Жила- была девочка Катя

           Жила- была  девочка Катя. Мама с папой очень любили единственную свою дочурку, ничего для неё  не жалели.  Самое вкусное на столе – ей. Делать ничего не разрешали. Все говорили:
- Вырастешь, наработаешься еще. А пока отдыхай, доченька.
И росла Катенька  очень  пухленькой  и капризной  девочкой.
 Дети на улице редко принимали ее для участия в своих играх. Чаще она слышала в свой адрес  обидные слова:
- Опять жиртрест пришла.  Ни бегать , ни догонять не умеет, а туда же лезет.
     Со слезами на глазах, Катя возвращалась домой. Родители, как могли, успокаивали ее, просили не обращать внимания на  детей. А Кате очень хотелось играть с ними,  быть чаще на улице. Особенно хотелось, чтобы Рома, сосед, защищал ее от мальчишек так же, как защищает  рыжую Ольку.
- Мама, я не хочу быть толстой.  Почему я не такая, как все ?
- Ничего, дочка, подрастешь, и все лишнее  исчезнет. Ты же у нас красавица. Все твои обидчики еще не раз попросят за свои слова у тебя прощения.
И Катя с надеждой ждала это время.
      Годы шли, а  килограммы все прибывали. Теперь уже и родители не знали, как  и чем помочь любимой дочурке. И сосед Рома уже серьезно ухаживал за рыжеволосой Ольгой, а Катеринина  любовь к нему  жгла  её сердце все жарче и больнее.
Однажды Катя   по дороге в магазин встретила Романа, который направлялся тоже туда. Она ускорила шаг и поравнялась с Романом:
- Привет, Рома. В магазин идешь?
Роман взглянул на нее, что-то пробурчал себе под нос, развернулся и зашагал в обратную сторону.
Катерина растерялась. Она поняла, что Роману с ней даже разговаривать не хочется. Слезы хлынули из глаз, и  Катерина побежала в сторону леса, который находился  сразу за окраиной их  села. Вбежав в лес, она села на пенек и задумалась.
-Маме не раз соседи предлагали свозить меня к колдунье Васёне, которая живет где-то в лесу. Говорили, что она сможет вылечить меня.  Мама не верила.  Может на самом деле отыскать эту Васёну.  Все - равно дома мне ничего не мило.  Лучше умереть, чем так жить.
И Катя побрела вглубь леса искать  колдунью Васёну.
          Сколько дней брела по лесу, Катерина сбилась со счету. По утрам пила росу с листьев, питалась лесными ягодами.  И однажды увидела старенькую бабушку, собирающую на полянке какую-то травку. Обрадовавшись, что встретила наконец-то хоть одного человека, Катерина сказала:
- Здравствуйте, бабушка. Что же вы так далеко забрели. Может, вы мне подскажете, как найти мне  колдунью  Васёну. Столько дней брожу по лесу, никого не встретила, чтобы  спросить дорогу к ней.
-Зачем же ты ищешь колдунью-то?  Заколдует и навсегда оставит у себя.
-Пусть заколдует. Все – равно мне свет не мил.
- Отчего же свет тебе стал не мил? Молодая,  полная сил.
- Вот именно, ПОЛНАЯ сил. С детства не поиграть с друзьями, не поводить хороводы, не помечтать под луной.
-А чего же ты хочешь от  колдуньи Васёны получить?
- Похудеть хочу, стройной стать хочу, красивой быть хочу.
-Значит, мил- человек на сердце есть?
-Есть, бабушка. Но что толку. Он на другую смотрит. А меня в упор видеть не хочет. Да и кто на меня такую посмотрит.
-Но Васёна плату дорогую взимает. Не рублем. А самое дорогое забирает.
-Пусть, что хочет, забирает. Только поможет мне.
-Ну, коли так, пойдем, красавица. Доставлю тебя к колдунье.
Проведя Катерину через густые заросли, глубокие овраги, бабушка  привела ее на большую поляну среди высоких сосен и кедров, на которой  за невысоким забором  стояла небольшая избушка. На крылечке лежал пес, похожий на волка. По огороду вокруг дома ходили курочки, щипали травку.
Пес, увидев  бабушку, завилял хвостом. Курочки встретили веселым кудахтаньем. Только тут Катерина поняла, что бабушка и есть колдунья Васёна.
-Ну что притихла? Заходи, гостьей  будешь.
-Извините, бабушка, может я лишнего наговорила.
-То, что я хотела узнать, я узнала.  Ничего лишнего. Вон располагайся за печкой. И тепло, и свет не мешает. А я пойду живность свою кормить.
Вечером поговорим. Решим, что с тобой делать.
              Вечером, усадив Катерину напротив себя, бабушка Васёна сказала:
-Возьму тебя лечить, коли дашь слово во всем меня слушаться, выполнять все, о чем я попрошу.
- Я согласна, бабушка. На все согласна, только вылечи меня.
-И еще. У меня время течет быстрее в два раза.
-Ну и пусть. Мне все равно.
- И последнее. Что для  тебя сейчас самое важное?
- Стать стройной и красивой.
- А любовь?
-Да ну ее, любовь эту. Одни слезы да страдания из-за нее.
- Ну что ж, коль так , то  с завтрашнего дня и начнем тебя лечить.       Катерина кивнула головой в знак согласия и  ушла в свой угол за печью. Всю ночь она ворочалась, мечтая о том, как  стройной и красивой возвратится она в село к родителям, как Роман, увидев ее, влюбится и они поженятся. Сон сморил ее только под утро.
