От автора

«Иисус сказал:
Пусть тот, кто ищет, не перестает искать до тех пор,
пока не найдёт, и, когда он найдёт, он будет потрясён»
(Евангелие от Фомы)



Я и сам не люблю читать предисловий, ибо какой смысл в том, чтобы читать о том, что будет написано дальше? Но, в случае с «Золотым Зиккуратом» без этого не обойтись никак.

Когда один из моих знакомых прочитал первую из четырёх книг, которые составляют весь «Золотой Зиккурат», он сказал приблизительно следующее:
- Да… Учитывая то, к чему тысячелетиями приучались люди, я бы на твоём месте не рассчитывал на их одобрение и понимание.
Я знал, что мой друг был прав, но тот факт, что после этих слов он всё же попросил для прочтения вторую книгу, утвердил меня в мысли, что ничего не делается просто так, и ничто не остаётся напрасным. Однако надо было принять во внимание его слова, и тогда я всё же решил написать это предисловие.

Главный персонаж первой книги, которая так и называется «Понтий Пилат», личность крайне загадочная. Кроме пары незначительных эпизодов из канонических евангелий и нескольких коротких упоминаний о нём в трудах древнеримского историка Иосифа Флавия, о жизни этого человека больше ничего не известно. Поэтому мне как автору целой книги о нём, пришлось опираться исключительно на собственные домыслы и фантазию, и я уже слышу, как некоторые из читателей гневно кричат в мой адрес: всему этому нет никаких доказательств, это всё - выдумки! Я улыбаюсь… Это правда!
Но я и не позиционирую «Золотой Зиккурат» как историческую литературу. Это скорее роман-размышление над теми многочисленными фактами, что разбросаны, словно куски разбитой амфоры, по всему миру в виде исторических фактов, трудов великих философов, религиозных догматов, мистических повествований, мифов и легенд, что дошли до нас из глубин очень древних времён. Но и это бы не заставило меня писать предисловие, если бы вслед за римским прокуратором не следовала личность куда более значительная для нас всех и не в пример куда более загадочная и мистическая, чем Понтий Пилат.
Еврейский мессия Иешуа, которого позже назовут по-гречески Иисусом, стал кумиром для миллиардов христиан по всей Земле, хотя (вот же парадокс!) сам он требовал от людей безусловного отказа от любых кумиров! И церковь поныне с мечом, прошу прощения, с крестом в руках защищает его образ в том виде, в котором он предстаёт нам в канонических писаниях, отгоняя всех, кто только попытается внести в этот образ даже малейшие изменения. Достаточно вспомнить скандал, порождённый, на мой взгляд, великолепнейшей из книг про Иисуса, - «Последнее искушение Христа» греческого писателя Казандзакиса. Не знаю, за что его чуть не отлучили от церкви, если прочитав его книгу, миллионы людей только ещё больше укрепились в своей вере и любви к Спасителю? И я тоже был в их числе! «Что же тогда надо церкви от людей и от Иисуса?» - спросил я себя, но тогда я не нашёл ответа на свой вопрос...  Однако я рад, что Казандзакис родился не в пятнадцатом веке, иначе он вместе с книгой отправился бы на небо прямо с жертвенного столба, обложенного хворостом и подожжённого лично епископом. И всё потому, что Иисус оказался в этой книге не богом, но полубогом или даже человеком…
Если ты, мой дорогой читатель, не видишь своего существования без опоры на ортодоксальные религиозные догмы, неважно христианин ты, мусульманин или иудей, если ты не готов к самостоятельным поискам, и тебе достаточно того, что отобрала из всех бесчисленных философских трудов человечества для тебя церковь, то не трудись чтением моей книги, и не подвергай свою душу мучениям, с которыми непременно связаны поиски настоящей истины. Это больно…
Я, как и многие из христиан, живущих в двадцатом, а теперь уже и в двадцать первом веке, однажды задался вполне очевидным вопросом: а что известно об Иешуа не церкви, но истории? Четыре канонических евангелия, что избрала для своей паствы церковь, рассказывают о жизни мессии столь подробно и в таких тонких порой деталях, что диву даёшься! Не каждая из великих личностей, пришедших в наш мир даже куда много позже, во времена написания летописей, книгопечатания и мемуаров, может похвастаться такими исключительными подробностями! Это по-настоящему заворожило меня, и я сделал вывод: если история жизни и служения Иешуа была столь дотошно задокументирована евангелистами, то какая же бесценная кладезь содержится в исторических трудах того периода и о самом пророке, и о людях, которые были так или иначе с ним связаны! И вот тут-то меня впервые и постигло это печальное разочарование…
