Знак совы. глава 4

                ГЛАВА  ЧЕТВЁРТАЯ

     <d> Катерина вместе с ношей протопала к моему «спальному номеру». Положила ящики на землю.
   – О-о! – гортанно произнесла она, заметив, что я не сплю. – У-у… А… А…
     Она, похоже, предлагала мне посмотреть на её находку.
   – Добрый вечер! – вежливо поздоровался я, осторожно вылезая из укрытия. – Драться не будем, барышня? О, да вы не с пустыми руками?! Браво! А что это у вас?
   – У… А… – Катя ткнула пальцем в лежащие у её ног ящики. – И-и-у…
     Я не стал вникать в словарный запас «питекантропа» и нагнулся ниже. Добросовестно ощупал предметы. Прочитал на боку одного из картонных ящиков: «Международный Красный Крест». Присвистнул от удивления.
   – Ух ты! Да тут, похоже, есть чем поживиться!.. 
     Разодрав одну из упаковок, я с нетерпением загляну внутрь. Стал практически на ощупь изучать содержимое. И с каждой секундой необузданная радость всё сильнее проникала в моё исстрадавшееся сердце. В коробке были компактно сложены продукты питания, медикаменты, пластиковая и металлическая кухонная утварь, предметы личной гигиены и даже спальный мешок и надувная подушка. В общем, всё, что может понадобится человеку в экстремальных условиях. Именно то, что надо. Моему ликованию не было предела!
   – А… А… – Катя ткнула пальцем в изображённый на ящике большой красный крест. – У-у-хь!..
   – Катенька! Катюшка! Да ты золото! – у меня из глаз чуть не брызнули счастливые слёзы умиления. – Правильно! Крестик! Как я и учил… Умница! Ты просто прелесть!.. Прости, что я недооценивал твои способности… Ведь это же… Ты нас спасла! Вместе с Лерой! Понимаешь?.. Мы теперь обязательно выживем. Должны выжить! Хотя бы первое время…
     В порыве эмоционального всплеска я готов был расцеловать это лохматое чудовище, сопящее рядом. Но… В последний момент побоялся, что меня неправильно поймут. Чёрт его знает, как эти гоминоиды проявляют свою огромную радость?!..
     Тем временем на шум вышла из своего закутка и Глафира. С интересом уставилась на открытую коробку. Я испугался, что всё это добро «реликты» могут забрать себе. И мгновенно «включил дурака», лишь бы отвлечь их от вожделенного соблазна.
   – Друзья! – дипломатично заявил я, отчаянно жестикулируя руками и пальцами. – В первую очередь мы должны вылечить нашу девочку. Леру! Она очень больна! Поэтому лекарства и еду прежде всего надо передать ей. Я готов поделиться угощениями и с вами. Но… Давайте потом! Сначала отнесём всё это Лерочке. Согласны?
   – Ы… Ы… – закивали «кумушки», ничего не поняв из моей пламенной речи.
     Я схватил раскрытый ящик и, показав рукой в сторону «номера», где почивала Валерия, потащил его в указанном направлении, на ходу твердя «у-у» и «а-а». Дескать, всё лучшее – детям!.. Второй ящик, не вскрывая, быстро перекантовал в свою «квартирку». Тем самым дав понять, что нам эти вещи намного важнее, чем закалённым в природных стихиях диким существам. По счастью, Глаша и Катя проявили небывалую чуткость и тактичность. Они лишь пошмыгали носами, глядя, как я бесцеремонно присваиваю чужую  «добычу». Но мне было уже не до реверансов…
     Хрустя на ходу пресными галетами, которые наугад выхватил из какой-то пачки, я взял  с собой пластиковую коробку с медикаментами и перелез в закуток больной соседки.
   – Лера! Лерочка! Ты спишь? – тихонько позвал я.
   – М-м… Это ты, Даня? – слабо отозвалась девушка.
   – Ну как ты? Тебе не лучше?
   – Я, кажется, сильно пропотела… И как будто стало легче… Немножко…
   – А сейчас, полагаю, будет совсем замечательно! – обрадовано сообщил я. – Ты, Лера, не представляешь, какой сюрприз преподнесла нам твоя Катя. Это просто чудо!
   – Да? А что такое?..
   – Она приволокла откуда-то два больших ящика. А там столько всего! И еда, и вещи разные, и лекарства. Так что… Давай я тебя начну лечить. По-человечески…
   – Боже! Мне это не снится? – приподняла голову девушка.
   – Нет, Лерочка!.. Теперь, я думаю, ты встанешь на ноги. Обязательно! Лишь бы никто не помешал… 
   – Я… Я готова... – тихо пискнула соседка, совсем ослабевшая от болезни и недоедания. На щеках у неё блестели слёзы…
     В общем, если без сентиментов, то Валерия послушно приняла все капсулы, которые я ей предложил, изучив прилагаемые инструкции. После чего напоил девушку натуральным чаем из герметичной кружки, куда кинул таблетку для кипячения и дезинфекции жидкости. А потом покормил её с ложечки мясными консервами с рисовой кашей и галетами. Похоже, прямо на глазах Лере стало лучше. Я притащил ей надутую насосом подушку и предложил перелезть в утеплённый спальный мешок. Что она и сделала.
     Пожелав девчонке спокойной ночи, я прошмыгнул на свою «жилплощадь» и только тут позволил себе попировать от души. О, какое же это было блаженство! Насытившись от пуза, я тоже залез в спальный мешок, подложив под голову такую же надувную подушку. Не помню, как сомкнул веки. Уснул, что называется, без задних ног…

