Глава 2. Январь. За полтора месяца до пробуждения

Девушка с шестом.

Глава 2. Январь. За полтора месяца до пробуждения…

Испытательный срок на новом месте работы я прошёл буднично, и на удивление быстро влился в коллектив. «Служебный конь» изумил - это был фургончик нежно-розового цвета, едва сошедший с конвейера.
А кроме того, большая зарплата, соцпакет...
Новый год с коллегами встретили великолепно. Удивительно, я даже выиграл пятьдесят тысяч рублей в какую-то дурацкую лотерею. Несколько новых подруг стали постоянно строить мне глазки.
Вот только энтузиазм мой, с некоторых пор взлетевший было до небес, начал угасать. Непонятное уныние охватывало меня по вечерам: придя с работы, я садился в кресло, включал телевизор и грустил.
Вспомнил о Сергее. Наверное, от скуки. Странно, друг всегда созванивался с нами, никогда не пропускал ни одного праздника - приходил, поздравлял, а тут даже в Новый год не объявился.
Позвонил. Трубку долго не поднимали, потом послышался знакомый голос:
- Слушаю.
- Привет, Сержио. Почему не звонишь?
- Времени нет. Говорят, ты сейчас работаешь в престижной фирме. Какие, должно быть, деньги заколачиваешь…
- Очень большие. Но разве это имеет значение?
- Как сказать… Знаешь, когда ты вкалывал, как лошадь, и получал гроши, я считал тебя ровней. А теперь… И о помощи ты меня не попросишь. Зачем, когда можешь за всё заплатить сам?
- Послушай, Сергей, приходи в среду на мой день рождения. С ребятами. Стол накрою. Только прости, я не пью: на работе перед каждой сменой тестируют. Не дай бог, если рука дрогнет.
- Выходит, мы станем к  водке прикладываться, песни орать, посуду бить, а ты, трезвенький, будешь глядеть на нас как на последних пьяниц и раздолбаев… Одним словом, ничего не обещаю. Бывай.
День рождения прошёл лишь в компании с мамой. Ужасно. Одиноко. Словно отмечаешь не день, в который довелось родиться, а свои собственные поминки.
Тоже мне друзья, злился я. Стоит человеку начать зарабатывать чуть больше - все сразу, как по команде, начинают совать нос в его кошелёк. На себя бы лучше поглядели. Когда-то, очень давно, Серёга «разорился» на шикарную иномарку и позвал друзей прокатиться. Правда, входить в машину разрешил, только если народ снимет обувь. Так никто из наших Серёгиным предложением не воспользовался.
…Лишь однажды в моей серой жизни блеснул лучик надежды - вечером в безлюдном закоулке ко мне подошли две тёмные личности и поинтересовались на предмет курева.
Вообще, уличные преступления в России совершаются по одной причине: у мужиков кончаются сигареты. Во всяком случае, впечатление такое создаётся. Иначе чем объяснить, что хулиганы, перед тем как обобрать одинокого прохожего, упорно пытаются «стрельнуть» у него сигарету?
Встреча с грабителями произвела на меня неизгладимое впечатление; а с учётом синяка под глазом - и на всех коллег по работе. Телефон, банковские карты, деньги и газовый пистолет, казалось, исчезли навсегда. Я взбодрился - неужели фортуна вновь повернулась ко мне лицом?
Но событие, обещавшее кучу эмоций, помогло ровно на пару недель. Увы, все вещи, кроме денег, нашлись, злоумышленников арестовали. А от вида моего синяка шеф настолько расчувствовался, что даже предоставил недельный отпуск для «психологической реабилитации». Тьфу!
Мама стала беспокоиться за моё здоровье. Каждый вечер она тревожно трогала мой лоб; затем, отстояв несколько секунд в раздумье, решительно направлялась в сторону кухни; оттуда доносились то запахи трав, то аромат любимых блинов с луком… Но, в конце концов, и материнскому терпению приходит конец. Когда я однажды вернулся с работы, мама тихонько подсела ко мне:
- Что у тебя новенького, сынок?
- Зарплату повысили. В два раза.
- Прекрасная новость.
- Не знаю, не знаю, мама… Зарплату-то шеф не всем, а мне одному повысил; и за какие заслуги - понять не могу. Директор наш - скряга и ворчун; какая муха его укусила? После обеда подходит, ручку жмёт, улыбается… Странно…
- Но разве ты не мечтал о прибавке?
- Я ничего не хотел и не хочу.
Мама ушла на кухню, и я подумал о том, что сейчас она, как уже повелось, попытается развеселить меня очередной вкуснятиной. Но нет, мама вернулась с рюмкой коньяка:
- Осталось с твоего дня рождения.
- Но, мама, когда на столе алкоголь, ты очень беспокоишься за меня.
- Я уже почти тридцать лет за тебя беспокоюсь. Один глоток не повредит. Душа у меня неспокойна, Венечка - ты случайно не по Юлии грустишь?
