Купе

- Драствуйтє, я хотєл би нащьот крєдіта взнать! - по этой одной фразе было понятно что мужчина задавший его, в обычной жизни говорит по-украински, а здесь зайдя в «вишукане, холодно-високомірне» здание банка и услышав русскую речь попытался подстроиться, что где-то удалось. Чтобы не мучать его потугами произносить  в голове и потом переводить слова, я тут же выпалил с широкой улыбкой:
- Будь ласка, сідайте!
- Ой дякую - последовал ответ сопровожденный еще более широкой чем моя улыбка.
По ней и по тому с каким удовольствием приседал незнакомый мне, пока, человек, я понял что он оценил мой жест и это его немного расслабило. На нем был был черный в полоску деловой костюм, не Pal Zileri,  но и не с Троещины, он источал приятный аромат, как и подобает мужчине под 50, на лацкане красовался золотистый наляпистый значок который долго рассматривать было бы моветоном но в котором вскользь я заметил герб Украины. «Посадовець» мелькнуло в голове, несмотря на солидный возраст мужчина был черен волосом, а в глазах играл задор 19-летнего парня только что соблазнившего первую красавицу потока. Завершали образ усы придававшие ему вид «козацької старшини». А в целом костюм, аромат, общая ухоженность и искры в глазах создали впечатление что ко мне пришел киевский вариант Джорджа Клуни. Такие мужчины страеют долго и элегантно, даже в 60 уверен у него будут воздыхательницы. Однако…
- Мене звати Володимир Олексійович, я очолюю службу благоустрою ***кого району і прийшов до вас за кредитом. В конце фразы он улыбнулся – так «щиро і безпосередньо» что и я сам невольно почувствовал как разьезжаются уголки рта. В нем не было того налета заоблачных людей или скованности тихуш. Такое чувство что он еще минут 5 назад сидел на Сорочинском ярмарке и мастерил там бочки.
- Який саме кредит вас цікавить ?
- Та ви розумієте… як вас звать? – Владимир Алексеевич тут же начал жестикулировать и положил руки на стол …
-Женя!
- Євген…оо..в мене колись сусід був Євген… ага – я еще раз удивился насколько легко он вворачивает эти подкупаюшие простые слова в свою речь… ага – так от, я будую…добудовую, вірніше, дом за Києвом, коробка вже єсть, криша, підвожу комунікації, а на начинку треба б грошенят. В заставу даю квартиру – в мене квартира єсть тут на ****ській – трьохкомнатна, прописані жінка і дочка. Зарплати в мене хвате плюс я пенсіонер МВД.
«Вот откуда выправка і «спритність» - точно полковник»
Дальше он не говорил а пел – про свою дачу, где последние 2 года возводит дом чтобы переехать с женой а дочке оставить квартиру, почти  в центре города, про хорошую кредитную историю, про то что выплатит за 2-3 года и я забыв что я на работе, сидел и наслаждался обществом этого милейшего человека который смог рас положить к себе за 5 минут. Его животрепещущая украинская речь медом лилась в уши, а улыбка и ловко вставленные словечки и воспоминания добавляли ему баллов. В свою очередь я рассказал ему об условиях, примерных сроках рассмотерния, нужных документах, и был приятно польщен что человек разбирается в теме кредитования больше чем заходящие сюда, и что у него почти все готово. Идеальный самоход.
Расставаясь мы пожали друг другу руки  - он еще успел отпустить шикарный коммлимент Катиным бедрам и ловко мне подмигунть пока та краснела. Договорились что на следующей неделе во вторник он прийдет с полным пакетом. Утро четверга явно задалось.
Я даже аж немного расстроился когда он ушел, сей час зайдет Швед и рассеяно-ищущим взглядом окинет нас –обязательно к кому-то подойдет и как всегда найдет что сказать – в отделе нас работало семеро, семь человек за неделю при почти конвеерном кредитовании успевали и начудить и наоборот выделиться, а Олег, как истый начальник, должен был держать все на контроле – ему было 25, он только получил почти полковничою должность – замдир Киевского департамента – это уже высшая лига, Brioni only. Положа руку на серце за исключением некоторых моментов, на него не было причин хмуриться. Олег был справедливым, никогда не кричал, поощрял и словом и делом, единственным его минусом был идеализм. Сам он в 19 лет сменил студенческую скамью на кресло операциониста  в захудалом отделени на Венике, но к тому времени когда его сверстники только заканчивали вуз и мыкались в поисках работы, Швед, познавший что такое клиент и как его привлечь уже был зам. начальника этого отделения, переставшего быть захудалым, а еще года через полтора, когда сверстники получали ведущего или главного – возглавил его.  Когда он меня собеседовал я видел что он молод – думал ну 28-29, но что он всего на пару лет меня старше я не подозревал.
Итак Олег – альфа и омега розничного кредитования, на нем держалось реально все и иногда мне казалось что в банке работаем только мы и он. Его непосредственный начальник Александр Иванович Ковач был понижен из должности зампреда в дирдепы – непонятно за что, то ли дорогу перешел то ли еще что, видно было что он этим недоволен. Чаще всего он был нейтрален, но нередко вспышки гнева сотрясали его кабинет и присутствующих там. Но об этом позже. Александр Иванович будучи нашим начальником, мало вникал в то что мы делаем, за 8 месяцев он зашел к нам раза 3-4 и только один раз задержался более чем на минуту, потому Олег,аки свой вещий тезка, правил тут безраздельно. Несмотря на реальную симпатию к нему меня напрягали его звонки, выглядело это так:
- Алло Жень? (он всегда был учтив и его тон крайне редко был приказным – только вежливо-настойчивый)
- Да, Олег Яковлевич! (если после этой фразы он начинал резко говорить – то дело плевое и телефонное, но если звучало):
- Ааааа… А зайди! – то все – это какой-то головняк, значит это не расскажешь тут нужны твои глаза чтобы он их видел,  чтобы ты лично скзаал как быстро справишься, ну и вообще в кабинете начальника его голос набирает +2 к уверенности.
Дверь-Коридор- Дверь Олега. Главное чтобы в кабинете никто не сидел, а если и сидел – то не сотрудник.
Открываю – сидит – сотрудник …&%#@*(( только не это. Но тут же убираю недовольную ухмылку придаю нейтрально-открытое выражение лицу.
