О воспитании

      Учитель взглянул на ученика, устроившегося у корней раскидистого дуба.
      — Чему сегодня ты научишь меня, о, Великий?
      Учитель вздохнул и лукаво улыбнулся.
      — Более мне нечему тебя учить. Осталось лишь последнее задание: воспитай, если сможешь.
      С этими словами Учитель поднял с земли камень и передал его молодому ученику.
      — Но как я воспитаю камень, о, Мудрейший?
      Прошло время. Учитель отдыхал в тени того же дуба, размышляя о лишь его пониманию доступных вещах, когда рядом опустился усталый, но довольный собой ученик.
      — О, Терпеливейший, три зимы назад я был готов признать поражение – что бы я ни говорил, какие бы педагогические приёмы ни применял, камень оставался камнем – глухим, безжизненным, твёрдым. И лишь сегодня сумел я постичь смысл твоего великого урока: не каждый ум поддаётся воздействию педагогики.
      Учитель вздохнул – предстояло ещё так многому научить его глупого ученика.
      — Применяя безжизненные знания, полученные из мудрых книг, результаты чужого опыта, чужой жизни, ты так и не постиг Истину: воспитывает лишь любовь. На камне, который я передал тебе, сидела маленькая бабочка. Ты не кормил её, и она улетела прочь.


Рецензии