Митинг таксистов в центре Джакарты
В восемь утра мы наблюдали, как машины лидирующих корпораций "Голубая Птица" и "Экспресс такси" выстроились рядами, на протяжении нескольких сот метров.
Мы направлялись в Северный округ столицы Индонезии.
Навстречу, неразрывным, нескончаемым потоком двигались маршрутные микроавтобусы. На каждом привязана красная лента.
У митингующих фургоны с громкоговорителями, печатные плакаты, лозунги.
На белых полотнах, крупными буквами написаны ключевые слова, изображена символика.
Все водители в фирменных униформах.
Многие подвязали головы красными повязками.
Во всех машинах такси, направляющихся на забастовку, по несколько мужчин.
Много людей скопилось повсюду, в ожидании привычного транспорта.
Никому не удавалась уехать.
Не было ни одного свободного такси.
(Свободного от участия в демонстрации)
Как по волшебству исчезли мотоциклы, на которых подавляющее число горожан добирается дальше, от станций поездов и автобусов "Транс Джакарта".
Водители такси и микроавтобусов действовали не спонтанно.
Было очевидно, что акция тщательно спланирована и хорошо огранизована.
Люди не вышли на демонстрацию пешком, а использовали, не принадлежащие им лично, транспортные средста своих работодателей, акционеров крупнейших корпораций такси.
"Не сговариваясь" громили машины сослуживцев, не примкнувших к забастовке.
Тех, кто пытался перевозить пассажиров.
На моих глазах четверо демонстрантов кинулись на машину такси "Голубой Птицы", проезжавшую мимо всеобщего собрания.
Дёргали двери, пинали кузов. Водитель сумел вырваться и проехать безопасную, на вид, зону на Джалан Гатот Суброто.
Возвращаясь обратно мы предусмотрительно объехали "горячую точку" у здания Парламента Республики.
Но не смогли изменить маршрут полностью.
Водители такси, организованными группами, парализовали движение в разных районах Джакарты.
На центральном проспекте, нам приходилось дважды разворачиваться в обратном направлении.
Митингующие устроили затор под эстакадой.
Заполонили машинами такси заезды и выезды главной, скоростной трассы.
Создалось впечатление, что достаточное количество машин расчитано заранее.
Такси выстроились в три ряда на двух частях развязки.
На одной из сторон центрального проспекта, люди в форме водителей "Голубой птицы" начали швырять камни.
Большинство бастующих водителей, оставались сторонними наблюдателями, свидетелями действий четырёх-пяти гипер-активных подстрекателей к массовым беспорядкам.
Ситуация в Джакарте под контролем правительства.
Заявленные требования приняты на рассмотрение законодательной комиссии.
Центральную развязку, расчистили.
Ближе к полудню, армейские подразделения и отряды полиции стали сопровождать небольшие группы мотоциклистов в зелёных касках и куртках.
Своего рода - ответная санкция.
Воспользоваться услугами Интернета дешевле и удобнее, чем такси.
Можно заказать любой вид транспотра, на определённое время по договорной цене.
Можно наблюдать на мониторе маршрут и т.п.
Но это не настолько популярно среди местного населения, чтобы устраивать подобные акции.
Корпорация BlueBird ("Голубая Птица") зарекомендовала себя на рынке услуг под номером один.
Комфортабельные авто, приемлемые цены, учтивые водители и т.д.
Основанная в 1972 году, по сей день является непревзойдённой.
Поразительно, каким образом Корпорация BlueBird "Голубая Птица" явилась зачинщиком грандиозной забастовки.
Водители такси, требуют запрета Интернет услуг пассажирских и грузовых перевозок.
Одним словом, уклоняющиеся от налогов " частники перехватывают" пассажиров легализованных такси.
Правдоподобно.
Складно, на худой конец.
В Джакарте нет монополии такси.
Наряду с крупными, акционерными корпорациями существует множество других организаций поменьше.
Мотоциклы вообще отдельная тема. Это самый доступный и приемлемый вид передвижения в Индонезии.
С начала прошлого года, у многих мотоциклистов, занимающихся частным извозом, появилась зелёная униформа и единый Интернет сайт.
Не взирая на то, что основной процент населения, десятилетиями отдаёт предпочтение данному сервису, форма и мобильность придала "о*джекам" ещё больше популярности.
Даже у меня, водитель мотоцикла в зелёной форме вызывает больше доверия и симпатии, нежели...