- Это Евгений, наш сотрудник, Женя присаживайся. Жень, это Юрий Иванович …
Дальше идет рас сказ сколько важного и полезного делает Юрий Иванович в деле становлення банка , и как без него может все завалиться, Юрий Иванович в свою очередь победоносно сидит, иногда Юрий Иванович смущенно пожимает плечами, иногда он спокоен как статуя с острова Пасхи. Суть в том что после того как поляки выкупили банк ставки по ипотеке заметно знизились -  с малореальных 16-17 % до 11,9  и даже 11,4 если через свое агентство. А для сотрудников и вовсе наступила золотая эпоха – 9,8 без комисии с минимальными затратми на нотариуса и скидкой на страховку. Самое время пошерстить родителей, тёщу, тетей, дядей и наконец обзавестись квартирой в Киеве. Это был 2007 год, доллар уже несколько лет стабильно был 5,05 и казалось так будет всегда. Народ греб кредиты как дети собирают землянику на поляне где еще никто до них не был – неистово, бешено, только вот без веселого задора. «Сгоревший задаток», «успели купить другие», «перепланировка» – самые частые страшилки тех времен. Люди сбившись с ног покупали не то что квартиры – а буквально все в чем можно было жить – хрущевки, гостинки на 21 кв. м. И это стоило бешеных денег – от 60 тыс. дол. в сентябре 07 года, причем помню как замерял – цены подростали с шагом в 2-3 недели. Потому люди нередко  были зле и дерганые, исключение составляли айтишники – обычно жены доставали их из миров джава-скриптов кодов и прочей айтишной лабуды (айтишников на самом дела очень уважаю – а лабуда употребил так как сам не сведущ во всем айтишном) приводили в банк, где они с легкой наркоманской улыбочкой все узнавали, преспокойно приносили доки, также преспокойно подписывали и довольные уходили – гасить кредит они больше не приходили никогда, мирно летая в джава скриптах – снова выручали жены. Так вот картину вы поняли – народ злой в этом плане тогда был, а сотрудники - это простое наказание за грехи в прошлой жизни – были такие которые считали что мы им уже должны прорешать кредит, причем чуть ли не с подносом на котором стоит Боржоми во время сделки. За 5 сек, отложив остальные заявки, которых в разработке всегда было 10-12 + текучка. Они редко приносили полный пакет доков сразу и по малейшему замечанию бежали к Олегу, а он для чести мундира никогда не мог сказать им что-то типа:
- А слабо сначала пакет собрать, а потом уже права качать будешь!
Он только тактично говорил что будет ускорять, и мы оказывались заложниками ситуации – обещает Олег, ждет сотрудник, а делает кредитчик, а там еще надо просрочникам пеню расчитать, а красивой девочке гарантийку дать, а у двоих уже в понедельник горит задаток, короче 7-8 головняков и еще на тебе горячую картошечку в руки. Кум-БЭБЭ!
В этом круговороте дел еще была личная жизнь по вечерам после работы, где мы с Димоном изливали друг други души – у него ведь таоже самое, но т.к. я пока лейтенант, а он уже старлей и у него несколько большее количество головняков и звонков. После пива Димон отправлялся кутить и искать хозяйку трусов желающих их непременно снять вместе с ним. Я же в основном желал удачи ему в этом мероприятии и ехал домой. Хотя иногда заносило и меня. Но об этом также позже.
Вечер вторника был сер и скучен.
Ведь я жизнью не научен.
День прошел, он не пришел.
В другой банк верно пошел.

 Но зато в среду утром мои мрачные ожидания были разрушены. С искрящимися глазами, небольшой шоколадкой в руках и как всегда элегантно-ароматный в кабинет вошел Владимир Алексеевич, поняв мое недоумение при взгляде на шоколадке он еще не здороваясь, обьяснил:
- Це тій красуні – имею ввиду Катю, Катя имела не плохую фігуру, длиннющие ноги и длинные волосы, ей не было наверно и 22 и она была само очарование молодости.
Также Владимира Алексеевича сопровождал другой мужчина – его нескольких слов хватило чтобы я понял что последнюю книжку он читал еще в школе, а круг его знакомых редко содержит человека не то чтобы с высшим образованием, а вообще культурного. Что он делает рядом с этим эстествующим красавцем я не понимал да и не стремился понять.
- Женя я тут все зібрав, - і на квартиру, і справкі и фотографіі даже приніс.
И тут я увидел фото строящегося дома – на А4, два этажа, современная планировка – вот и сам ВА – с ведром в потасканных штанах адидасах (;))) что очень контарстировало с его деловым стилем) вот видно жена – типова селянська жіночка – добра усміхнена, а вот – барабанная дробь -на чернобелом фото отпечатаном на лазерном принтере в полуобороте стояла девушка с тончайшей греческой фигурой, словно выточенной и мрамора, сам Пигмалион создал эту красоту – ее локоны были красиво подколоты невидимой заколкой, шикарные ягодицы в облегающих леггинсах, просто приковали взгляд, а едва погасшая улыбка на милом, добром лице  создали образ какого-то ангела.
- Доця – одновременно подумал я и произнес Владимир Алексеевич. Как истый циник в свои годы он тут же подмигнул:
- Гарная ?
- Дуже (выдохнул я и прикусил язык за такую дерзость) – мы ведь в банке, он клиент, мы же демонстрируем высокий уровень сервиса и клиентоориентированность – на за это я и любил таких клиентов что с ними я себя чувстовал как со своим человеком.
Потом Владимир Алексеевич рассказывал как нанимал «хлопців десь з-під Тернополя» и как они однажды привели девушек облегченного поведения на объектя, думая что хозяин не приедет, ну а по законам жанра он приехал. Хлопцям стало стидно, а тот проникшись ситуацией , посмеялся в усы, пожелал им удачи и быстро уехал даже оставив им один арбуз. Казалось у него в голове 250 различных историй из всех сфер жизни – выдумывал он их сам или они реально имели место думать не хотелось – он так задорно их рассказывал что не заслушаться было трудно.
Он рассказывал, а у меня с головы не шли эти ноги в леггинсах и это светлое лицо с только что погасшей улыбкой. Я бы такую оцеловал с ног до головы и лег бы рядом не смея прикоснуться без ее слов. Принимая паспортные данные хозяев квартиры увидел ее – в вышиванке – о боги – в вышиванке!!! Улыбка – детская, открытая, глаза – без капли пошлости, сучности и всех тех нехороших качеств которыми иногда обрастают девушки к ее возрасту. После десятков мегер которые сплошь и рядом встречаются в жизненных ситуациях, особенно когда оно тихое с чем то недобро-резким во всех движениях  ходит и при малейшем косяке на сделке поднимает такой вой будто ее унизили – эти глаза были как «гений чистой красоты».
