Глава 1. Лето. За полгода до пробуждения

Девушка с шестом.

Введение.

Обычный парень, водитель фургона втянут в чужое чрезвычайно опасное внутрикорпоративное противостояние.
Исход борьбы для молодого человека оказывается благоприятным, но неестественным, словно невидимый чародей манипулирует судьбой нашего героя.
Подозрение падает на некую таинственную женщину, которая, по отзывам очевидцев, может подарить удачу или повязать проклятием…


Глава 1. Лето. За полгода до пробуждения…

- Куда ты всё нос воротишь? Сиди, где сидел!
Господи, да часто ли я в ночной клуб хожу! Но вот решился - и сразу же напоролся на неприятность. Причём, «неприятность» нешуточную: внушительного роста, с челюстью квадратной формы, да в придачу ещё и с угрожающе большими кулаками.
Я грустно усмехнулся: неплохо было бы отделаться от этого пьяницы, а то как бы он меня самого не отделал…

…Удивительно, но в своё время в ночном клубе Пингвинчик мне приходилось бывать часто: работал здесь водителем, подвозил продукты. Но уже давно, почти с год как, ушёл. С тех пор наши дороги с бывшими коллегами пересекались нечасто.
Правда, две недели назад встретил-таки Лёху, одного из наших тогдашних работяг. На радостях мы скинулись по паре сотен, завернули в первую попавшуюся забегаловку, там быстренько нашли себе «третьего» и весело скоротали вечерок. А ночью мы шли по пустынной улице и дарили родному городу весёлые, заводные песни.
Да-да, припоминаю, именно тогда я впервые узнал странную новость - будто хозяин Пингвинчика, не больше, ни меньше, сошёл с ума!
- Эх, Венька, душа родная, - горячо доказывал Лёха мне (а заодно - и всей округе), - не верю я в его нормальность: у нормального хозяина не поднимется рука уволить разом всех сотрудников…
- Так уж и не поднимется, - хохотал я. - Дружище, мы для них никто - так, пыль придорожная.
- Э-э… Ты меня не дослушал… Понимаешь, когда он впервые появился у нас, то вначале зал отгрохал. Прикинь, во время ремонта ни одного человека не уволил. Более того, стриптизёрш нанял. Поработали мы с новым хозяином полгода. Жилы не рвали, на зарплату не жаловались. И вдруг словно подменили человека - всех до единого в шею выгнал, а через неделю принял новых! Ну, разве нормальные так поступают?
Новость меня заинтриговала - я-то полагал, что в ночном клубе скука, ветер гуляет, а у них там почти детективные страсти. Тогда же и наметил «поход по местам былой славы».
Но меня «опередила» мамина знакомая, Арина Фаддеевна, решившая по старой памяти сходить «до пару». Дело в том, что подвальную часть здания всегда занимала баня. Новое убранство произвело на пенсионерку впечатление - дорогое дерево, мрамор… Но смутил персонал.
Сидят, понимаешь, в центральной моечной прямо в костюмах при галстуках двадцать пацанят, рассказывала потом Арина Фаддеевна. Лица бледные-бледные, глаза выпученные. Каждый со своим компьютером. Играют. Ну, меня любопытство взяло - я у одного из них и спрашиваю:
- Скажи, милок, как твоя игра, называется?
Тот, у которого глаза навыкате, посмотрел на меня, усмехнулся кривенько и говорит:
- Игра известная - «Оставь коллегу в дураках».
Сколько живу, не слыхала про такую… Но вида не подала и снова спрашиваю:
- А на верхнем этаже тоже банька?
- А что, пожалуй, банька, - отвечает. - Только наполовину.
- Это как?
- Клиентов раздевают, а до мытья дело не доходит. Могут даже голым на улицу выставить.
- Кто раздевает?
- Как кто - бандиты…
Я тогда долго смеялся над рассказом пенсионерки - всё верно, недавно на верхнем этаже установили десяток «одноруких бандитов», способных «раздеть» кого угодно. А саму баню, как оказалось, купила некая фирма и переоборудовала в фондовую биржу.
Ночной клуб находился как раз между биржей и залом игральных автоматов. По субботам и воскресеньям здание сотрясала музыка. Компании молодых людей приходили «оторваться» и поглазеть на стриптиз.