     <v> Как наступило утро, я не заметила. Но когда очнулась, сразу поняла, что пошла на поправку. В отдохнувшем теле уже не было изнуряющей ломоты, голова работала чётко и ясно. С трудом вспомнив то, что произошло ночью, я осторожно вылезла из спальника и осмотрелась. По-прежнему вокруг таинственно растекался серый полумрак. Невдалеке журчал неутомимый ручей, неся куда-то свои тёплые термальные воды. Причудливые мрачные скалы всё так же нависали со всех сторон. А под сердцем отчего-то не было так гнетуще-безысходно, как ещё несколько часов назад.
     И тут я поняла! У меня же по соседству появился надёжный защитник: молодой человек по имени Даня, Даниил. Находясь в бредовой горячке, я не могла воспринимать окружающий мир адекватно. А сейчас, когда болезнь, похоже, отступила, я слишком остро осознала, насколько мне повезло, что судьба забросила в это горное безмолвие ещё одного пленника. И этот «пленник» – мой соотечественник. Добрый, умный, заботливый и бескорыстный парень. Лишь бы он никуда не исчез!..
   – Ни фига себе! Вот это да-а!.. – внезапно раздался сбоку приглушённый мужской голос. 
     От неожиданности я вздрогнула и повернула голову влево. Там «нарисовалась» достаточно рослая и плечистая фигура Данилы. Он двигался по направлению к ручью, на берегу которого что-то туманно белело. Я не выдержала и, поднапрягшись, тоже вылезла из своего укрытия.
   – Даня! – окликнула я парня.
     Он обернулся и, удивлённо распрямившись, шагнул мне навстречу. Приветливо улыбнулся.
   – Лера?! С добрым утром!.. Ты… уже на ногах? Как себя чувствуешь?
   – Да ничего! Более-менее… – тоже улыбнулась я, с интересом всматриваясь в черты лица своего соседа и спасителя.
   – Фу-у… Слава Богу! – искренне обрадовавшись, выдохнул он. – Прекрасно! Рад за тебя! Очень!
   – Твоими молитвами! – кивнула я. – И стараниями… Спасибо тебе, Дань! Без тебя я бы загнулась…
   – Да ладно… – смущённо отмахнулся парень, тоже с любопытством разглядывая меня. – Благодари свою Катю. Она у нас – герой дня. Вернее, ночи…
     Мне стало ужасно неловко. Только сейчас я сообразила, что после болезни выгляжу, наверное, как ведьма из подземелья. Надо бы срочно привести себя в порядок!.. Заметив мою сконфуженность, Даниил тактично отвёл глаза и кивнул в сторону.
   – Ты лучше взгляни сюда! Каково, а?
   – А что такое? – не поняла я.
     Данила подвёл меня к аккуратно сложенным на берегу четырём картонным ящикам.
   – Сколько вчера вечером притащила Катя таких вот упаковок? – спросил он.
   – Извини, не знаю… Мне не до этого было…
   – Ах, да! Пардон, мадам!.. Поясняю – вчера ближе к ночи Катерина приволокла два аналогичных ящика. Один я оставил в… твоём помещении. А второй к себе уволок. От греха подальше, как говорится… Просыпаюсь, смотрю – а на полянке ещё четыре таких же сундучка красуются. От «Красного Креста». Это как понимать?
   – Думаю, что ночью наши кумушки сделали ещё одну ходку. Вдвоём… – быстро смекнула я. – И каждая принесла с собой по две упаковки.
   – Правильно мыслишь! – одобрительно кивнул Данила. – Полагаю, что именно так оно и было.
   – Ой, какие же они умницы! Интересно, кто их надоумил?
   – Ну… Они и без того дамы сметливые… – опустил глаза долу мой собеседник. – В общем, одного сеанса хватило для дрессировки…
   – Ясно! – коротко подытожила я. – Похоже, с таким дрессировщиком мы не пропадём…
   …Пока Даниил «готовил» завтрак, я, попросив его отвернуться, приняла в ручье тёплую ванну. С мылом и зубной пастой. Почувствовав себя ещё лучше, с удовольствием съела всё, что предложил мне внимательный «кавалер». Ещё и лекарства выпила, о которых тоже позаботился Даня. Короче, не жизнь пошла, а сплошной профилакторий. Хоть домой не «выписывайся»!..
     Кстати, о доме. После того, как мы сытно откушали, нам закономерно пришло в голову немного поболтать. Чтобы узнать друг о друге побольше. Благо, наши «соседушки» тем временем благополучно почивали…