Я равнодушно пригубил рюмку (ого, почти забытый вкус):
- Хорошо, мама, я скажу всё, что думаю... С тех пор как летом мне улыбнулась удача, моя жизнь сделала крутой разворот. Я обрёл новых друзей, но потерял старых; получил десяток благодарностей от шефа и забыл, что такое бескорыстная любовь женщины; стал богаче, но разучился радоваться жизни. Вспомни, мы страдали, но боролись, преодолевали и добивались. Какую замечательную кампанию составлял нам Сергей… Представь, с завтрашнего дня мы исчезнем. Случись такое раньше - друзья пустились бы на наши поиски немедленно; полгорода перевернули бы, но нашли. А нынче разве кто-нибудь хватится нас? Никто не звонит, не интересуется, как мы. Да разве всё перечислишь…
Неделю назад на меня напали какие-то хулиганы - вот, думаю, началась полоса неудач, долгожданная ты моя, родная. А жизнь вновь пошла по наезженной колее: шеф повысил зарплату, словно до этого платил мало. Другой на моём месте радовался бы, а мне скучно.
- Это когда на тебя напали? Ты ничего не говорил.
- Недавно. Просто решил тебя не волновать. Обычно я по оживлённым трассам езжу, а тут немножко попутал улицы, когда возвращался. Вообще-то у меня был обычный рейс из пригорода. При въезде в город авария произошла: легковушка пешехода сбила. Какая-то женщина и девочка вокруг машины бегают, кричат; мужчина, водитель с трясущимися руками ругается на всю округу, потому что свою иномарку вырулил в сугроб. В тот день сильный холод стоял, темно, на трассе никого. Думаю, замёрзнет ваш пешеход, пока суть да дело. Так я пострадавшего взялся до ближайшей травматологии доставить. Женщина - вся растрёпанная, шапка на глазах - пыталась мне за это денег дать. Отказался. Потом 500 рублей нашёл на переднем сидении. Помню, эти мятые бумажки с ароматом французских духов. А ещё говорят, будто деньги не пахнут... После больницы заехал в какой-то тёмный переулок - там мне эти хулиганы и попались.
- Что помог - молодец. А про хулиганов мог бы рассказать и раньше.
- Да они мне только настроение подняли. Ух, как я тогда им от души надавал! Еле ноги унесли…
- И твою сумку с вещами, между прочим, тоже… Кажется, я знаю, что с тобой происходит. В своё время мне довелось жить по соседству с Ариной Фаддеевной…
- И она научила тебя разбираться в сглазах, порчах...
- Не только. И в удаче тоже.
- Нет-нет, мама, не пытайся ничего расследовать: тут и академик не разберётся. Да, мне плохо; но с каких пор хорошая работа и высокая зарплата стали ассоциироваться с порчей?
- Не похоже это на порчу, сынок. Наоборот, когда ты получил работу, это было самой настоящей удачей. Просто со временем большие деньги сделали тебя несчастливым. Такое часто случается - не привык ты к зажиточности.
- И что же мне делать? От денег отказаться, от работы?
- Арина Фаддеевна говорила так: если некий человек тебя сглазил или удачу принёс - значит, он имеет власть над твоей судьбой. Надо его найти и попросить то, чего действительно хочешь.
- Пробовал найти - не получается: эта женщина давно уволилась.
- Напомни, как её зовут?
- Роза. Это не настоящее имя, а сценический псевдоним.
- Но не может же человек бесследно исчезнуть. Внимательно посмотри вокруг.
- А толку? Она выступала в маске - я ни разу не видел её лица. Мои поиски ещё больше запутали дело: теперь все женщины кажутся мне похожими на неё. Однажды я проходил мимо аптеки, а у выхода стоит стройная брюнетка: боится сделать шаг на скользкое крыльцо. Улыбнулась мне. Я тоже улыбнулся, пожелал девчонке немного удачи, потом руку ей подал, помог спуститься и направился дальше, по делам.
Только обошёл дом, в голову словно ударило - она! Хотел вернуться, а потом рассудил: ну, допустим, это она - и что дальше? Так она и захотела поправить мою непутёвую жизнь.
- Верно, нужно не просто найти её, но и сделать так, чтобы у этой женщины появилось желание помочь тебе. Трудная задача.
- Прости, мама, но я не стану никого искать. С некоторых пор у меня другое кредо: я плюю на всех и думаю только о себе. Я сам себя «делаю», сам себе желаю удачи, сам себя люблю.
- Знаешь, сын, в народе говорят: человек не может вот так взять да и осчастливить себя; настоящее счастье можно только подарить другому. Умоляю, найди эту женщину.
 - Послушай, мама, о чём мы вообще говорим? Удачи, сглазы, порчи - всё это предрассудки. Ты сама учила: нельзя связываться с предрассудками, надо в Бога верить.
- Ради счастья своих детей матерям разрешено всё. Даже сущие глупости.


Рецензии