…Судя по костюму, пьяный господин передо мной на все сто соответствовал категории «нового русского», на образе и подобии которого отыгрываются «старые русские», сочиняя свои едкие анекдоты.
Широкий крепкий лоб, великолепно, почти зеркально, отражающий свет от люстры, волосы, заплетённые в косичку, и конечно, обожаемая российскими толстосумами золотая цепь на груди.
С коньяка мысли мои начали путаться, и я забыл, зачем пришёл сюда. Взглянуть на новую обстановку ночного клуба? Да, планировал. Но не сегодня. Несколько дней назад меня уволили с работы - выходит, решил залить горе? Логично, но ради этого тащиться в ресторан не стоило - обошёлся бы обычной пивной. Тогда зачем?
По залу вдруг разнёсся запах духов. Французские. Кажется, в своё время я подарил их девушке.
Девушке!!..
До меня, наконец, дошло, почему я здесь. Потому что жду девушку! Хотя, если честно, халявный коньяк являлся не последней причиной моего затянувшегося застолья.
Я взглянул на часы - моя подруга почему-то задерживалась; но надежда на её приход ещё оставалась.

Если не брать в расчёт внезапные приступы любви к приключениям, Джулия - за глаза просто Юлька - подходила для меня идеально. А как она готовила! Подружившись с ней, я осознал себя величайшим из чревоугодников.
За что она меня любила, непонятно. Конечно, я не считал себя уродцем, но и красавцем, к сожалению, тоже. Чего стоил хотя бы мой длинный нос с горбинкой, единственным достоинством которого была способность неплохо разбираться запахах. Я, например, мог с закрытыми глазами определить название духов. Это вызывало у впечатлительной Юльки неописуемый восторг, и походы в парфюмерные магазины никогда не обходились без моего участия.
География наших отношений напоминала сложный рельеф, состоящий из подъёмов и падений. Очередная ссора, казалось, перечёркивала нашу дружбу навсегда, но проходила неделя-другая - и мы вновь искали друг друга. Очередное примирение ознаменовывалось подарками, объятиями в каком-нибудь тёмном подъезде или на крыше высотного дома, жаркими клятвами в верности…
Единственное, что настораживало меня в отношениях с Юлей, так это странное, порой просто анекдотичное невезение, которое мне приходилось испытывать при общении с ней. Например, как-то раз во время свидания я выронил из рук цветы. Букет поднял, попытался отряхнуть и своим неловким движением невольно окатил грязью несколько прохожих. От одного из них получил в глаз.
При виде Юльки мой шеф, теперь уже бывший, буквально зверел. Представляете, на обеде моя девушка забежала, чтобы забрать пару десятков обычной компьютерной текстовки, а тут шеф заявился и давай меня ругать за минутное опоздание. Обидно: три дня в рабочее время буквально у него под носом я пользовался служебной оргтехникой - он моего жульничества не видел. Но стоило мне опоздать на минуту - последнее вывело его из себя. Да и почему выговор появился именно в тот злополучный день? Ведь я уже целый год как опаздывал!
Но окончательно меня «добил» случай, происшедший в июле. Это когда я угодил на две недели в тюрьмушку. Вот он, протокол милицейский, причина моей беды - читаю, как есть, без купюр:
«4 июля 2006 года в 21 ч. 35 мин. гражданин Неваляшкин Вениамин Борисович, 1978 г.р., и гражданка Баранова Юлия  Афанасьевна, 1977 г.р., будучи в нетрезвом состоянии, проникли на территорию лодочной станции с целью искупаться. Оправдывая свои действия отсутствием плавок, гр. Неваляшкин В.Б. разделся догола и тем самым напугал нескольких отдыхающих пожилого возраста, а также вызвал нездоровый ажиотаж в виде криков и хлопков в ладоши у группы местных студенток.
Не довольствуясь содеянным, выше упомянутые граждане самовольно взяли плавсредство с намерением покататься на пруду. Далее, гр. Неваляшкин пошёл искать вёсла, но убедившись, что пункт проката закрыт, вырвал весло из скульптурной композиции начала 20-го века под названием «Девушка с веслом». Используя его, хулиганы выплыли на середину пруда, где и утопили данное весло.
Утром хулиганы были задержаны сотрудниками милиции и работниками МЧС».
Участковый Сундуков Д.Д., 5 июля 2006 г.»