Сегодня, стоянки опустели.
Зелёные каски и куртки, с утра пораньше, куда-то запропастились вместе со своими мотоциклами.
Интернет сайты прекратили работу.
Все противоборствующие стороны не являются муниципальными предприятиями.
Обстановка в городе не дистабилизирова.
Правда дороги без такси сделались неправдоподобными.
Пустыми и свободными.
Для Джакарты это сродни кадрам из фильмов ужасов.
Местные каналы безостановочно транслируют о том,
как люди в форме водителей "Голубой птицы", жгут покрышки, разбивают лобовые стёкла на машинах своей же фирмы.
Люди в формах водителей "Голубой Птицы", крушат машины корпорации BlueBird ("Голубая Птица")
Не частные автомобили и мотоциклы "Инет перевозчиков", нет.
На улицах десятки разбитых, голубых такси корпорации BlueBird .
Крупных столкновений, погромов, кровопролотий в первой половине дня не произошло.
Настараживает масштаб события.
Акция просчитана до мелочей, организована и профинансирована.
По странному стечению обстоятельств, сегодня, 22 марта 2016г вышли "на баррикады" водители такси города...Киева...
С анологичными требованиями пресечь неузаконенную деятельность Интернет услуг по пассажирским и грузовым перевозкам...
Ближе к вечеру,(после 17 часов по местному времени) на опустевших дорогах Джакарты вновь появились такси двух крупнейших корпораций.
Парад машин продвигался по центральному проспекту в юго-западном направлении.
На всех автомобилях были включены габоритные сигналы аварийной ситуации.
22 марта 2016г
Джакарта. Индонезия.
Татьяна Усманова.
фото с официального сайта Джакарты
http://www.rmol.co/
Свидетельство о публикации №216032200899
Главное, у нас нет по настоящему свободных профсоюзов. Выйти на стихийный митинг, может и есть позыв, но скорее это склока и не более.
С другой стороны, может и хорошо что сидим в своих норах. Русский бунт беспощаден, а оно нам сейчас надо?
Привет Джакарте, как поживает замечательный художник Адель. Мне кажется ей надо профессиональней заниматься живописью. Она хороший колорист.
Жду не дождусь выезда в Питомник, настроение никудышное, ничего не пишу, ничего не читаю. Полная апатия.
Но это скорее предвесенняя депрессуха.
Сергей Одзелашвили 28.03.2016 13:42 Заявить о нарушении
не проходит и дня, без ожидания, когда же напишешь мне)
кстати, в личку не пиши. Почти месяц, как почта Маил.ру заблокирована. Ни один комп в доме, вообще не отображает эту страницу. Так что не знаю, что там у меня накопилось.
временно открыла новый адрес в Гугле.
Подопытная юкка отцвела так и не раскрывшись. Силёнок не хватило.
Осыпается моя хрустальная ёлка)
Делоникс, до сих пор цветёт, но уже совсем редкими, почти единичными соцветиями. Когда совсем погаснет, внесу дополнение в заметку о "Красной акации", что цветёт с октября по ...
я написала про забастовку водителей такси потому, что это не стихийная, и не профсоюзная акция. На мой взгляд всё гораздо серьёзней. Бастующих "подогревали" с утра и до позднего вечера. Лично для меня показалось страшным то, что в машинах было полно народу. Не детей и стариков, то есть членов семей и т.п. Во всех такси сидели здоровые, боеспособные мужики. Учитывая, что количество бастующих машин исчислялось тысячами, представь себе всю мощь и дурь этой "народной армии". Отлично рганизованной и управляемой, заметь...
из моих личных наблюдений - таксисты давно стали собираться десятками машин
к примеру в нашем квартале, около одной из нескольких скромных мечетей.
23 марта, в Джакарте милые "голубые птицы" работали как пчёлки, как ни в чём не бывало. Правдо в центре прибавилось машин других таксопарков.
и что интересно,23 марта забастовку продолжили(?) или (поддержали(?) водители такси острова Бали.
Татьяна Усманова 28.03.2016 15:54 Заявить о нарушении
Ты права, последнее время интернет барахлит. Отправляю рецензию, а её нет, написал твоей внучке рецензию а её нет. Так разозлился.
Ты мне пишешь рецку, а она не высвечивается, только через день читаю.
Танюша, я тоже жду тебя на странице и на почте.
Сергей Одзелашвили 28.03.2016 16:45 Заявить о нарушении