Понтий Пилат, казнивший Иешуа, цезарь Тиберий Нерон, правивший Римом в то время, галилейский царь Ирод Великий, убивший тысячи невинных младенцев в охоте на новорождённого мессию, если верить святому писанию, иудейские первосвященники Анна (иногда также называемый Ананом) и Каиафа, настоявшие на распятии Иешуа, Иосиф из Аримафеи, забравший тело убитого пророка, и ухаживавший за ним три дня, пока Иешуа не воскрес из мёртвых, смертью смерть поправ, две женщины по имени Мариам, – мать и ученица, в последствии названная особо смелыми искателями женой Иисуса, двенадцать апостолов, благодаря которым вера в мессию распространилась по всей римской империи, а затем и по всему миру… Все они будто пришли из ниоткуда и ушли в никуда, не оставив на земле никаких свидетельств своего пребывания тут! Конечно, о Тиберии и Ироде кое-что известно, ибо это были правители, но история и их жизней непременно канула бы в лету, если бы не труд одного единственного историка, - Иосифа Флавия, на «Иудейских древностях» которого всё и зиждется.
Такое открытие поражало! Куда ни ткни, кругом – пустота и неизвестность, а закрадывающиеся в мою христианскую душу холодящие кровь подозрения грозили разрушить в прах весь фундамент, на котором стояли мои мироощущение и вера в вечную жизнь после смерти. Я стал заново крайне внимательно и придирчиво, а главное, насколько мог, осознанно изучать Ветхий и Новый заветы, и колоссальное количество противоречий, заложенных в этих книгах, и без особых угрызений совести нарушающих саму основу человеческой логики, стали наводить трещины по всему зданию моего храма, который я пытался всеми силами сохранить в своей душе, как символ моего собственного бессмертия.
Но, увы… Величественный Храм, повинуясь законам физики и архитектуры, стал рушиться; не выдержав повреждений осыпались колонны, за ними - стены, увлекшие за собой иконы, фрески и алтарь со святыми книгами на нём, и сверху всё это накрыл позолоченный купол, похоронив под собой некогда великолепное и грандиозное по своему замыслу строение, – мою собственную церковь, мою собственную религию. Если вы не хотите испытать что-то похожее, то закройте мою книгу сейчас же, и прочитайте «Отче наш», - молитву, которую должен знать каждый человек, считающий себя православным христианином. Если же вы достаточно смелы и самостоятельны для того, чтобы рассуждать своей собственной головой, то добро пожаловать в мистическое путешествие в конце которого стоит новый храм, откопанный мной случайно, и воздвигнутый в моей душе вместо предыдущего, в соответствии с незыблемым правилом самой Вселенной: свято место пусто не бывает! Я назвал его «Золотой Зиккурат», - храм, который не требует поклонения. Это величайшее в истории здание, заменившее мне также и недостроенную и разрушенную когда-то Вавилонскую башню; это - символ, который несёт на своих плечах человечество уже тысячи лет, место, в которое все мы, осознавая или нет, сносим свои жертвенные дары всем богам сразу. Когда я впервые взобрался на верхушку этого зиккурата и посмотрел на весь мир, что виден оттуда, я вдруг понял весь глубокий смысл Вавилонского столпотворения, и всего того, что постигло людей после кары, что устроил за это им бог. Кстати, я резко осуждаю его за это, потому что Вавилонская башня должна была олицетворять всего лишь один факт: человечество больше не хочет быть рабом бога, оно выросло и способно разговаривать с ним если и не на равных, то, по крайней мере, с достоинством, которым несомненно должен был быть наделён человек, созданный по образу и подобию самого Создателя! Не тут-то было… Боги ненавидят конкуренцию и их любимая модель мироустройства - рабство!