…Собеседник напротив всё более пьянел, и я уже молил Бога о том, чтобы нас не застала Юлька: мой вид мог привести нас к очередной ссоре. Потом собрался с силами и попытался улизнуть.
Но детина за столиком как будто знал о моём плане. Он схватил мою руку и стал что-то бессвязно шептать. Из его бессвязного набора слов я ничего не понял.
- …Ты всё время глядишь на дверь... Смори сюда, не крутись... Я здесь почему?.. Её ищу... Уже неделю... Опять не понял?.. Повторяю…
Тут мужик отпустил мою руку, но схватил за ухо, и оттого шёпот показался мне истошным криком:
- Она принесла мне удачу!.. У - Д - А - Ч - У!.. Веришь, благодаря ей я удвоил свой капитал, подписал несколько выгодных контрактов, конкурентов на клочки порвал!..
Везёт же некоторым, флегматично подумал я в ответ. А мне от Юльки достаются одни неприятности; причём, свои проблемы ей девать некуда - и она делится ими со мной.
- Но неделю назад мы с этой женщиной поругались - и всё пошло коту под хвост... Я уверен, сглазила… Ну, хотел я её, не сдержался… В органы она обращаться не стала… Да чёрт с ней - мне её любовь не очень-то и нужна, мне бизнес дороже... Хочу от её сглаза избавиться... Боюсь я, понимаешь?.. Деньги «уплывают», партнёры «подставляют»… Между нами, мой заместитель задумал меня убить… Знаешь, почему я к тебе обращаюсь? Потому что мне сказали, будто ты здесь водилой работаешь... Помоги мне её найти... Срочно… Она здесь стриптиз танцевала...
А кто мне Юльку найдёт? Хороша подруга - сама же в ночной клуб позвала и забыла.
- Её зовут Розой... Ты меня слушаешь?.. У неё ещё такая тонкая талия; и руки, как у балерины...
А у Юльки ничего такого и в помине нет - пухлая, как кукла, а воображает себя царевной. Вот пойду и скажу ей всё, что о ней думаю. И не надо бояться ссоры: разве наши отношения станут хуже? Подумаешь, отдохнём друг от друга пару недель.
- Завтра я обязательно приду сюда!.. Что тебе для поиска нужно? Бабки? Не проблема - вот тебе карта, сними денег, сколько хочешь... И не вздумай болтать о нашем разговоре, если жизнь дорога...
На этот раз, не дав порассуждать о Юльке, мужик вдруг с силой тряхнул меня за плечо; затем полез в карман и действительно вытащил пластиковую карточку ядовито жёлтого цвета. Не помню, успел ли он пообещать мне золотые горы, поездку на Канары или обед с Шарон Стоун, но после очередной рюмки коньяка, вдруг побледнел, закатил глаза и обмяк. Хорошо, я догадался подставить под пьяную физиономию блюдо с салатом: в противном случае его лоб и ресторанный столик, могли бы запросто пострадать друг от друга.
Не успела карта исчезнуть в кармане моего пиджака, как к нашему столику подошли двое плечистых парней. Один из них нагло бросил недокуренную сигарету в мою рюмку. Затем взялся за косичку верзилы, вынул платок, брезгливо вытер лицо потерпевшему и со словами «Опять не рассчитал... Тряпка…», взвалил руку пьяного на своё плечо. Его товарищ лёгким заученным движением накинул на себя вторую руку…