 ****енко Олена Володимирівна 25 травня 19** року народження.
 Я хочу дочку, и я воспитаю ее такой же доброй и милой.
И снова до встречи, мой визави и его странный спутник исчезают, а я остаюсь в приятном послеобщении.
Комитет
- Добрый вечер …. ээээ(как я не старался но очень редко я мог удержаться чтобы не произносить этого «эээээ» ) ****енко Владимир Алексеевич. (здесь если клиент имеет важную должность надо сразу об этом сказать если нет – «обраттился за кредитом в суме) начальник отдела благоустройства ***ского района.  Обратился за кредитом в суме *** тыс. долларов на достройку дома, вот фото. Значитээээ… Владимир Алексеич получает з.п. в размере (тут глядя на фото перебивает Ковач)… 
- Это он уже такой дом отгрохал – непонятно он задает вопрос или просто мысли вслух, игнорю и продолжаю –
- … в размере *** тыс. грн.. плюс является майором МВД в отставке, его пенсия составляет *** тыс грн.. в залог предлагается 2К квартира на ул. **** оценочной стоимостью *** тыс. дол. ( тут сей час зуб даю Ковач спросит «Олег оценщики наши делали?»)
- Олег  Яковлевич, оценку Пивень (нач. упр. отдела мониторинга и оценки залогов) делал?
- Да, Александр Иванович.
- Угу (означает «Дальше»).
- Максимальный платеж по кредиту составляет *** тыс. дол.. тогда как общий доход клиента без учета дохода дочери и жены равняется *** тыс. дол. Что позволяет ему свободно гасить кредит и жить (тут же осекаюсь - ну и туповато сказал «жить» надо было что-то поофициальнее ввернуть).
Но на это не обратили внимания, а Ковач расплывается в самодовольной улыбке:
- На *** долларов ? В Киеве? Леся Александровна – вы бы прожили на *** долларов  в Киеве? Это у Ковача хороше настроение и он типа поддает обструкции заявку, хотя на самом деле ее участь уже решена, причем интересно – когда он по-доброму стебется  то всегда обращается к Лесе, Олег хранит нордическое молчание, Ковач знает – он серьезен и шутку не поддержит, Лесе тоже не по душе роль отвечающей на шутки, но как истинная леди она не заставляет шефа чувствовать себя неловко:
- Александр Иванович, а вы думаете у начальника отдела благоустройства – какого там района?
- ***ского - произношу я с булгаковской неспешностью.
- …***кого района, это весь доход? Та они там на откатах так поднимаются шо куда там нам.
Мне всегда нравилась Лесечка, она постарше Олега, но еще молода, стильные очки короткая стрижка – золотистые волосы и голубые глаза, великолепнейшая фигура которую она подчеркивает не менее стильными платьями. Ах Леся, многое бы отдал чтобы просто покружить тебя в танце, заглядывая в твои глубокие глаза. Сижу рядом и наслаждаюсь ароматом ее тонких духов. Никогда не помню ее злой – она или нейтральна или «за» твои заявки.
- Мы принимаем только официальный доход – акуратно, но требовательно вставляет Олег, как голос самого Леонида Сергеевича – главу которых здесь любят и уважают – даже я.
Ожидаемое молчание выдержав которое в разумных пределах достаю свой главный козырь .
- Также Владимир Алексеевич имеет положительную кредитную историю в ****банке, в 2002 году он получил там кредит на покупку Ситроен Берлинго который погасил за 2 года вместо 3-х лет по договору, машина на нем – вот техпаспорт… и замолкаю… Сейчас Ковач лениво посмотрит техпаспорт и скажет «за». Только с условием имущественнго поручения дочери и жены т.к. они тоже владельцы квартиры.
Мне нравилась моя работа, нравилось уже самому с собой спорить – как быстро и с какими эмоциями утвердять заявку, придерутся к возрасту или к оценке, нравилось подбирать козыри которыми я побью притирки, но самый кайф это когда ты звонишь клиенту и сообщаешь что решение прийнято. Это моральный оргазм.
Итак решение принято. Выражаясь студенческим языком – «ЭТАПЯТЬ», доки почти все сразу, службы дали ответ за неделю – все без претензий, их служебки были готовы в среду, а значит в четврег я попадаю на комитет, моя очередь – 3-я или 4-я, т.е. комитет бодрый и свежий, сама защита – не заняла и десяти минут – клиент сладкий просто. Как говорят в бильярде после удачного завершения – ПАРТИЯ! Дальше сделка. 
Сделка это уже головнячок, не головняк, но попотеть приходилось. С вечера надо было готовить документы – кредитный договор + график, ипотечный + заявы, поручительства если есть, отправить нотариусу папорта участников и ипотечный с заявами, заказать в кассе сумму, предпредить Шведа о времени сделки и готовые договора занести хотя бы юристам (бэк-офису уже завтра с надеждой на Бога). Но так в идеале, в реале же нередко договора писались с утра, с языком на плечах неслись юристам и еще неутвержденные отсылались нотариусу (на страх и риск но ведь милые помощницы грозных нотариусов всегда подстрахуют). Опытные кредитчики иногда заказывали по 2 а то и 3 сделки в день, но это позволяли себе либо откровенные безбаши либо сотрудники уровня – бог. Да и сделке сделке рознь, не предвещающая напрягов молодая пара покупающая квартиру могла вынести мозг с первых минут и уйти с недовольным лицом, а респектабельный «галстук» с высокомерным взглядом мог оказатися милейшим человеком, часа 2-3 прождать пока ты впопыхах согласовуешь договора, ищешь Шведа, ждешь выписки от нотариуса , и после этого искренее, глядя в глаза пожать тебе руку и сунув в нее 100 дол. чинно уйти.  Банк раскрывает людей.