Однако когда я бросился на поиски нового краеугольного камня, который бы сохранил равновесие моего собственного внутреннего мира, не дав ему рухнуть в преисподнюю, я с удивлением обнаружил, что помимо рекламируемых церквями писаний, состоящих всего из пары сотен граммов бумаги, исписанной довольно противоречивыми текстами в древнегреческом стиле, в мире существуют сотни книг, каменных и металлических пластинок, кожаных пергаментов и тростниковых папирусов, которые содержат вещи нисколько не менее интересные и значимые, чем в канонических христианских трудах! А главное, что многие из них куда более древние, то есть существенно ближе к тем самым временам, когда бог (воспользуюсь церковными утверждениями) общался с человеком непосредственно, а не через наместников в помпезных, посыпанных драгоценностями одеяниях! Это дало мне повод вновь обрести надежду и придало сил, которые я тут же и не раздумывая, направил на «раскопки».
Первым действительно сногсшибательным открытием стала так называемая «молитва слепого», автором которой считается фараон Эхнатон, участью которого стало забвение на многие тысячи лет… Фараон – реформатор, фараон – еретик, фараон, память о котором была стёрта из истории великого Египта будто ластиком, и только благодаря неимоверным стараниям современных археологов восстановлена вновь совсем недавно. Поразительно, но имя его жены, прекрасной Нефертити, и сына, названного Тутанхамоном, загадочно умершего в восемнадцатилетнем возрасте,  знает сегодня чуть ли не каждый более или менее образованный человек на земле, в то время как о самом Эхнатоне большинство из нас не сможет сказать и пары фраз! Удивительная история…
«Отче наш, живущий на небесах! Да светится имя Твоё, да прибудет царствие Твоё на земле, как на небе…» Так начинал свою молитву ослеплённый перед смертью Эхнатон, потому текст этот так и назвали: «молитва слепого». Проведите маленький эксперимент, попробуйте сказать об этом современным священнослужителям, утверждающим, что сам Иисус дал людям эту молитву…
Затем мои «раскопки» привели меня к евангелиям, которые называются апокрифами. Это те из писаний, которые церковь назвала ересью, и предприняла все меры для того, чтобы уничтожить их раз и навеки. Но, как написал Булгаков, рукописи не горят, и апокрифические евангелия снова вернулись в наш мир, спустя почти два тысячелетия. Евангелие от Фомы, от Филиппа, Евангелие детства и Евангелие ессеев, Протоевангелие от Иакова, и наконец скандальное Евангелие от Иуды Искариота, правда признанное позже подделкой… Оказывается, что на личность Иешуа можно смотреть и другими глазами! Оказывается, что запечатленные в канонических писаниях изречения Иисуса, - это всего лишь мизерная часть от того, что он говорил людям, когда осуществлял своё служение!
Всё это увлекло меня не на шутку. Но, главные вопросы, - был ли Иешуа в реальности, и где можно найти «вещественные доказательства» его земной жизни, - оставались без ответа, а все евангелия, какими бы мудрыми, великими и глубоко философскими трудами они не являлись, грустно намекали мне лишь на то, что за образом этого величайшего в истории пророка кроется нечто куда большее, чем личность одного единственного человека, - еврейского мессии по имени Иешуа.
Так я и пришёл к трудам Иосифа Бен Матитьяху, древнеримского историка еврейского происхождения, который был почти современником Иешуа, и который, будучи усыновлённым цезарем Веспасианом, получил его фамилию, - Флавий. Он был единственным официально признанным летописцем, который уделил в своих «Иудейских древностях» всего несколько строк пророку Иисусу. И опять на меня накатила волна подозрений! Если вы почитаете этот его по истине великолепный труд, в невероятных подробностях описывающий историю древнего Израиля, книгу, в которой он уделял внимание самым, казалось бы, незначительным деталям, то вы законно удивитесь: неужели три-четыре строки, посвящённые Иисусу, которого он сам лично назвал больше чем человеком (!!!), - это всё, чего был достоин этот великий пророк? Уделить в двадцатитомном труде всей своей жизни почти целую главу истории про озабоченного своей непреодолимой похотью юношу, подкупившего жреца, дабы предстать перед объектом своих желаний в образе самого бога, и тем самым соблазнить чужую жену на совокупление, и после написать о величайшем из пророков в истории человечества всего один абзац? Тогда я и осознал окончательно: если Иешуа и был в реальности, то нам о нём ничего не известно, а всё то, что использует в своих личных и корыстных, не побоюсь этого слова, интересах церковь, - это всего лишь философские труды, результаты поиска Человеком глубочайшей истины, в конечном итоге тоже кастрированные церковью, и сведённые до главного наставления, на тысячелетия вперёд адресованного своей пастве: покайтесь, смиритесь, дрожите в страхе и верьте!
Если хотите, то можете считать, что на меня сошло самое настоящее неподдельное божественное откровение: не верь никому, кроме своего собственного разума, данного тебе богом, и кроме своей собственной души, являющейся божественной искрой, если не хочешь, чтобы тебя назвали овцой, назначили тебе пастуха (простите, пастыря), а всех вас вместе стали бы называть паствой. Вы же помните, кого приносят на жертвенный алтарь? Да-да, у «святых во плоти» теперь есть многие миллиарды таких жертвенных агнцев господних…  Бог, что приказал Аврааму однажды зарезать своего собственного сына, ради подтверждения преданности и готовности на всё ради него, бога, теперь может быть довольным! Миссия выполнена!