=

…Субботнее утро началось с дождя.
Мама возилась на кухне. Вот сейчас, чтобы не разбудить меня, она осторожно глянет в дверную щёлку. Потом улыбнётся и, войдя в спальню, скажет: «Доброе утро, Венечка, вставай - завтрак ждёт».
Лёжа в кровати, я мучительно вспоминал вчерашнее. Боль во всём теле подсказывала: марочный коньяк на деле оказался подделкой. Самый надёжный способ определения качества всех напитков на спирту - голова, причём - с самого раннего утра. К сожалению, не самый приятный способ.
- Доброе утро, Венечка, вставай - завтрак ждёт... Как голова?
- На месте.
- Приходил Серёжа, денег дал в долг. Деньги сейчас очень кстати. Когда я сказала, что не знаю, где ты, он забеспокоился; даже хотел попросить друзей помочь найти тебя. Какой хороший у тебя друг.
- Я позвоню ему.
- Сынок, не подумай, что ограничиваю тебя, но постарайся не пить - много пьёшь. Понимаю, работы нет, но если пить, хорошей работы не найти. От ресторанов пока воздержись: денежных запасов у нас нет. И ещё. Задерживаешься где-нибудь - звони: я вчера переволновалась. По телевизору показывали милицейские сводки. Так вот, на одного богатого бизнесмена, когда тот возвращался из ресторана на свою загородную дачу, напали бандиты. Машину сожгли, отобрали деньги; самого избили - сейчас он в реанимации.
- Успокойся, мама, чаще всего богатых господ грабят и убивают их собственные слуги.
- Кто их ведает, богатых… Вчера мы с Ариной вместе смотрели новости. Едва сюжет с бизнесменом закончился, подруга мне и говорит: «Слухи ходят: якобы в пригороде орудует банда дорожных оборотней». Будь осторожен, сынок. Газовый пистолет не забывай, всегда носи с собой. Как ты там его называешь?
- «Папочка».
- Вот-вот, без «папочки» по вечерам ни шагу.
- Мамуль, а из какого ресторана он выходил?
- Кто? Тот, на которого оборотни напали? Прости, сынок, к сожалению, не расслышала.
- Ну а фотографию бизнесмена показали? Как он выглядел?
- Крупный такой. Словно медведь. Волосы в косичку заплетены.
- Но ведь это же он…
- Кто, Венечка?
- Да так, мам, не обращай внимания… Я с детства мечтаю сразиться с грабителями, поэтому они мне никогда не попадались. Если стану бояться - тогда «пиши пропало».
- Шутник. Ты успокоишь меня лучше, если пообещаешь звонить, если задерживаешься.
- Обещаю.
- Вот и хорошо - теперь я спокойна. Пойдём завтракать… Да, чуть не забыла, в коридоре я нашла это.
Словно боясь разбить незнакомый предмет, мама осторожно протянула вчерашнюю пластиковую карточку:
- Твоя?
- Нет, кто-то потерял в ресторане.
- Надеюсь, ты не собираешься воспользоваться чужой картой?
- Даже если бы и собрался, мамуля, тебе не о чем беспокоиться: я не знаю пин-кода. Теперь хочешь - не хочешь, а придётся искать владельца.
- Если найдёшь, не торгуйся с ним - просто верни.
- Просто вернуть жалко. А вдруг она стоит немало?
- Тем более верни - и он отблагодарит тебя за находку.
- Во-во, у всех богатых людей однажды проснётся совесть, и они заплатят за заводы, недра, дачи, машины и испорченные салаты, в которых побывали их нетрезвые лица… Не обижайся - шучу. Из всех мам ты - самая мудрая, плохого совета не дашь. Сегодня вечером схожу в ресторан на разведку.
- Между прочим, наша Арина Фаддеевна устроилась в Пингвинчик вахтёром. Подойди к ней, спроси, не терял ли кто из клиентов карточки. Заодно от меня привет передашь.
- А почему я её вчера не видел?
- Она работает только по субботам и воскресеньям, а вчера была пятница.
- Понятно. Обязательно подойду. Только вот что, мамочка, находиться без денег в развлекательном заведении не принято. Может быть, до пенсии рублей двести на кофе у тебя найдутся?

