Панталоны

Это для тебя это крылечко на первом этаже в магазинчике по Сибирскому тракту «старая рухлядь, всё осыпалось, хоть бы стекла вставили, зачем оно вообще тут», а я на нём работала. Да-да, с шести лет вкалывала. Лопатку в снег вкалывала.

Вкалывала в затоптанный снег и вычищала ступеньки, чтобы покупателям было удобнее входить и выходить. Да нет же,да ты брось смеяться,  какие деньги? Бог с тобой! Я от души. Моя личная идея,кстати, была. На свою бесхитростную работу выходить старалась ежедневно, когда с бабушкой гулять ходили. Единственное, что мешало -  панталоны. Были у тебя? Голубые такие, с начёсом.  Сверху надевались красные вязаные штаны,  а коли мороз дюжий, болоньевые до кучи. В итоге не согнуться ни разогнуться. Подумать только! Шесть лет ребёнку, ему, между прочим, на работу выходить, ступеньки вычищать от снега, а он с грехом пополам двигается. Руки в ту пору  чётко к телу не прилегали: куча кофт, а сверху искусственная шуба. В итоге я - ёлка. Руки-ветки растопырены от тела-ствола под углом нехилым и гнёшься с трудом даже под ветрами уральскими лютыми.

Вот в таких сложнейших условиях трудилась я шести лет. А ты мне,что ступеньки эти рухлядь, рухлядь. Дороги они мне, понимаешь? Ты вот попробуй в панталонах походить. Вот где труд самый.

После рабочей недели наступали выходные. Мы шли отдыхать в Лесопарк Лесоводов России. Бабушка, папа, мама и я с санками, лопаткой, в ненавистных голубых панталонах. По возвращении в этот самый дом с крылечком, церемония выходного дня традиционно завершалась горячим борщом с от души натёртой чесноком корочкой чёрного хлеба. Одно расстраивало - панталоны. Я даже, представляешь, зиму вот взяла и ка-а-а-к на много лет из-за них разлюбила. Да-да! Манящим меня счастьем жизни тех, кому можно не спать после одиннадцати, было то, что они не носят тёплые голубые панталоны под штаны и юбки. Я знала точно. Видела. Подсмотрела.

Вот и прошло 24 года. В крылечко это уже никто не входит, таким ты его, милый друг, и застал уже. А в парк вход всё там же. И мне сегодня кажется, что в парке как-то всё правильно и вечно. Всё также он ждёт нас по выходным: бабушку,маму, папу, санки с лопаткой, меня. А бабушки нет уже. Слышишь?! Заскрипел лес, пошумел, ветками покачал. Сочувствует. Помнит. И ощущение такое, как в сказку из детской книжки нарядной такой, с зелёной обложкой и ветхим уголком, попала. И  все они -уральские герои сказок- в миг оживают. И Медной Горы Хозяйка, и Полоз, и, тихо, слышишь,замри, не спугни, Серебряное Копытце стучит.Знаешь, бабушка любила Бажова.

Когда я хочу вернуться к себе, к той себе, которая точно чувствует нутром, что такое Память Рода, я прихожу в парк имени Маяковского или в Лесопарк. И в душе становится как-то правильно: собираются  пазлы старых фото, сливаются в единую мелодию заблудившиеся звуки, встречаются воспоминания, складываются картинки в истории,крутится детский диафильм, просыпается внутренняя тишина. Я - отсюда.

И вот мы сидим сейчас с тобой, Машка, на заснеженной скамейке. Жуём как-то очень по-детски пироги из «Пышечной». Ты говоришь, что лес у нас здесь по-другому шумит, не так как в Челябинске-приветливее. Жую и соглашаюсь с тобой. Уже темнеет. Подмерзаем. И тут мысль приходит: «Сейчас бы снизу утеплиться, чтобы сидеть так с тобою подольше, смотреть вверх на сосны,слушать их скрип-говор и жевать пирог. Жаль, что у меня нет панталон с начесом». Значит, я выросла?!

Наверное, с возрастом панталоны хочется надеть, а не снять. Улыбнулась я себе маленькой, которая никуда не делась, вот она – во мне, стоит, даже лопатку уронила и удивляется: " Как же так, панталоны же мешают! Взрослые их не носят!!! «Носят, Аленка, носят, я точно знаю. Видела», - ответила я маленькой шестилетней себе .

- А ты будешь со мной чистить ступеньки? - спрашивает у меня взрослой я маленькая. Серьёзно так спрашивает, лопатку с земли подняла и в снег тычет.

Вздрогнуло что-то. Сижу, думаю, вот же он главный вопрос: ведь меня ничего не стесняет в одежде, но я уже не чищу просто так, от души ступеньки, чтобы людям было ходить удобнее.

Что же мне мешает?! Ведь я даже не ношу панталоны.


Рецензии
Очень интересно написано,жизненно.

Надежда Жарова7   19.04.2021 21:44     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.