Застенчивая Мимоза Роман 3-03

Застенчивая Мимоза Роман 3-03

III. Прекрасный медовый месяц
3. Помолвка в Тбилиси

Нас встречали на трёх машинах. Встреча была очень тё-
плая, прямо в аэропорту. Впервые я познакомилась с мужем
Тамрико Давидовны. Похоже, он был очень стеснительный,
на полголовы ниже её. «Почему таких маленьких мужчин
любят, желают женщины?» – в эту минуту подумала я. И
мы уже мчимся из аэропорта по трассе в Тбилиси, на трёх
машинах к нашему дому на Лодкинской горе. Сколько вос-
поминаний, пока мы доехали, пронеслось в моей голове.
Файвель был в офицерской форме, с фуражкой. Значит, я
могла быть на каблучках! На мне было прекрасное платье,
ведь перед вылетом, мне открыла большой чемодан его мама
Дина Михайловна, а в нём было много женской одежды, ко-
торую Файвель привозил из загранпоездок. Только не знаю,
почему всё было моего размера? Может, он считал этот раз-
мер эталоном красоты женщин или девушек?
Когда я вошла в нашу квартиру в Тбилиси, где я росла, то
была очень удивлена. Много чего из антиквариата не было
уже дома. Неужели они всё распродали? Я спросила у мате-
ри:
– Мама, где наши вещи, почему нет нашей бронзовой лю-
стры, ты что, всё распродаёшь?
– Нет, Мимоза, ты слышала, что-нибудь о минимализме?
У нас сейчас такая мода!
– Я слышала, но это на вас не похоже, вы как были, так
и останетесь людьми с мещанскими вкусами, привыкли всё
обставлять по старинке!
– Уделишь ли ты внимание гостям? Потом поговорим,
Мимоза, на эту тему. И надо же пообедать.
– Мама, они не гости. Файвель – уже мой гражданский
муж, а Дина Михайловна – его мать. Он единственный её
сын, она очень хорошая женщина.
– Помоги накрыть на стол, все рассказы потом.
Я достала скатерть, открыла ящик с серебряными столо-
выми принадлежностями, но, не увидев там ничего, опять
спросила удивлённо:
– Мама, где всё наше серебро? Я хотела красиво серви-
ровать стол.
– Тише, тише, не задавай лишних вопросов, возьми мель-
хиоровые приборы.
Больше не спрашивая ни о чём, я накрыла на стол, кра-
сивая закуска была уже приготовлена. Ко мне подошёл Фай-
вель и сказал:
– Тебе помочь, ты чем-то озабочена?
– Спасибо! Я управлюсь сама, но за моё отсутствие мно-
гое из дома продано. Непонятно почему.
– А они не собираются куда-нибудь переезжать? В Герма-
нию или же в Италию, а может, в Америку?
И только сейчас я вспомнила последний разговор о пере-
езде в Израиль. «Неужели они меня оставят здесь одну, а
сами уедут без меня?» – подумала я.
Но за столом тосты и разные пожелания совсем меня вы-
вели из этого стрессового состояния. Мы всё время с ним
стояли, пока нас поздравляли. Потом мы сели, и он впервые
попробовал наше грузинское блюдо «Мхали– Пхали» и ска-
зал мне на ушко:
– Не забудь продиктовать мне для моего блокнота, это, и
правда, деликатес... если о сациви я и слышал, но то о мхали
– нет. Ты можешь его готовить? Побалуешь меня немного!
– Хорошо, дорогой!
Потом Дина Михайловна много чего хорошего говорила
обо мне:
– Спасибо, мои родные, вы вырастили настоящую до-
брую девушку, любящую семью! Такой цветок красоты, что
я должна вам поклониться за неё в ноги. А также подарить в
день помолвки все наши драгоценности, это переходит у нас
из поколения в поколение. Она достала большую бархатную
коробку, где лежало абсолютно всё, что было в фужере, и
надела на меня украшения. Я стала блестеть разными свер-
кающими зайчиками.
Файвель тоже отличился, он достал красную коробочку и
поверх моего кольца надел обручальное.
Опять прозвучали поздравления. Тосты не заканчивались.
Супруг Тамрико Давидовны, Сосо Михайлович, сказал:
– Мимоза, я очень много о тебе слышал, однако спой, по-
жалуйста, утоли мою жажду!
Я села за пианино, но ко мне подошла Дина Михайловна
и сказала:
– Ты пой... я сама тебе буду аккомпанировать.
Я встала и подумала: «Хорошо, что пианино не успели
продать. Да, они собираются уезжать, сейчас все грузинские
евреи уезжают». Я сравнивала их в то время с крысами, те
тоже покидали корабль, если знали, что будет крушение, не
желая тонуть. Но здесь я и не думала, что они предполага-
ют полное разрушение коммунистического строя и развал
Союза за двадцать лет до того.
Я пела, мне нужно было тренироваться, но сейчас просто ра-
довала своих. Ведь мой голос уже не так звучит, как звучал!
После застолья мы решили проехать по Тбилиси. Сейчас
я могла показать ему свой город, но когда мы проезжали у
станции метро Важа-Пшавела, он увидел гостиницу и по-
просил остановиться.
Сам зашёл и оформил два однокомнатных номера для
нас, возвратился лишь за паспортами. Я подумала, что он
взял на себя решение наших проблем, заметив, что у моей
родни не было достаточно места для нас. Хотя Тамрико Да-
видовна предложила свой двухэтажный дом. Но я-то знала,
что он любит спокойствие.
Целый день мы были в городе, пообедать вошли в ресто-
ран «Тбилиси», а к вечеру возвратились за своими чемода-
нами и, попрощавшись, уехали в гостиницу. Как я поняла,
он оформил один двухместный номер для меня и его матери,
а второй, одноместный, – для себя. Но, когда Файвель внёс
мой чемодан в свой номер, я поняла, что он специально так
сделал, чтобы не задавали лишних вопросов. Мы устали, но
всё же он достал свой блокнот и подал мне:
– Чтобы я не забыл, запишем прекрасное блюдо в послед-
ний раз, а когда возвратимся в Одессу, сразу запиши, пожа-
луйста, всё, что ты любишь!
– Хорошо, только ополоснусь, я так вспотела в машине.
Я зашла в душевую, он же сел у телевизора, но вскоре вы-
ключил его и поторопился присоединиться ко мне:
– Я ничего не понимаю по-грузински. Ночь впереди, а я
уже спешу к тебе!
Пока он купался, я записала сама в его блокнот рецепт, а
в конце написала «Люблю!» Пускай догадается, кого и что?
Остальное получит в конце, когда будет уезжать!
Хорошо, что я закончила писать, он уже вышел из ванной
и уводил меня в спальню.
«Любовь… она поймала меня врасплох, когда лишь толь-
ко я созрела, как хорошо, что это он... люблю и не могу с
собою ничего поделать!» – думала я.
– Грузинское блюдо «Мхали– Пхали1» . Можешь попро-
бовать только из одних овощей, я же делаю всё сразу... по-
может быстро справиться с праздничным обедом... и удивит
гостей вкусом... разложи красиво на блюдо, украшая сверху
очищенными гранатами...

1 Рецепты прилагаются в конце романа.


Рецензии
Какая ерунда!Примитивщина! Зато я могла я посмеяться, прочитав про драгоценности, которые оказывается были в фужере! В рюмке значит! А доставала из коробки... Платья,рецептики и везде хвастовство...
Ха-ха-ха!

Анна Шаф   30.04.2021 16:31     Заявить о нарушении