=

Заметив меня, Арина Фаддеевна обрадовалась так, словно мы виделись с ней не позавчера, а лет десять назад:
- Как дела, Венечка? Как мама? Хорошо? Ну и славно. Ты не кричи - я слуховой аппарат ещё не ношу. Рано, рано нашего брата-пенсионера на свалку списывать: мы, шестидесятники, ещё о-го-го...
То, что Арина Фаддеевна называла некую категорию людей шестидесятниками, всегда вызывало у меня улыбку: просто в её понимании, это были те, кому уже перевалило за шестьдесят.
- Жизнь нас и бьёт, и мнёт, а мы гнёмся, да не ломаемся, - бодро потрясала женщина своим костлявым кулачком. - Старикам-то много ль надо? Поговорить с кем, слушок какой обсудить, сплетенку… Я тут столько нового узнала! По субботам и воскресеньям, в нашем ресторане молодые девки приноровились танцевать голышом. Они в большом зале на сцене здоровенный шест воткнули до самого потолка, и каждая крутится-вертится вокруг этой палки, как юла. Я одну такую «юлу» спросила: у тебя как в трудовой книжке специальность «стриптизёрша»? Так она обиделась на меня. А как же мне её звать-величать: девушкой с шестом, что ли? Нет уж, мил человек, ввязался в драку - на чужой кулак не пеняй…
Не пойму я нынешней молодёжи - может быть, сейчас так принято? Хозяин-то, чёрт старый, этих голышей на работу принимает с уговором, чтоб в постель с ним ложились. Только для Розы, говорят, исключение сделал. Эх, видел бы ты, как она танцует - мне бы её годы!.. Погоди, ты ж не знаешь, кто такая Роза. Я думаю, это не настоящее её имя, а сценический псевдоним. Роза тоже на сцене танцует в неприглядном виде, но человек она душевный, тактичный, со всеми в хороших отношениях. Если у девочек что не получается, всегда поможет, поговорит. Подойдёт, в щёчку поцелует - глядишь, и отошло дурное настроеньице. При знакомстве сразу глазки не строит; с некоторыми здоровается изысканно - ручку этак подаст, словно невзначай…
Но виданное ли дело, чтоб коса мимо камня прошла. Известно ли тебе, Венечка, сколько людей уволилось отсюда всего за полмесяца? Все! Что? Повтори-ка, милый - не расслышала я. Чем решение своё объясняли? Якобы с администрацией во мнениях не сошлись; у некоторых ребят с директором даже до драки дело доходило. Слухи бродят, будто хозяин с ума сошёл. Только всё это полная ерунда: не в этом причина конфликта.
Чтоб тебе было понятней, Венечка, я тебе расскажу о похожем случае, который произошёл  в моей деревне.
Так вот, у одной хорошей семьи всё из рук стало валиться. Куры стали бегать на соседский участок и там неслись. Ну зачем, спрашивается, соседу чужих кур привораживать, если у него своих кур «куры не клюют»? Учти, у соседа птица ходила упитанная, отборным зерном кормленная, а не какой-нибудь зелёной болтушкой. С их же собакой по кличке Сторожиха, вечно голодной и тощей, как скелет, приключилась форменная конфузия: хозяева-то её в воспитательных целях чуть-чуть наказали: она мясо из супа стащила. Так Старожиха с цепи сорвалась и убежала в лес к волкам. Но на том беды не закончились. Вскоре к ним пришла милиция и арестовала самогонный аппарат. А на дочку ихню, не красавицу, но всё-таки, парни перестали внимания обращать - только женатые косятся.
Хозяева тогда долго причину искали; не нашли - послали за мной. Я, как пришла, велела сперва всем из дому выйти, кроме хозяйки. Вот мы с ней сели за самоварчик, за чаем всё спокойно обсудили - и вспомнила хозяйка-то: в начале лета заходил де в избу мужичок-странник воды напиться, а как из избы выходил - никто не видел. Поняла я тогда причину несчастий моих знакомых: лешак себе жильё искал и в их доме жить остался!
Чтоб от пакостей лешаковых избавиться, надо старые вещи выбросить - новые купить; а чего нельзя выбросить, надобно тщательно помыть, почистить. Самим в баню сходить. Обязательно в церковь, на исповедь. О старых обидах, о долгах, о лёгких деньгах забыть и под смертным страхом не вспоминать. Словом, почти новую жизнь начать. Испугался лешак-то, ушёл - с тех пор у моих знакомых жизнь снова наладилась.
