Рассказ о Йосефе- старике

В одном доме престарелых где-то в Израиле жил одинокий старик . Был он  неприятный , вечно угрюмый и злой и никто с ним не общался , кроме директора , который раз в день заходил к нему на пару минут . Поговаривали , что старик раньше был богачем , а сейчас попрошайничает -сигареты клянчит , хоть курящим его никто не видел .
И вот однажды директор постучал , дверь открылась - а там -другой человек ! Этот старик так сиял , что его трудно было узнать !
-О какая радость ! заходи,  кое-что расскажу ! Сегодня у меня самый радостный день за много лет . Ты знаешь , что я был богат , у меня было 3 завода в разных странах-в Белоруссии ,ПОльше и Прибалтике.Я делал большие взносы на благотворительность , но в работе был суров с людьми . Никому не прощал опаздания , ругал и унижал людей . и вот однажды стоял в воротах своего завода и поймал опаздавшего рабочего. На 10 минут позже пришел ! Какая наглость ! и стал я его отчитывать. А от говорит - Извините , господин директор , не мог я прийти раньше - жену отвозил в больницу , она тяжело заболела .
- Какое мне дело до твоего положения ! не пытайся меня разжалобить ! благотворительностью я занимаюсь в других местах , а здесь надо работать ! иди и сегодняшний заработок твой пойдет на уплату штрафа ! - кричал я .
Вскоре я попался в сети мошенников ,лишился всех своих заводов, оказался в долгах , и единственное что есть у меня - этот дом престарелых , постоенный на мои деньги . И понял я ,что Б-г наказал меня за унижения других  . И стал я искать возможности искупить при жизни  свой грех . Я унижал - значит и сам должен быть унижен . И стал я искать такое занятие , которое унижало бы меня . Просить еду и деньги мне не надо - ты даешь мне все , вот и просил я сигареты  , а потом раздавал их . и сегодня подошел к одному джентельмену , а он вместо сигаретки вылил на меня свой поток- Да какое мне дело до твоего положения ! благотворительностью я занимаюсь в другом месте , а здесь я работаю !
 О как я был рад!  Это слово в слово то что я говорил когда-то ! счет заплачен , значит закрыт ! Слава Б-гу ! 

Это житейский рассказ .Но думаю что есть и другие способы искупления . Например объяснять людям запрет позорить друг друга публично . Публичный позор приравнен к убийству . Если опозоренный изменился в лице - покраснел или побелел , то обидчику предъявляют счет свыше как за убийство и посылают эту ситуацию для замены смерти . Есть другой рассказ  , как один праведник мог видеть ангелов , и увидел вдруг ангела смерти около своего ученика . Подошел праведник к ученику . плюнул ему в лицо и обозвал прилюдно . Ученик опешил , но ничего не ответил . А потом наедине спросил - За что вы меня оскорбили ? Праведник ответил - хотел спасти тебя от смерти , потому что видел ангела губителя рядом с тобой . Унижение
заменяет смерть .
Так что спасибо всем оскорбителям моим ,  мне  вы просто продлеваете жизнь ! Хотя хотелось бы чувства добрые пробуждать ...


Рецензии