Опасное украшение

         Прекрасным украшением для любой альпийской горки может служить кактус опунция. Безусловно, она должна относиться к видам, переносящим нешуточные морозы. В нашей голове закрепился стереотип, что кактусы - это  растения юга. И это хорошо.Используя такое растение в садовом дизайне , можно привнести в садовый стиль  экзотику южных стран.
         Кроме Черноморского побережья нашей страны , я нигде не видела использования морозостойкой опунции в садовом дизайне. А жаль.
         У меня растут два вида такой опунции, условно, колючей  и  неколючей. Колючая мне досталась от подруги, ей, в свою очередь - от знакомого, который привёз растение из какого-то ботанического сада. Неколючую мне привёз один знакомый с частного двора   на южном побережье.
          Главными условиями их комфортного существования на клумбе являются  возвышенное открытое солнечное место и контакт с камнями. Да, так называемые лепёшки не любят касаться почвы, могут замокнуть в дождливую погоду и сгнить!    А климат у нас отнюдь не сухой.  Ростов-на-Дону располагается в зоне умеренно-континентального климата. Летом у нас невыносимая жара, а зимой промозглый холод. Это самые подходящие определения. Один чернокожий студент-угандиец, подрабатывая у нас  на строительстве  дома, жаловался, что ростовский климат гораздо жарче, чем в его родной Африке.Я веду дневник погоды много лет, и морозы ниже двадцати градусов бывают у нас почти каждую зиму, а примерно   раз в двадцать лет - ниже тридцати. И это - при постоянном, порой, штормовом ветре! Так что и зима у нас переносится хуже, чем в Сибири.
         Моя опунция выдержала январский мороз 2006 года в -36 С*!
         К зиме она усыхает, сморщивается, ложится на камни, засыпая до весны. Весной происходит обратный процесс. Великолепное цветение начинается в самом конце мая. Пчёлы и шмели её обожают. В августе завязавшиеся плоды-ягоды бордовеют и неплохо украшают горку. Их конечно со временем нужно удалить и , не без сожаления, выбросить. Хотя они очень даже съедобны. Вкус у ягод слабый, но цвет! Уверена, что и витаминов в плодах много. Делала из них компот,  вероятно, они годятся для приготовления конфитюра и алкогольных напитков...
          На частном подворье местоположение горки с опунцией следует предусмотреть  в недоступном для маленьких детей месте. А про домашних животных могу сказать, что они прекрасно понимают опасность контакта с таким растением, и ни один мой домашний питомец никогда не был травмирован колючками.
          В особой обработке опунция не нуждается. Но работать с ней нужно очень осторожно. Без перчаток! Перчатка не даёт вам вовремя почувствовать прикосновение к руке иглы. Мелкий колючий пушок не менее опасен , чем уколы больших колючек, достигающих размера цыганской иглы. Брюки и закрытая обувь - тоже неплохая защита. Мне очень жаль, когда я по весне удаляю и выбрасываю лишние побеги-лепёшки. Никому они не нужны. Лишь однажды я отослала по почте в Калугу(!) коробку с опунциями по просьбе одного любителя суккулентов.


Рецензии
Отправлю в одноклассники.

Надежда Бабайлова   27.08.2016 11:49     Заявить о нарушении
А что? Может, кому-то пригодится.

Ирина Шатуновская   27.08.2016 12:04   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.