Сделка с Владимиром Алексеевичем прошла напрочуд гарно – увидел доцю – обычная киевляночка коих много, скромная, но уверенная улыбка, вежливая, простая, подписала, поспрашивала своїм ангельським голоском «тут?» «и тут ?» больше я не имел счастья его слышать ….ааа, еще «Досвиданья», даже не запомнила как меня зовут… ах уплывают эти ягодицы… и счастлив тот кто нежно их сожмет. Выдох. Затем рутина – договора в бэк, они отмахивают бухгалтерии – там сидит чудо-человек – губастенькое щастячко Томочка с рокочуще-хрипловато-сексуальным голосом, Томочке 20, она также любит вишиванку, Украину, заразительно смеется и не стесняется бурно выражать эмоции, хватая тебя за руки, люблю ее, это единственная девушка нахождение во френд-зоне которой меня не тяготит. Так вот Томочка отмахивает кассе – касса выдает, клиент считает, все счастливы.
- Женя, а йди-но сюди - к моменту завершения сделки снова появился странный спутник ВА, водитель ясное дело. Видно как ВА метушится пока я подхожу и тут меня обжигает приятная догадка, я не успеваю ее додумать как ВА с размаху ляскает своей ладонью по моей и я чувствую тихий шелест и приятное ломание оттиснутой бумаге в руке. ПЯЦЬ, ПЯЦЬ, ПЯЦЬ –все судьи – ПЯЦЬ БАЛАВ. Молодец, Евгений Сергеевич, заслужил.
- Я тобі дуже вдячний за все, так шо приймай скромний подарок і жду тебе у себе - скоро буде день району ну і невеличкий празник потім  - так шо приходь, з пацанами своїми познайомлю -  тут ВА расплывается фирменной улыбкой – і дівчатами. Здесь радость патрона передается и водителю.
- Може там і поїбаться завернуть. 
- Володя – ВА как бы недовольно смотрит на Володю, а тот гыгыкая отворачивается.
- Короче Женя, ще раз дякую, я наберу коли прийти – и не дожидаясь моего согласия уходит.
Я доволен собой как сотрудник банка, богат, приглашен и вообще самый умничка. В тот же день за пивом с Димоном узнаю что он расстался с девушкой но скорее даже рад этому т.к. ей уже есть замена и замена эта болем чем достойна. Алёна милый сердцу друг, сейчас она уже давно не встречается с Димоном, уверен небеса устроят судьбу этого милого человека с пшеничными волосами.
- Девушка, а принесите абсента, 2 по 50 – неспешным голосом произносит Дима, об этом напитке я слышал только в фильмах, но разогретый коньяком на работе мне уже как то пофиг и даже интересно – искушенный женщинами и вином Димон был наставником не только на работе. 
Принесли – ГАХ!!! О_ООООООО. Голос пропал сразу, но минуты через две появился – настолько гнусавый, что сам себя не узнал, пока организм отходит от знакомства с зельем, Димон вызывает такси и оно мчит нас в легенадрный Фабор на Гидропарке. Прокуренное помещение, оглушающая музыка, человек 200 на танцполе и пиво за 10 грн – романтика. Вон кто-то замолаживает милую девушку, а вон осмелевшая девушка сама молодит застенчивого парня, какие-то штемпы устраивают разборки, а Димон разгоряченный алкоголем танцует уже минут 15 без передыху. Я, поехавший без настроения больше наблюдаю, за танцующими, потом за яркой барной стойкой, потом за улыбающимся Димоном. Потом погружаюсь в мысли. В голове звучит ОЕ «Не така як інші вона» и идет нарезка фото из нашего с Андреем путешествия во Львов, где я встретил Тоню – классическую львовянку. Да собственно и ехал я туда ради нее. Где она щас, с кем…  а в это время пиджейки начинают заводить подпившую толпу – мне всегда нравились пиджейки, то ли я идеализирую, то ли так попадалось – никогда не видел чтобы они танцевали пошло или грязно, в отличие от девушек на дискачах, у пиджеек всегда открытые, добрые лица – всегда гарнесенькі україночки, я обычно становлюсь недалеко, с коктейлем и наблюдаю, стараясь чтобы она заметила мои взгляды, иногда апплодирую. О что здесь происходит - видя как кто-то восторженно оценивает их танец, он становится направленным лично на тебя,  зажигается невидимая дуга обмена энергией, я поглощаю энергию ее танца, а она – моей благодарности.
У Димона играет будильник, 6.30 а он еще заказывает нам по 50, половину я выливаю еще до рта и пригубив – выливаю оставшееся на пол – пить не хочу, да и обидеть друга  тоже. Начинаем вываливаться, вспотевшая пиджейка давно ушла с молчаливой благодарностью в глазах, а мы едем на метро. Димон с горем пополам еще более менее бодренько доскакал до него – последние 50 грамм дали энергии, но когда мы в 7.10 доехали до м. Вокзальная то путь от нее до банка который в обычное утро преодолевается за 5-7 минут мы шли добрых полчаса от столба к столбу. Сейчас вспоминаю это с улыбкой, а тогда с гудящей головой – не так от алкоголя, как от бессонной ночи и музыки и таща нелегкого Димона было неприкольно. Добрый охранник Миша узнав нас через стекло с плохо скрываемой, но такой же доброй улыбкой сам открыл дверь в кабинет и ушел, явно улыбаясь и дальше. Димон аккуратно положенный нами на стол отрубился мнгновенно. Я видя что поспать до прихода первых пташек получится не более получаса все таки ложу голову на стол - никогда дерево еще не было таким мягким.
Нас разбудила Наташа – первое что она почувствовала – запах перегара, а потом проходя мимо стола Димона и увидев там фигуру (она ж не знала что мы были первее ее) то вскрикнула – крепко накиданный Димон не услышал, а я проснулся.
С вечера друг говорил мне что завтра у него важнецкая сделка, потом пару раз вспомнил об этом на дискаче, а идя на работу как-то философски-обреченно восклицал, собирая последние силы «бля, я ж ничо не начинал» … Сделка была бородатая – с двумя поручителями, оба – беременны))). Как джентльмен, я пообещал что сделаю кредитный и ипотечный, а поруки пусть уже добьет он (они легкие были), на что Димон только одобрительно кивнул. Но подходя к Банку и видя его состояние, я понимал что ему щас даже включить комп будет нелегко . С еще гудящей головой и видя как Димон мирно спит понимаю что и поруки буду делать я – сказано сделано  - 10.30 до сделки еще часа полтора, договора добиты и занесены юристам. Что я радостно и сообщил Димону который возвращается к жизни в 1,5 л.  Моршинской и отсутствующим взглядом.  И тут когда я говорю что все ок и собираюсь приступить к своему Димон говорит «Друже выдай за меня!» … ОВ-ВА – брокера, нотариус, касса, покупцы-продавцы, 2 беременные женщины – да тут не пившему вчера поплохеет от такого … Но Димону еще хуже… «Окай».
