоем с Вадимом! Может, пригласить его к себе? Она уже знала, что редактор разведен, и она свободна, а после поездки в «Периметр»…. Никаких препятствий…. Но уже поздно, а завтра тяжелый день, ей.… А в пятницу - октябрины…. Готов ли он к этому?

- Как тебе наши? – спросил Вадим уже в машине…

- Понятно, каждый выживает как может.

- А тебя Сидорович достал, да?

- Владилен Иосифович?

- Ага, у него своя, военно-патриотическая тема. Гранты достает, выступает постоянно. А то, что он приводит недостоверные сведения, или выдумки. И облачает это в историческую форму, факт. Но всюду принят. И гордится.

- Он предлагал меня привести в секцию женской прозы, - усмехнулась Елизавета,  - написать, что ли, про похождение Терции? 

- Будет иметь успех, если подробно, с описанием ее ощущений (от женского лица), рекламу сделать.  Старайся….

- Фу! Это я не могу…, - она обняла редактора, устала смертельно…

- Да, такие сборища выматывают, нужно быть настороже. А ты произвела фурор, будут обсуждать…

Они уже подъехали к ее дому, но Вадим так и не поднялся.  А послезавтра она поедет готовиться к приезду гостей, а их ожидалось человек тридцать, ей будут помогать только свои, никаких пришлых или наемных. За периметр – никого, не должно быть посторонних глаз. Хотя можно биться об заклад, скрытые камеры будут установлены повсюду.

И гости – тоже жители периметра или «Гнезда» - тоже закрытого поселка. Машины будут оставлены на стоянке, проходы между владениями открыты. А дальше…. Все имеют право. Но как это объяснить Вадиму? Она вновь почувствовала себя Терцией…. Но впервые подобная раздвоенность внесла элемент тревоги…

- Завтра, - она все-таки не выдержала, - мы увидимся.

Он кивнул.

- Я сниму номер, ты не возражаешь?

Елизавета поняла – он не хотел, даже не мог привести ее в неостывшую постель, а она….  Она элементарно боялась принимать его. Тогда – прощай, свобода, она чувствовала. Да, но не все сразу… Выдержит ли он октябрины?


продолжение следует...
   


Рецензии
Итак, до завтра... Да ещё и октябрины...

Борис Готман   26.03.2016 16:00     Заявить о нарушении
Спасибо. Сейчас почти не до чтения. И никак не завершить номер 7.
Напишу.

Владимир Митюк   26.03.2016 19:28   Заявить о нарушении