В глубокой печали и разочаровании от всех этих открытий, которые теперь лежали передо мной словно пазл, из которого наконец сложилась вполне читаемая картина тысячелетнего обмана, сравниться с коим никогда больше в истории человечества не сможет ни один самый гениальный мошеннический заговор, я от тоски взялся за последнюю книгу Иосифа Флавия «Иудейская война», в которой он очень подробно описывает события, произошедшие в Израиле всего каких-то сорок лет спустя после смерти Иешуа на кресте. Бунт, который подняла незначительная часть евреев против римского владычества, очень быстро перерос в гражданскую войну, столь страшную, дикую и кровопролитную, и замешанную, конечно, на религиозных догмах в первую очередь, что читая описанное Иосифом, который поначалу был одним из главных участников и руководителей еврейского «ополчения», приходишь в настоящий ужас, лишь только представив, что всё это случилось на земле в реальности, а не в чьих-то литературных фантазиях!
Так я узнал о Веспасиане Флавии, - римском генерале, посланном цезарем Нероном на подавление восстания, о его сыне Тите, который осаждал обречённый на страшную гибель Иерусалим, пока его отец со своими легионами, участвовал в беспорядках, постигших Рим после внезапной смерти Нерона, о том, как Иосиф попал в плен к римлянам, о том, как с невероятной точностью сбылись предсказания Иешуа о том, что камня на камне не останется от древнего города, о том, как Веспасиан вопреки своим собственным желаниям стал следующим цезарем, как он был обожествлён сенатом после смерти, и как Тит Флавий, его сын, в конечном итоге стал сыном самого бога…

И тогда на меня снизошло второе «божественное откровение»! Не по своей воле упав на самое дно атеизма, однажды ночью я проснулся и понял, как сильно я ошибался относительно бога всё это время! Да, церковь всю мою жизнь вела меня в направлении, противоположном от него! Да, рождённый в СССР, я морковкой торчал из грядки, которую поливали атеистическими удобрениями, выращивая из меня человека, который отрицает бога! Да, мои собственные поиски уже в новом тысячелетии лишь подтвердили мне, что правы были Циолковский, Эйнштейн, Ландау… да разве всех перечислишь? И вот я проснулся однажды ночью, и неведомо откуда я вдруг снова знал, что бог – это реальность! Вопреки научным трактатам, он есть, и он вечен! И он не такой, каким нам его преподносит церковь! Совсем-совсем не такой мой бог! Он много лучше, могущественнее, справедливее…
Тогда я вспомнил, что несмотря на всю цензуру, что прошли канонические евангелия в ранней христианской церкви, всего лишь в одном месте Иешуа (простите, Иисус) всё же говорит эти слова, чудом не залитые кровью первых христиан, и поэтому теперь доступные каждому, кто захочет их прочитать: люди есть боги! Вы удивлены? Вы же христиане, так почему же вы так плохо знаете своё священное писание?! Ведь это сказал не я, а сам мессия, Иисус Христос, которому вы все поклоняетесь, и из которого фарисеи, - его прижизненные враги, - слепили для нас бога. Бога, над которым поиздевались и убили смертью, предназначенной в древнем Риме исключительно для рабов – его распяли…
 «Не сотвори себе кумира!» - завещал бог Яхве Моисею и его народу, чтобы сосредоточить поклонение только на себе, чтобы узурпировать веру в себя, и только в себя.
«Не сотвори себе кумира!» - подтверждал эти же слова Иешуа, когда проповедовал на свой страх и риск в синагогах Галилеи и Иудеи, но смысл его слов был прямо противоположен тому смыслу, который вложил в них Яхве, или Иегова, как теперь называют его некоторые из современных почитателей этого действительно уникального божка.
«Люди есть боги!» – вот он, секрет, открытый людям Иисусом.