Шахтерам в забое на порядок сложнее, как и сталеварам на ММК Ильича, как и комбайнерам на посевной. Но эта сделка была на пределе возможностей. Слава Богу – все удалось и я мешком упал на стул также попивая водичку и ожидая конца рабочего дня. Well done.
Вечер
- Альо, Женя, це Володимир Олексійович, сьогодні в 19.30 чекаю тебе у себе, адресу знаєш.
- Дякую, (из приличия спрашиваю) щось може взяти?
- Та всьо буде- приходь тіке. Не вижу но чувствую что ВА улыбается.
Сентябрський вечер, и я шагаю по *****вой, осень еще не коснулась города и величественные царские дома стоят в оркужении зеленых деревьев, вечер дышет теплом и я захожу в один из доходных домов, куда меня пригласил ВА. Немного волнуясь, захожу в кабинет, еще издали услышав что его посетители разгорячены спиртным.  Ставлю на стол коньяк которым пару недель назад благодарил клиент.
- ООО, видно шо людина готовилась – не глядя на меня бутылку со стола сгребает в свои даже не руки, а струбцины, здоровенный парниша. Сквозь плотный свитер видно что со спортзалом у него давняя и взаимная дружба, затем он бросает слегка удивленый взгляд на меня в котором читается когнитивный диссонанс между маркой коньяка и моим видом – да оно и понятно, такую конину я б себе сам никогда не купил – а вот в качестве благодарности за быстро порешанный кредит это очень дажа котируемая валюта.
Видя возникшую паузу ВА предсатвляет меня:
- Шановні, це Женя, Женя, а це моя команда.
- ШТРАФНУЮЮЮ, хай п*є штрафную!!!
Молча и оттопырив локоть как истинный офіцер гахнул грамм 100 капитана Моргана. АЙ ДЖЯНА ,хороша чертовка!!!  Присел,  тут же мой ровесник, с добрым и открытым лицом по-дружески поднес  наскоро пригтовленную закусь – бородинский хлеб с салом и гарним черкаським солониим огiрком, уже забыл когда пробовал такую смакоту. Как смог добродушно улыбнулся ему. Небольшое смятение внесенное моим приходом погасло и молча интегрировавшись в компанию, предаюсь наблюдениям. На разливе - друг спорта и здорового образа жизни, человек врагам которого можно только посочувствовать. Когда он брал бутылку для разлития то было впечталение что он ее сейчас раздавит. По его пестрому и непередаваемому суржику которому нельзя выучиться, а только вырасти в нем, в нем читался житель украинского пояса  - Винница-Черкассы-Полтава. Именно там живут самые настоящие украинцы у них даже хромосомы в национальных цветах)).
Слева от него сидел несколько субтильный, но с такой как и у ВА искренней улыбкой, паренек который выручил закусью - Леша – он говорил чем то средним между фальцетом и баритоном, и по его поведению был компанейским примирялой и мамочкой. Дальше сидело некое антопоморфное существо напоминающее мужчину которое только пило и молчало. В голове промелькнула фраза Подерв*янського «Сильний і неймовірно тупий». Когда пацаны содрогались от смеха он издавал какие то звуки кои с большой натяжкой можно было зачесть как эмоцию одобрения. Остальные хлопцы не имели каких либо отличительных и запоминающихся черт,  такі собі бугаї з села щирі, добрі,  п*ють, курять, дівчат топчуть, все як треба.
Видно біло что ВА для них величина и  непререкаемый авторитет, но при этом он вел с ними себе по-компанейски, даже не напрягаясь держать дистанцию начальник-подчиненный, они сами ее чувствовали и не переступали. Я пришел когда вечеринка уже умирала, пацаны редко пили и обсуждали недавний поход в ресторан присутвовавшего здесь товарища с новой подругой,  и только  успевали подкалывать его после каждого предложения.  Разговор вяло-оживленно тек ещ еминут 15 во время которых я услышал все богаство так милой сердцу украинской речи черкасско-винницкого пояса в которой даже суржицкие русизмы казались влитыми.  Тогда я еще мало общался на роднмо языке и в основном слушал, стараясь вклиниться в общий смех который взрывал кабинет от почти десятка чистых козачих  басов. Финал беседе подвел отаман – ВА
- Короче - ти їй під фоста дав?
Рассказчик осекся и стыдливо, зная что его щас засмеют, с улыбкой выдохнул:
- Та нє….
(буквально полусекундная тишина и несколькоголосое громогласное)
- БГАГГАГАГА….
- ДРОЧИТЬ ПІШОВ В КУСТИ!!
- СТОПУДОВ!!!
- ГГАГГАГАГА…
Потом какими бы пьяными не были козаки отамана Володимира – они с хозяйкиной скоростью убрали все что оставили после себя, да так чисто что не каждая женщина так сможет.
- Моя школа…– подмигнул мне ВА…….ми ж хозяйствєннікі… я менжевался не зная принимать ли участие в почти законченной уборке или чинно распрощавшись идти и тут ВА взял меня под локоть и неторопливо…
- Женя, ти не хочеш у Львів поїхать? Ми тут з козаками скоро збираємся на семінар по страхуванню.
И тут до меня дошло – ВА хоть и искренний и свой человек, а все таки украинец – просто так ничего не делает, кроме поста в РДА он оказался также брокером одной лайфовой СК, последняя организовывала семинар в славном городе Бібрка Львовской области, куда он и пригласил меня – в качестве и благодарности за порешанный кредит, но и с надеждой что я стану его клиентом. Предложенеи подкупило возможностью посетить Львов который после той поездки в июле 2005 года так и остался в памяти даже не с налетом, а целым слоем романтизма и легкости.  Недолго думаюя согласился – стояла золотая осень – во Львове она мне представлялась сухой, оранжево-яркие листья устилают площу Рынок по которой цокают каблучками очаровательнейшие львовяночки. АЙ ДЖЯНА !!! ЕДЕМ ГОСПОДА-ЕДЕМ!