Я ведь к чему всё это тебе, Венечка, рассказываю? А вот к чему. На всё своя причина имеется - только искать надо, не лениться. Когда я в клуб устроилась, то сразу решила выяснить, почему тут произошло такое всеобщее бедствие. К народу прислушивалась, присматривалась. Но, в конце концов, пришла к твёрдому мнению - все беды начались от хозяйской похоти. Розочки ему, понимаешь, захотелось. Решил старый чёрт: раз у него под крылышком такая красавица - значит, обязана обслуживать по-полной.
Они, слышь, незадолго до всех этих увольнений заперлись вдвоём в директорском кабинете. Какие проблемы решали, не знаю, только, говорят, чёрт старый вдруг выскакивает из кабинета, ногами топает, кулаком кому-то грозит; щека у него красная… На другой день Роза взяла больничный, а потом, как вышла, сразу заявление «по собственному» подала. Сегодня у неё последний рабочий день.
На неё многие заглядывались. Один верзила богатый с косичкой целый месяц ходил, налюбоваться не мог. Видно, совсем голову потерял: на днях выпил и стал к ней приставать, но и этому ухажёру наша красавица дала отлуп.
А вчера утром этот верзила позвонил мне домой! Деньги предлагал, блага всякие - лишь бы я его с Розой свела. Так я ему соврала, что Розочка уже уволилась, прости меня, господи.
Ну, да бог с ним, с верзилой - с нами-то что будет? Хозяин меня сегодня отчитал: дескать, много болтаю с посетителями. Так я сейчас на старого чёрта от страха даже взглянуть не решаюсь. Ты, Венечка, не шуми так сильно - я тебя и так слышу; хозяин учует - беда будет… Ой, милок, кажется, он идёт. Сердитый. Шагай-ка в зал от греха подальше.
Посетителей было много, и мне удалось занять не самое удобное место возле колонны, тёмное, шумное от работающей вентиляции. Зато никто не мешал наблюдать за залом.
На сцену иногда выходили молодые люди, пели популярные шлягеры слабыми, едва поставленными голосами. Посетители мужского пола почти не обращали внимания ни на артистов, ни на своих подруг - лишь нетерпеливо поглядывали на сцену и нарочито громко шутили.
- Роза Востока! - зычно объявил ведущий.
В зале выключили свет, не тронув, однако, сцену, так что последняя сжалась в крохотный, ярко освещённый пятачок. Непонятно откуда, вдруг выпорхнула хрупкая темноволосая девушка в накинутой на плечи узорчатой материи восточного стиля; лицо прикрывала чёрная маска с мелкими блёстками. Посетители притихли. Красавица сделала пару кругов по сцене и вдруг одним движением сорвала с себя накидку. Зал шумно выдохнул.
Кожа танцовщицы ослепительно сияла, а фигура ошеломляла своим совершенством. Из одежды на ней не было почти ничего - лишь тоненькие, еле заметные ниточки, вьющиеся по бёдрам, соединяющиеся на спине, а затем резко пропадающие в пленительных округлостях, и кусочка прозрачной ткани, под которым темнел крохотный треугольник и который, впрочем, нисколько не мешал зрителям видеть её всю. Девушка не ходила - буквально летала по сцене; её гибкость, казалось, не знает границ. Она непринуждённо играла своим телом, то картинно зависая на шесте, то крутясь вокруг него, словно волчок. Мужчины с раскрытыми ртами и выпученными глазами со стороны казались парализованными, и я, с трудом удерживаясь, чтобы не походить на них, сожалел, что выступление должно вот-вот закончиться. Но нет, я ошибался: девушка с шестом просто закончила разминку! О, если бы вы сказали, что многим из нынешних танцовщиц можно было бы у неё кое-чему поучиться, я просто расхохотался бы над вами. Да они просто неповоротливые коровы!
Я и ещё несколько мужчин не выдержали и бросились к сцене, аплодируя в знак восхищения. Люди позади меня подходили, мне уже было трудно их сдержать; через мою голову вдруг посыпались деньги всевозможных цветов и достоинств. Толпу охватил странный нечеловеческий азарт: все кричали, подпрыгивали, взвизгивали, словно маленькие щенята!..
Возбужденные мужские лица перемешались; в какой-то момент мне даже показалось, будто рядом, среди посетителей, мелькнули знакомые черты. Но рассматривать людей сейчас было выше моих сил, потому что Роза Востока вытворяла такое…