А как же Создатель? Неужели мы обречены на участь безотцовщины? Нет же, бог есть, мои дорогие читатели! Если бы не было бога, то не было бы и мира, о чём всё чаще и чаще начинают задумываться физики, астрономы, космологи, находящие в своих цифрах, описывающих мир, всё больше и больше его следов, оставленных будто специально, чтобы к нему можно было прийти однажды и этим путём. Воистину, мой бог мудр и велик, и я с чистой душой и великой радостью готов быть сыном этого бога! Мой бог никогда не называл меня своим рабом, этот подход отдайте церкви и тому богу, которому служит она! Вам режет слух, что я – сын бога? «Какое кощунство! Ату его, он богохульствует!» Да-да… две тысячи лет назад такие вопли уже раскалывали воздух, потрясая стены Иерусалимского храма, которому Иешуа пророчил разрушение. Но, разве он отрицал бога? Разве, было не наоборот?
Мой бог настолько мудр и истинно милостив, что я не боюсь спорить с ним, я не боюсь пытаться дотянуться до него и докоснуться до его одежд, зная, что он никогда не отрубит мне пальцы за это, я не боюсь признать, что я могу с ним дружить, могу его любить, могу обижаться на него по своей глупости, могу называть себя его сыном, и он не ударит в мою голову молнией за это. Потому что мой бог НАСТОЯЩИЙ! И имя ему – не Яхве…

В тот момент, когда я закрыл книгу «Иудейская война» Иосифа Матитьяху-Флавия, я уже был совсем другим человеком…
Теперь меня уже не удивляло, что греческое слово «евангелион», изначально обозначавшее благую весть, вероятно, о военных успехах армии, сегодня перекочевало на обложки священных писаний. Фраза Иисуса «не с миром я пришёл к вам, но с мечом» наконец стала мне понятна без всяких «видимо», «может быть», «имеется в виду»… Мне стало понятно вдруг, какими мотивами руководствовался Иосиф, какими примерами древних предков вдохновлялся он во время своего труда, и жизнь кого из знаменитейших библейских персонажей повторил он с такой удивительной точностью, что кроме как мистикой или божественным проведением это и назвать никак нельзя! Вы еще не догадываетесь сами? Пленение, рабство, тюрьма, толкование снов, милость царя, усыновление, власть, великие дела, наконец, долгожданное пристанище и благоденствие для всего своего многочисленного еврейского народа! И даже имя, - Иосиф! Если вы не узнаёте никого, тогда возникает вопрос, а почему вы вообще считаете себя христианами? Рекомендую вам разобраться в самих основах вашей собственной веры.

Что ж… для предисловия достаточно!
Осталось только упомянуть, для чего же я решил написать эту книгу, и почему она называется «Золотой Зиккурат»? Не хотелось бы открывать все тайны сразу, но вот вам, пожалуй, в качестве намёка интересный факт из реальной истории:
Когда семидесятилетний Веспасиан Флавий, теперь уже цезарь, человек, наконец принесший Риму мир, спокойствие и надежду на дальнейшее процветание, генерал, заново завоевавший для римской империи Израиль, и разрушивший до основания Иерусалимский храм, построенный Иродом Великим на месте ещё ранее разрушенного персами легендарного храма Соломона, готовился отправиться в далёкое путешествие по загробной жизни, он грустно сказал родственникам и друзьям, окружившим его предсмертное ложе:
- Увы, кажется, я становлюсь богом…


Рецензии
Александр, очень интересное предисловие... мы с Вами занимаемся - пишем и исследуем одну и ту же тему - зарождение религии, которая впоследствии стала называться - христианством... как я понял из Вашего предисловия даже корни этого явления мы видим одни и те же - "амарнский период" и Эхнатон... с большим удовольствием ознакомлюсь с Вашим произведением и в свою очередь приглашаю Вас на страницы нашего первого (из запланированной трилогии) романа - "Барнаша" http://www.proza.ru/2013/10/05/1907
и на страницы научной статьи, посвященной тайны рождения и дальнейшей жизни Моисея
http://www.proza.ru/2014/03/28/804

Какабадзе Манана   04.04.2016 08:49     Заявить о нарушении
Огромное спасибо за интерес к моему творчеству, Олег! Я только вчера нашёл вашу страницу, ещё не успел познакомиться глубже, но на первый взгляд наши мысли во многом схожи. Обязательно прочитаю, мне очень интересно! Однако, "Золотой Зиккурат" это скорее мистическое произведение, нежели историческое, которое призвает взглянуть на феномен религии в целом. Его основная историческая подоплёка - это "Иудейская война" Иосифа Флавия, ставшая для меня настоящим открытием. Вторая книга называется "Тит", и посвящена именно этим событиям.
Обязательно изучу ваши труды про Моисея! Это для меня прямо подарок, спасибо огромное!
С уважением, Александр.

Александр Денисенко Гундулла   04.04.2016 13:46   Заявить о нарушении