     В первую очередь каждый поведал о своей «истории похищения». Во всех подробностях, с прологом и эпилогом. Немного рассказали о себе – кто где учился, в каком месте проживал, чем занимался. После чего Данила поинтересовался:
   – Меня постоянно мучает один и тот же вопрос: зачем мы понадобились этим… гоминоидам? Если в качестве дичи, то давно бы уже слопали. Если для развлечения, то их общение слишком уж ненавязчиво. А чего ещё они хотят от нас?
   – Трудно сказать, – пожала я плечами. – Но, как будущий биолог, могу поделиться некоторой информацией. Так, чуть-чуть. Для профилактики. То, что знаю…
   – Давай! – оживился собеседник.
   – Прежде всего следует знать, что эти существа, скорее всего, – параллельный подвид неандертальцев, живших несколько десятков тысяч лет назад. А может, и сотен… Речь у них, в отличие от кроманьонцев, совершенно не развита. Могут произносить лишь некоторые гласные звуки. Но зато очень выносливы физически. Хорошо адаптированы к природным условиям. Употребляют в основном растительную пищу. Но в случае нужды могут есть мясо, рыбу, червячков, личинок и так далее…
   – Н-да… – усмехнулся Даня. – Как бы эта нужда не заставила их взглянуть на нас по-другому…
   – Будем надеяться, что такого не произойдёт, – вздохнула я, вспомнив, как мои «дамочки» живо расправились с бедным кроликом. – Ну так вот… Остерегайся смотреть этим гоминоидам прямо в глаза. Они воспринмают это, как вызов. Так же ведут себя и горные гориллы. Запомни! Лучше отводи глаза в сторону… Ещё нужно напомнить, что данные реликты чаще бодрствуют ночью, а днём отсыпаются. Это поможет нам строить свои планы. Чтобы поменьше «светиться» перед ними…
   – Ну, в этом плане пока всё в порядке. Ночью они промышляют, а мы отдыхаем. И наоборот. Как говорится, полное взаимопонимание.
   – Так-то оно так… – покачала я головой. – Но надо быть начеку. Если Катя недавно родила малыша, то кто гарантирует, что этого снова не произойдёт? Главное – от кого она залетает? Где обитает её сожитель? А вдруг однажды он сюда заявится?
     Даниил незаметно сжал кулаки и, понизив голос, доверительно мне сообщил:
   – Не волнуйся, Лер! Я с тобой!.. Пока мы здесь, можешь во всём на меня положиться… К тому же в этих ящиках… от «Красного Креста»… я нашёл… ракетницы. И спрятал их в надёжное место.
   – А что это? – не совсем поняла я.
   – Ракетницы? Что-то типа пистолета. Из них можно выстрелить в небо, чтобы подать сигнал горящим запалом. Нечто вроде одиночного фейерверка. Мол, я здесь! Ищите меня тут… А можно… из этой ракетницы… и в пузо кому-нибудь выстрелить… С близкого расстояния…
   – Наповал?
   – Если в сердце, – то наверняка…
     Я с облегчением выдохнула.
   – Ну спасибо, Дань! Успокоил. Хоть какое-то оружие у нас есть. Буду знать…
     Собеседник, оглянувшись, кивнул.
   – В одном только проблема, – с сожалением произнёс он. – Жаль, что в ящиках нет мобильных телефонов. Мы бы уже давно вышли на связь с нужными людьми.
   – Это точно! – глубоко вздохнула я, сразу вспомнив о маме.
   – Ну ничего! – Данила успокаивающе провёл ладонью по моему плечу. – Сеансы дрессировки ещё не закончены. Это во-первых. Во-вторых, я на триста процентов уверен, что нас уже ищут. И спасатели, и родственники, и друзья. А в-третьих, сам буду ежесекундно думать только о том, как нам выбраться из этого логова. И не успокоюсь, пока не найду хотя бы один приемлемый вариант.
   – И я тоже!.. Обещаю! – слишком патетично вырвалось у меня.
     Но зато искренне. От всей души…               
               

               
 


Рецензии
Понравилась ваша фантастика, легко читается, увлекательно. Надеюсь ребята сумеют выбраться из логова двух гуманоидов. С уважением

Наталия Лямина 1   14.08.2019 11:57     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Наталия, за прочтение и отзыв! Если Вам интересно, то... ребят ожидают ещё более "крутые" приключения. Об этом можно узнать, прочитав роман до конца.
С уважением, Стас.

Стас Волгин   14.08.2019 18:44   Заявить о нарушении