          Утром бабушка разбудила ее и повела во двор.
-Вот умывальник, вот полотенце. Умоешься и примешься за работу.
Первое:  у колодца ведро, наберешь воды  и заполнишь во-о-он те четыре бочки, что стоят на краю огорода. 
Второе: Перед тем, как лечь спать, ты должна выпить  настой из трав, который я буду тебе готовить каждый день.
     К вечеру Катерина успела наносить воды  только в  две бочки. Все оказалось не так-то просто. Поднять из колодца ведро воды, перелить в другое, затем с полным  ведром идти до бочек метров сто- все это требовало немалых усилий для  изнеженной родителями девушки.
Бабушку она не дождалась. Выпив подготовленный настой из каких-то очень горьких трав, она уснула,  прикорнув от усталости на крылечке.
Утром Васёна опять разбудила ее с первыми петухами, и  велела  выполнить все с первого до последнего задания. Катерина удивилась тому, что бочки были пусты, и их снова нужно было наполнить.
Потянулись дни за  днями.  Через три недели Васёна спросила:
-Не хочешь весточку  о себе родителям послать?  Волнуются,  наверное, переживают.
-Не хочу. Пусть мое возвращение будет для них сюрпризом.
Васёна покачала головой и ничего больше не сказала.
Прошло два месяца. Теперь Катерина успевала  выполнить  задание.  И даже иногда помогала Васёне собирать  лечебные травы. Одежда на ней превратилась в подобие балахона, но посмотреть на себя Катерина не могла. У бабушки не было ни одного зеркала.
Каждый раз, ложась спать, Катерина все меньше думала о Романе. Мысли о нем  уже не волновали ее. Все больше  она думала о том, как вернется стройной и красивой, и все  девчата будут завидовать ей.
     В конце ноября  Васёна усадила Катерину  напротив себя и сказала:
-Все, Катерина, закончилось твое лечение. Ты стала такой, какой хотела быть. У меня ты прожила полгода, а дома ты не была год. Не забывай об этом. Завтра я выведу тебя из леса, и ты вернешься  домой. А это тебе подарок от меня.
Васёна  протянула Катерине сверток. Раскрыв его, Катерина ахнула от радости . В свертке лежал красивый сарафан. Ей показалось, что он на слишком тоненькую фигуру, но  размер оказался  Катеринин.
        На следующий день Васёна вывела Катерину из леса до опушки и повернула обратно к себе домой.
      Первым, кого встретила в селе Катерина, был Роман. Он зачарованно глядел на девушку, не узнавая  ее.
-Здравствуй, Роман. Не узнал? Это я, Катерина.
Она говорила это, смотрела на него, а в душе не было ничего: ни трепета от встречи, ни любви.
Она любила его толстушкой, но он отверг ее любовь. А красавица Катерина не чувствовала ничего, кроме радости от произведенного  на Романа впечатления.
Колдунья Васёна  забрала у нее способность любить. 
    Вернувшись  домой, Катерина коротко рассказала родителям о своем лечении, но не поинтересовалась, как они прожили этот год, оплакивая пропажу дочери. И не заметила, что родители  от переживаний постарели.            Она занялась  приобретением и шитьем нарядов, часами вертелась перед зеркалом, любуясь собой. На вечеринках и танцах парни кружили вокруг неё стайками. А она  только смеялась, никому не оказывая предпочтения.
            Годы шли. Подруги  повыходили замуж за парней, которые не раз сватались к Катерине,   обзавелись детьми.  Родители Катерины ушли в мир иной. Катерина осталась одна.  Не стало родного плеча, в которое можно было поплакаться. И сваты перестали захаживать в ее дом.
Глядя на себя в зеркало, любуясь своим стройным станом и красивым лицом,
Катерина думала:
-Почему у меня все опять не как у всех. И красива и стройна. Сколько женихов было, но ни к одному душа не лежала. Только изъяны в них видела.
Вот Роман нравился же раньше. И сватался дважды. А у меня пусто на душе.
Теперь вот со своей рыжей Олькой душа в душу живут, детишек трое. Может правду мама сказала:
- Нет в тебе дочка ни жалости, ни любви. Опустела душа твоя. Все хорошее у тебя ушло вместе с лишними килограммами. Лучше быть  толстушкой, но любимой и счастливой, как твоя подружка Ольга, чем  стройной и красивой, но одинокой  и  бессердечной.
И тут она услышала голос колдуньи Васёны:
-Ты стала такой, какой хотела быть. Ты получила то, чего хотела.
А я забрала то, от чего ты отказалась сама.


Рецензии
Хорошо написанный трогательный рассказ. Особенно люблю читать вас потому, что у вас всё написано легко и понятно, стиль повествования не занудный, не вычурный. А это особенно ценится читателем; жаль только, что многие этого не могут понять. Спасибо.)

Александр Чепа   01.04.2016 23:44     Заявить о нарушении
Спасибо вам, Александр, за поддержку. Очень рада. Заходите еще.

Тамара Шелкова   07.04.2016 08:31   Заявить о нарушении