По дороге домой мне рисовалась картина галантнейшего знакомства с одной из жительницей Львова, ей 22, у нее приятнейшие духи, маленькие ручки, небольшая грудь , скромная улыбка і вишуканий одяг… ЇЇ мати викладач університету ім. Франка, батько – письменник, сама вона пише дисертацію на тему українських братств часі Сагайдачного. В кафе лунає ОЕ, через півгодини розмов я обережно беру її за лікоть, вона спочату кидає схвильований погляд, потім рясно червоніє, але руку не прибирає…. Ще година розмов про битву під Хотином, під Цецорою, роки козацьких повстань, золоте десятиліття… Спілкуючись про Богдана я вже майже обіймаю її, відчуваючи як колишуться її ажурні груди із, впевнений, крупними мoцними сосками…Вождєлєніє заволодіває всім моїм єством, вона пристрасно дихає поряд, її очі вже не уникають моїх, а лиш просять, просять дозволяючи все… інтиму додає напівтемрява в кафе, я торкаюся пальцями її ніжної шкіри і …
- Конечная, молодой человек!......
Укрзалізниця
Утро отъезда началось как то бодрее обычного, в своем мегаэлегантном прикиде  – шоколадный костюм, светлокофейная рубашка и галстук под тон с лихо закрученным турецким огурцом, я уверенно вошел в кабинет и, как Олег, немного высокомерно окинул взглядом коллектив  – Димона еще нет – понятно (тут я послал другу пучок позитивной энергии), 100 % щас мчится на такси залпами поглощая минералку и жуя фруктовый орбит. Катя, как это бывает в отсутствие мужчин, стоит наклонившись над Олиным столом так что если смотреть больше 2-х секунд то становится уже самому неудобно. Таня – начальник отдела с умиротворенной улыбкой раскладывает дело. Отдельное слово о Тане – что это была за женщина. Шикарная, роскошная с приятнейшей пенелопокрусовской улыбкой, всегда аккуратным и неброским макияжем, каштановыми мягкими волосами и по-матерински добрыми голубыми глазами. Размер Таниной груди (а это была уверенная трешка) всегда привлекал внимание без исключения всех мужчин и они первые секунд 20 приходили в осознание что носительница такого прелестного бюста еще и умная женщина на должности в банке.  Она была страше меня на 10 лет и я даже не мог претендовать на появление в ее листинге. Это была такая себе платоническая любовь к начальнику. Никогда она не кричала, не унижала, ни меня, ни колег, и даже ее добрые поддевки показывалитолько ее расположение. А когда похвалила меня за то что всегда с изюминкой готовлю экспертные заключения я даже покраснел. Татьяна, милая Татьяна.
Таня оторвала взгляд от папки и посмотрев на меня с родитель ской улыбкой сказала:
- Один пришел, уже хорошо))) Мы с Димоном составляли мужскую часть коллектива и весь груз внимания к нашим женщинам, ежедневного внимания, висел на наших душах, скажу что мы с честью справлялись с этой не всегда легкой задачей. 
Погасив улыбку сел за стол… Началось … я уже не помню что было в тот день – сделка или нет, комитет, службы – казалось в тот день я могу как Архимед – перевернуть весь мир. Наконец вечер.  Топ-топ-топ  - вокзал, телефон…
- Алло, Владимир Алексеевич я уже возле ….ага, хорошо жду.
Через минут 10 на эскалаторе появился ВА в сопровождении еще одно типажа селянсько-інтелігентської зовнішності. Они подошли и поставили свои сумки возле меня, тогда как я свою поднял, но увидя что спутники явно остановились хотел спросить…
- Ще одну людину почекаємо …
Та делов куча – чекаєм.
ВА всматривался в людей поднимающихся на чудо-приспособлении, а я летал в мечтах с пока еще незнакомой львовянкой. Ожидание было достаточно долгим и я уже сам начал фильтровать толпу.
- От коза. Просив же – не опаздуй.
Значит женщина… следующее произошло очень быстро, но хронология такова
0 сек -  я замечаю яркую блондинку-ровесницу в темно-зеленом пальто, царственный взгляд, дорогие аксесуары…
1 сек - ее неторопливый налитый благородностью шажок с эскалатора
2 сек – ВА с прытью того же 19-летнего натягунчика  срывается с места - меня осеняет догадка и одновременно открывается челюсть.
3 сек – блондинку в охапку сгребает ВА под ее довольный смех
ПАРТИЯ!
Я думал что в поезде будет спокойный разговор с чайчиком и быстрый отбой но видя как гарцует ВА около этой барышни понял что у него на этот вечер другие виды.
- Аллёна – представилась эта царственная особа (то ли нарочито  то ли еще почему то удвоив «л»)
Я почувствовал как лицо наливается теплом как будто меня застукали при каком то  неблагородном занятии. Всегда стеснялся красивых женщин, но эта просто разорвала меня своим леденяще-пронизывающем взглядом в котором читалось безоговорочное превосходство. Такие женщины по моему мнению любить не могут, мужчин оценивают они лишь по благам и статусам. Ликвид-неликвид, потенциальный ликвид, неразведанная разработка, маломощные месторождения – примерно такими понятиями оперируют многочисленные Аллёны по всему миру предлагая взамен свои истинно роскошные тела.  Бросив неторопливый взгляд на второго спутника ВА и поняв что он уже лет 8 как неликвид, Аллёна перевела глаза на меня и они слегка загорелись интересом. Собрав в кулак всю свою волю, и не отводя глаз своих я все также по-булгаковски выдохнул:
- Евгений (пауза) … рад знакомству (это сейчас я могу поцеловать руку понравившейся даме или если того требует протокол) а тогда я несколько неловко пожал ее холеные пальчики. Алёна удовлетворенно повела губками. ВА при этом компанейски держал Алёну за плечи и это обьятие было чем то средним между теплым отцовским и хозяйским – когда хозяин приобретает новую, долгожданную и дорогую вещь.
- Алёна в нас працює в Акадєміі наук – тут уже с чисто родитель ской гордостью вставил ВА, как будто это было лично его достижение. К чести этой яркой блондинки она только отвела глаза и как мне показалось – даже покраснела.
- Ну пішли, а то в мене голубці стинуть! – ВА был генератором и идей и движений в любом обществе и уже через 10 минут мі размещались в комфортабельном купе «фірмового потягу «Захід».