Напоследок, перед самым уходом, прекрасная фея вытянула вперёд руку и слегка коснулась ладоней нескольких зрителей, в том числе и меня. Пахнуло запахом изумительных французских духов…
…Девушка пропала так же внезапно, как и появилась. Разгорячённые, полные впечатлений мужчины расходились по местам. Тяжело дыша, словно только что пробежал километр, я с трудом добрался до своего столика и попросил воды и счёт. При виде последнего, слегка приуныл: цифра в чеке превышала всю наличность, имеющуюся в моих карманах, раза в три. Неужели я тоже не сдержался и кинул несколько купюр на сцену?
Но едва я успел сделать глоток воды, как вдруг почувствовал чужую руку на своём плече. Оглянулся. Рядом мужчина. Высокий. Тёмные очки. Явно дорогой костюм. Очень длинные волосы… Пожалуй, больше всего незнакомец смахивал на одного из двух охранников, которые вчера взвалили на себя  слегка «перебравшего» бизнесмена. Но вот длинные волосы…
- Помнишь меня? - спросил незнакомец довольно бесцеремонно, не размениваясь на приветствия. Сел рядом. Картинно пустил сигаретного дыма:
- Хороший клуб - я бы с удовольствием его приобрёл… Ну как, она успела тебя загипнотизировать?
- Кто?
- Танцовщица. Скажи спасибо мне - пока ты прыгал перед сценой, как ненормальный, я добросовестно сдерживал толпу. Никогда не лезь вперёд - покалечат. Мальчишки… А может, тебе и коснуться её удалось? Тогда поздравляю.
- Спасибо, удалось. Вам тоже?
- Да... Слушай, а с какой стати я должен перед тобой отчитываться? Я вижу пацана, влюблённого по уши, поэтому предупреждаю: ухаживать не позволю, занята девушка.
- Вами?
- Ты имеешь что-то против?.. Ладно, забудем о Розе - поговорим о тебе. Ты не ответил на мой вопрос.
В ожидании ответа мужчина затянулся и бросил окурок в мой стакан с водой.
- Ага, теперь я вспомнил вас. По неповторимой привычке тушить сигареты в чужой посуде. Вы охранник богатого господина с косичкой. Кстати, парик вам идёт.
- Не охранник, а заместитель. И не пытайся мне льстить; узнал - тогда ближе к делу. Карта с собой?
- Допустим.
- Пятьдесят...
- Простите, что?
- Не притворяйся - ты ведь пришёл, чтобы обменять её на деньги? Знаю я вас, Бендеров: богатых доверчивых клиентов подпаиваете, выманиваете у них банковские карты, а потом у хозяев со счетов пропадает наличность. Но ты сделал ошибку: хозяин не успел выдать тебе пин-кода.
- Вы уверены?
- Конечно. Час назад я по своим каналам выяснил: все деньги по-прежнему на счету.
- Ладно, пин-код мне действительно неизвестен. Но карта не ваша, а вашего шефа.
- Хватит мне зубы заговаривать. Предлагаю два варианта, Бендер. Первый вариант - договариваемся по-хорошему, то есть за деньги. Вариант второй…
- Простите, но первый вариант меня больше устраивает. Триста тридцать.
- В смысле…
- В смысле, долларов - и карта ваша. Или вы предпочитаете евро?
- А ты с юмором, парень. Люблю юморных. Вообще-то, тебе хватило бы и пятидесяти, но, так и быть, даю двести. Из них сто пятьдесят будут платой … ну, предположим, за твоё молчание. Не знаю, о чём вы тут с хозяином базарили; но о чём бы ни говорили, забудь обо всём. Держи деньги… Вот и славно… Везёт мне сегодня...
- Точно, везёт. Не то что вашему хозяину.
Ой, зря я это сказал! Улыбка мгновенно слетела с лица собеседника:
- Так… Ты и о вчерашнем нападении на хозяина знаешь? Я в этом не участвовал. Если кто-то сомневается, пусть доказывает. Советую тебе выбросить телевизор - сводки криминальных новостей вредно воздействуют на нервную систему. Один мой друг - ныне покойник - признался как-то: если хочешь посмотреть правде в глаза, не спеши, потому что настоящая правда появляется лишь на смертном одре при исповеди; к тому же она страшна и ужасна.
Отсчитав пару сотен «зелёных», посетитель оглянулся и направился к выходу.
Вот так удача! Такого, кажется, не случалось за всю историю ресторанов: клиенту предъявляют неоплатный счёт, а он выходит из заведения с кругленькой суммой в кармане!

