Грехи наши

Ровно в 44 минуты тело вагона вздрогнуло и поезд медленно тронулся с места. Уже в следующие 2-3 минуты он набрал скорость и слаженно заструился по рельсам в сторону Зальцбурга. Выходной первого весеннего дня был на исходе. Он оставлял в душе удовольствие, усталость и немного боли. Впрочем, все три состояния были так привычны, что почти не выделялись на фоне последних месяцев, и только досада от страданий близких друзей неуклюже ворочалась и не собиралась покидать растревоженные мысли. Еще одно разочарование добрых сердец, безрассудное метание эгоизма в поиске не-знаю-чего и островок одиночества в детском мире.

Почему от нелюбви взрослых должны страдать самые чистые и солнечные глаза? Кто вписал в опыт ребенка сбой веры в гармонию начала жизни? Много прекрасных переживаний ждет каждого, кто ранен этим сбоем, потому что на другой чаше будет довеском страдание души малыша. И все будет цениться по-особенному ярко, отчетливо и осознанно. Но разве этого мы желаем своим детям?

Детям технического программирования и генного моделирования. Какой титанический труд берет на себя любящий по-настоящему родитель, чтобы даже на расстоянии быть с ребенком в эмоциональном тепле и силовом поле защиты. Мы перестаем доверять нашим бывшим половинам, но при этом спокойно доверяем им свое жизненное продолжение. И как редко встречается мудрость всепрощения и взаимного единения взрослых ради повседневного счастья и покоя детей.

На полпути вышла основная масса пассажиров, и поезд погрузился в баварскую полночь. Вчера днем в вагонах было много семей переселенцев. От них исходило естественное утробное начало самости, и от взрослых, и от детей - они были единым организмом, и старые немецкие пары, неизменно посвящающие конец недели вылазкам, прогулкам и визитам, одобрительно урчали и улыбками подбадривали этих более чем скромных, но с таким достоинством семейного единства держащихся в чужой среде людей.

Они бегут от невыносимости условий жизни, крепко держась своей семьи, а в обществе достатка люди часто бегут друг от друга от невыносимости исполнений своих капризов, бросая на произвол как свои судьбы, так и будущее своих детей.
 
Деревни погасили огни уличных фонарей и окон, обитатели видели приятные сновидения кануна страстной недели или вообще ничего не видели, а сопели здоровым глубоким сном от полноты ощущения детей, слетевшихся под родительский кров в пасхальные каникулы. И, как и сотни лет назад, в сознание людей входил праздник любви и веры, не предвещавший боли, горя, потрясения, жестокости и разочарования от глухоты сердец.

Прости нам, Господи, грехи наши! И не отнимай радости и боли любить других. Пожалуйста!

20.03.16 - Мюнхен/Зальцбург


Рецензии