 Девушки у меня тогда не было, в поезд я привык брать максимум Сникерс чтобы с утра не быть голодным, ну и может мама с бабушкой могли положить пару пирожков и яблок. С необычайным удивлением которое граничит с брезгливостью наблюдал я за картинами «кишкозапихайлівки» которыми так богаты поездные будни. Пассажиры расставяли съестные припасы на маленьких столиках как генералы на карте размещали фигурки своих войск – вот жареная курица - основная ударная группировка и грудь армии, по флангам – молниеносная кавалерия – помидоры с огурцами, которые подоспеют на помощь в самый отвественный момент, в запасе стоит полк бывалых ветеранов  - жареная с цибулей картошка - эти закрепят успех и обратят в бегство врага, ну и как водиться – впереди фронта стоят застрельщики, пращники – хлеб, молодая цибуля редиска,  эти разогревают апетит –то есть дразнят врага. Чавканья, звуки желудочно-кишечного тракта, хлестко-зажигающий хруст молодой редиски и приятно-тягучий запах зелени – наверное каждый имеет такую ассоциацию с Укрзализныцей, но если все это богаство украинских черноземов поглощает славна донька роду козацького – десь з під Деражні  - з дебелими персами, моцною спиною та не менш моцною нижчою її частиною – яка закінчивши трапезу, ніскілечки не стісняясь заявляє  «Оце я наперлася!» - то ваша искренняя улібка появится сама собой и будет признана єталонной! Итак…
Купе.
Пока мы шли к поїзду я лихорадочно перебирал темы для разговора которые смогу поддержать, «от же ж принесло, ну», Академия Наук  - теперь понятно откуда превосходство, ей 23-24 но явно пишет дисер, по образному выражению главного героя «Бабника» - гроза ученых советов, валькирия профессуры. Селянин хранил молчание и непонятно было что еще он выдаст – может он тоже член-корреспондент, я с мольбой в глазах смотрел на проворную фигуру ВА видя в нем спасителя и обьединителя тем. И он не подвел.
Молча но с веселым придыханием ВА все вошли в купе, сняли верхню одежду, Алёна сразу оккупировала одну половину нижней полки и начал прихорашиваться. Пока селянин пошел курить, ВА занялся сервировкой, а я молча сидел на другой полке.
- Так хлопчики й дівчатка, діставайте шо принесли. Женька – ти шо приніс? – беззлобно бросил он мне.
- Эээээ…..  и тут же в искреннем порыве положил на стол снікерс – под теплейшую улыбку ВА и снисходительную Алены.
- Ох же ж салага ти зелена, хто ж так у Львів їзде? ВА начал выкладывать судки и свертки с явно вкусным содержанием, кто-кто а он умел «правильно їздити» и думаю не только во Львов.
Размер небольшого столика как смог вместил в себя все мастерство жены ВА которая уже смирилась с любвеобильностью мужа и готовила от души стараясь, хотя бы своей хозяйственностью и заботой держать марку матроны и нравится  высокопоставленному мужу. Голубцы більше походили на армянскую долм у- ажурные небольшие, горячие и невероятно вкусные, соления - «із діжки, тітка моя дала» - добавил ВА ставля их на стол. Балык -  «Фундукліївський» - подмигнул «Володя», как стала называть ВА Алена когда купе закрыли, сыр, черный белорусский хлеб, козацька гірчиця, сало, зелень… Ай чего тут только не было. Не шоколадки с шампанским как мы в банке привыкли. Венчал всю эту сьестную пирамиду Маслоу гордый, как горец на горячем ахалтекинце, пятизвездочный «Арарат».
- Ну як? Хозяйська я дитина? В присутствии одного ВА я бы наверное – ответил бы адекватно его блестящим глазам и украинскому раду шию дав волю словам, но скованный присутствием академической Алёны и уже начинающего напрягать молчанием селянина, я только выдавил:
- Шо хазяйська то точно. - И чтобы как-то разбавить свой пресный ответ и по заслугам оценить старания и ВА и его жены добавил – сразу видно черкаського козака!
- Полковника !!!  - молодецки подправил меня ВА, а значит я угодил с комплиментом и  получил для себя моральное право отведать кушаний.
ВА умел пить, делал это красиво, элегантно, изысканно, пересыпая свою речь прибаутками, чисто козачими прислів*ями, успевая жевать и рассказывать какие-то малореальные ситуации которые описывал так живо,  что лично я смеялся как при просмотре подборки приколов про котеньку на ютубе. Алёна царственно и жестко точила курочку мелкими хищными зубками, а селянин молча и тягостно ел как Полихроний Аркадьевич из «Ласкового и нежного зверя» который вечно жрал в кадре.  Было такое чувство что он вообще случайно здесь, ни ВА ни Алена не обращали на него ни малейшего внимания, да и он особо на него не претендовал.
Слушать тоже нужно уметь, сначала я пытался говорить  – в пику селянину поддерживал разговор, давая понять что я тоже «козацького роду», з села Нова Січ на оспіваній Сумщині, но потом понял что в этой ситуации, мои реплики даже ненужны, ВА нужны были уши – женщина на вечер у него есть, селянин ( не понятно зачем) тоже, теперь ему нужен собеседник который сможет оценить всю палитру его юмора и широту познаний. Тольк с виду ВА был простакуватим вусанем, его искрящиеся чайного цвета глаза, уверен видели много лихого и страшного, но увиденное не сделали его черствым, или злым, буйне поле українського жита по якому гуляє вітер завжди вирувало в його щирій душі. Певен це був люблячий батько, поважаючий жінку чоловік, віруючий християнин та, прости Господи, палкий коханець і поціновувач дівочої краси. 
Сначала я переживал что не найду тему для разговора з високоосвіченою Аленой, но как только она не стесняясь трех мужчин в купе сняла брюки – оголив свои белесые, без капли целюлита, тренированные в зале бедра, я понял что с телом поджарого ВА эти бедра знакомы давно, а т.к. селянин и я у нее не котируемся то и стесняться перед нами нечего – пусть смотрят.  Ну а после того как она назвала его «Володя», я только подтвердил ее статус – ППЖ – походно-полевая жена.