=

Вечером мама никак не хотела верить собственным глазам: подумать только, она держит в руках сумму, равную двум моим месячным зарплатам:
- Радость-то какая! Мы, наконец, отдадим долги. Ты купишь себе новую кожаную куртку, новую машину…
- Постой, мама, двухсот долларов на машину не хватит.
- Извини, я проговорилась. Буквально полчаса назад звонили из фирмы, куда ты подавал заявление - тебя вызывают на собеседование.  Представь, тебе могут дать высокооплачиваемую работу.
- Здорово! Я уже соскучился по запаху бензина.
- Есть ещё одна новость. Даже не знаю, как сказать... Звонила Юля. Она просила передать, что больше не станет с тобой встречаться. Вы поссорились?
- Вроде бы нет.
- Я не собираюсь расспрашивать тебя о ваших отношениях, но скажи честно: стоит ли встречаться с Юлей? Вы с ней давно знакомы, почему до сих пор семью не завели, детей? Тебе уже двадцать восемь, её двадцать девять. Неужели мне не доведётся с внуками понянчиться?
- Предлагал - отнекивается.
- Откровенно говоря, в последнее время мне твоя Юля не нравится - легкомысленность, беспечность какая-то... Скорее всего у неё объявился новый ухажёр. Так, может быть, её уход к счастью? Венечка, взгляни мне в глаза: по-моему, ты сейчас думаешь о чём-то своём. Между нами появились тайны?
- Постой, мама, ты сказала «к счастью». Как же я раньше не догадался? Ура! Ты просто умница!
- ?
- Посмотри, что получается. Вчера я пришёл в ресторан и случайно разговорился с одним олигархом, который дал мне банковскую карту. Не просто так дал, а с условием: я должен помочь ему разыскать некую женщину, работающую в ночном клубе Пингвинчик танцовщицей. По его словам, она принесла ему неслыханную удачу в бизнесе. Но когда он стал домогаться нашей восточной красавицы, его дела пошли под уклон. Более того, вчера ночью на него напали какие-то бандиты - дорожные оборотни, как ты их назвала.
- Я не совсем понимаю, Венечка…
- Сейчас ты всё поймёшь. Сегодня я познакомился с заместителем пострадавшего олигарха. Я точно знаю: во время выступления его случайно коснулась та самая танцовщица из ночного клуба. И он, выкупив у меня за бесценок банковскую карту хозяина, теперь сможет незаметно обокрасть своего шефа на кругленькую сумму. Он тоже счастлив!
Интересная история произошла и с директором ночного клуба: ему вздумалось приставать к той женщине. После выяснения отношений с ней в самом клубе разворачивается просто дикий конфликт между директором с одной стороны и сотрудниками клуба с другой.
- Ты хочешь сказать…
- Да, мама! Достаточно лишь коснуться руки этой танцовщицы - и тебе гарантирована удача.
Мама вздохнула:
- Или порча… В зависимости от её личных пристрастий, насколько я поняла.
- Совершенно верно.
- Венечка, эти истории могут оказаться простыми совпадениями. Чужие отношения - потёмки.
- Тогда как насчёт меня?
- Тебя?
- Меня. Сколько я фирм обошёл - никто не давал работы. Наши накопления иссякли. Но сегодня я встретил ту самую танцовщицу, коснулся её руки - и сейчас просто не знаю, куда деваться от хороших новостей. Даже разрыв с Юлей - в какой-то мере удача: я свободен и имею возможность всерьёз заняться созданием семьи.
Мама снова вздохнула:
- Не торопись, сынок. Ручаться не могу, но в отношении тебя причина везения может оказаться совсем другой.
- Например?
- Подумай, Венечка. Мы же современные люди… Нам не пристало связываться с суевериями - мы должны верить в Бога.
- Но, мама, сейчас вся молодёжь такая.
- Не вся. В наше время молодёжь в храмах - не редкость. Я, например, в церкви частенько одну девушку вижу. Молоденькая такая, красивая, стройная. Иногда даже слёзы платочком вытирает. Как трогательно… Возможно, потеряла кого-то из близких.
- Или грехи замаливает.
- Не исключаю. Ну, да это я так, к слову… Ты хотел узнать, почему тебе улыбнулась удача? Сегодня с утра, пока ты спал, я сходила в церковь и поставила свечку, чтобы у тебя всё было хорошо. Вот тебе и объяснение. Всё просто.
Я открыл было рот, чтобы возразить, но не нашёл слов. В жизни нас окружает много людей, и перед каждым мы горячо отстаиваем своё - самое верное - мнение. Но в кругу любимых друзей и равнодушных родственников, старых знакомых и едва приметных посторонних, обожаемых и глубокоуважаемых есть один человек, спорить с которым бессмысленно. Мама. Потому что мама всегда права.


Рецензии