Легенды Дворца Донны Анны

Анна Карафа делла Стадера (1607-1644) которая была благородной женщиной из древнейшего рода, не могла даже и подумать, что войдёт в историю под именем легендарной и коварной Госпожы Дворца Донны Анны.

Принцесса ди Стиглиано была единственным ребенком в семье Антонио Караффа делла Стадера, герцога Мондрагоне и Елены Альдобрандини, племянницы папы Климента VIII. Богатая наследница из семьи, которую боялись и уважали, вышла замуж за вице-короля Неаполя Рамиро Нуньес де Гусман. От этого брака родились трое детей.

Анна владела замками и имела титул вице-королевы, но даже этого для честолюбивой и амбициозной Анны казалось недостаточно, чтобы утолить свой голод к славе и престижу. В 1638 году она приобрела все права на королевскую собственность и сделала из городов и окрестностей Портичи, Торре-дель-Греко, Резина и Сан-Джорджо а Кремано баронское владение. Требования Анны становились все более больше и нестерпимее, и она использовала их с жестокой легкостью. Она ввела для себя право устраивать охоту там, где ей вздумается, требовала четверть добытой другими на охоте дичи; вводила налоги на гражданские акты, на благотворительность и на жильё военнослужащим; запрещается самостоятельный забой скота без уплаты пошлин; устанавливала отчисления на содержание своих замков из доходов от урожая и рыбалки.

Бенедетто Кроче сказал о ней: "Никогда ещё ни один повелитель не изобрел такого множества тонких средства, чтобы сосать кровь своих вассалов и подданных, как это смогла придумать богатая вице-королева".

По воле Анны, началось строительство знаменитого Дворца Донны Анны в Посиллипо на месте существующего древнего строения. Строительство не было завершено из-за преждевременной смерти Донны Анны, которая произошла в связи с народным восстанием и падением испанского вице-королевства с последующим побегом её мужа Мадрид (1648) ,
В Неаполе с этим загадочным зданием связано несколько легенд.

Донна Анна Карафа любила организовать великолепные приемы, в которых участвовала вся испанская и неаполитанская знать. Во время одного из этих приёмов был организован театр для исполнения пьесы, причём все актеры были из аристократов. Среди них был также красивая молодая женщина Мерседес-де-лас-Торрес, которая играла роль рабыни, влюблённой в своего хозяина, которого исполнял Гаэтано ди Казапезенна.

Двое молодых людей играли с такой страстью, что в финальной сцене поцелуя все аплодировали с энтузиазмом, за исключением только Донны Анны, которая побледнела от ревности, видя как её любовник страстно целует молодую Мерседес. Через несколько дней между женщинами произошла яростная ссора на публике, а потом вдруг Донна Мерседес таинственно исчезла.

Стали распускаться слухи, что она укрылась в монастыре вследствие внезапного религиозного призвания, но несчастный Гаэтано отчаянно и неустанно искал свою возлюбленную повсюду, в Италии, Франции, Испании и Венгрии, просил, умолял и проливал слезы, пока он не погиб в сражении.

И самой Донне Анне ревность отравила душу, и горечь никогда не оставляла её до конца дней.

Согласно этой легенде во дворце появляются, время от времени, призраки жестокой Донны Анны и двух несчастных влюблённых, Мерседес и Гаэтано, которые безуспешно ищут друг друга.

Другая легенда гласит, что Джованна I Анжуйская, королева Неаполя (1326 - 1382) проживала во дворце, находившемся на месте сегодняшнего Дворца Донны Анны, где вела весьма бурную жизнь. Королева отличалась крайней похотливостью, и всё своё свободное время проводила в постоянном поиске всех рослых и красивых молодых парней в городе и окрестностях. На несчастных юношей велась настоящая беспощадная охота. Молодых людей привозили в покои королевы, где она страстно занималась с ними любовью, после чего их сразу убивали. Некоторых просто закалывали кинжалами или шпагами слуги, других сбрасывали через секретные люки на камни в море, где они становились пищей изголодавшимся морским животным. А кого-то, в соответствии с капризами жестокой королевы, бросали в глубокие ямы, утыканные острыми шипами, зубьями вил и острыми лезвиями.

Случайные прохожие с ужасом слышали крики и причитания несчастных возлюбленных злой королевы Джованны, но ничем не могли им помочь. Говорят, что ещё и теперь там бродят призраки многострадальных невольных любовников злой королевы, до сих пор слышны их стоны и рыдания, они жалуются и требуют справедливости и успокоения своим душам. Призраки населяют живописный Дворец, высящийся на скале, выступающей далеко в море. Каждую ночь они внимательно наблюдают через маленькие окна без стекол на город, откуда губительная страсть бессердечной правительницы вырвала их и обрекла на вечные загробные страдания.


Рецензии