Прошло пару часов наших посиделок, я пивший мало и старавшийся закусывать подзахмелел, селянин все так же тупо жевал все что попадалось под руку, благо, хозяйська дитина Володя насмотря на что пил больше всех, не переставал извлекать из чудо-сумки все новые и новые деликатесы. Только Алёна почти не пила и последнйи час как то дразнящее-оценивающе сверлила меня глазами, но я уже не так стеснялся как трезвый, и ее взгляды вполне достойно выдерживал. Если бы не ВА и мое офицерское воспитание, я бы вполне возможно бросил свой авангард на рекогносцировку, с дальнейшим оперативным принятием решения. Но учитывая сложившуюся диспозицию, дипломаты посоветовали удержаться от опрометчивых действий.
Справедливости ради отмечу что такую хорошо укрепленную и глубоко эшелонированную оборону, которую имела Алена, не имела наверное даже Финляндия, с ее прославленной линией Маннергейма. Потому возможно и хорошо что мне не пришлось ради чести мундира испытывать судьбу. Тут нужна тяжелая артиллерия, фуражиры, квартирмейстер, интендансткая служба, штаб и все что положено при осаде крупных стратегических узлов. Такие крепости берутся огромными потерями, причем не всегда оправданными, если, к примеру, после месяцев кровопролитных атак к крепости не подойдут намного более мощные противники и вся твоя королевская рать не сможет Алёнку забрать. На любовном фронте я не был генералом-мясником который подобно римским легатам если не овладеют крепостью на десятый год, то сделают это на 11-й, а скорее походил на романтичного лейтенанта которому пришлось променять курсы по стратегии на кавалерийское седло, но который предпочитает занимать селения так чтобы его жители сами выносили цветы его эскадрону.  Вобщем ВА наверное знал на что шел с єтой белокурой бестией, к этому времени он заметно расслабился уже очень плотно прижался к Алене, которая к слову осталась в одной футболке на голое тело, чем вызвало мое волнение и миграцию селянина на полку где восседала эта интересная девушка.
- Женя, а ти знаєш як ми познайомились?   
- Ой Вовочка, ты щас будеш это рассказывать – лениво перебивает его Алена.
- А шо там розказувать – я як побачив твої *лядьські очі то сразу поняв шо не вспокоюсь поки тебе кукурудзой не пригощу – сказав эту фразу он самодовольно подмигнул мне.
После этого вдвойне пошлого замечания у меня открылись глаза как если бы я увидел как Симоненко лично рвет руками советский флаг, секунда, две – Алена щас как-то отреагирует, такое оскорбление, даже от любовника, недопустимо. 
Но губы Алёны только разъехались в такой же ленивой ухмылке, она продолжает неторопливо выбирать кости из пеленг аса, даже не соизволив ответить.
Помните как у Высоцкого в «Городском романсе» - «Понял я, что в милиции делала…».С той лишь разницей что Алена далеко не была моей любовью. Я был нетрезв, но эта ситуация меня протрезвила моментально. Пока я не знал как реагировать, ВА видно разгорячивший сам себя упоминанием растения семейства злаковых начал активные действия, пока руки Алёны были заняты, он под майкой начал грубовато мять ее груди, Алёна только помыкивала и продолжала свое дело. Как интелигент  сделавший замечание хаму и получивший резкий неожиданный удар в челюсть, но устоявший ногах тут же падает от оглушающего второго, свой второй я получил и от ВА когда он неправильно воспринял мое удивление и…
- Шо ти Женя – вже дрочиш там навєрно!
И тут Алёна завершила, как контрольный в голову, все также томно подведя свои глаза на меня и с загадочно-пошлой улыбкой сказала:
- Такие парни как Женя не дрочат, у них есть девушки и они им сами дают – была ли эта издевка или комплимент, я уже не желал разбираться и решив что выход из купе единственно правильное решение, стараясь не торопиться но и не медля, стал приподниматься. Понимая что выйти нужно хотя бы минут на 20, я накинул куртейку, оставив ВА и притихше облизывающегося селянина вместе с Аленой. Когда закрывал дверь услышал как ВА обыгрывает сказанное Аленой слово «дают» и поморщился.

…………………………………………………..

В коридоре одиноко стоял немолодой мужчина по осанке которого было видно что он из военных. Я вглядывался в редко мелькающие в окне пучки света понимая что каждый из них это комната, где живут какие-то люди со своими, заботами, проблемами, симпатиями…
Человеческой цивилизации уже пять тысяч лет, создано несметное количество произведений искусства, придуман двигатель внутреннего сгорания, подводные лодки, космические корабли, сложнейшие механизмы, дерзкие, на грани фантастики, строения, и все равно вожделение во все эти века владеет человеческим существом, не глядя на его пол. Из-за него происходят войны, пишутся стихи, создаются памятники, совершаются открытия. Оно толкает людей на безрассудные поступки, которые потом ложатся в основу красивых легенд и человек не в силе ослабить или наоборот усилить его. Кто то считает что человечество движет вперед жажда новых познаний, кто-то думает лень, но может им все таки движет то чувство приятного волнения в груди, которое окрыляет и сносит всевозможные преграды, традиции, мнение окружающих?
Подумайте об этом вечером.


Рецензии
Просили, отвечаю. Написано не плохо, хороший ритм повествования, диалоги, интересная концовка. Но я бы сократил все. Очень много отклонений от темы, из-за чего все время теряется нить повествования. Очень много о банковской деятельности, о кредитах. Это профессиональное, и читателю совершенно не интересно про ставки по кредитам. Затем постоянные перескакивания с русского на украинский язык. Украинцам это интересно, они это понимают, говоря на обоих языках. А русские? Я, например, украинского языка не знаю, а потому мне читать тяжело. А значит и не интересно. Выберете себе аудиторию, для кого вы пишите и сделайте поправку на это. Ну, и конечно, орфография. Я этим тоже грешен. Но ведь нас читают люди. К ним надо относиться с уважением, с уважением к языку. В данном случае к русскому. Сделайте вычитку, прогоните через Word с проверкой правописания. Вот, как эталон, приведу пример. Только что прочел.
http://www.proza.ru/2016/02/11/1324
Ничего лишнего, не прибавить, не убавить. Лаконично, легко, жизненно. И поэтому это интересно. Но это только мое мнение. Пишите, пробуйте, достигайте совершенства. Поставьте себе цель, что каждое новое ваше произведение было лучше предыдущего. И все у вас получится и все будет хорошо. С уважением, Вячеслав.

Вячеслав Макурин   23.03.2016 21:57     Заявить о нарушении
PS А картинка прикольная найдена для рассказа, мне понравилась.

Вячеслав Макурин   23.03.2016 22:00   Заявить о нарушении