рыба

               
                Р ы б а.
               
    Есть рыбаки удачливые, а есть просто любители порыбачить, мечтающие поймать рыбину и чтобы когда её тащишь  на берег, она жестоко сопротивлялась, кусалась и била хвостом по морде мечтателя-рыбоеда рыболова.
    Ну вот не пришлось мне испытать такого счастья, невезуха, как говорят бывалые рыбоеды. Правда был один случай, но только относительно удачливый, скорее как удача притянула неудачу, которая в свою очередь закончилась вполне благополучно.
    А теперь всё по порядку.               
  Осенью, на реке Бикин ловится щука на блесну. Это такая блестящая железяка с крючком на конце, кидают её в воду и тащат на себя, а дурная щука со зла кидается на железяку и хочет её сожрать, ну и как положено цепляется на крючок.
     Вот тут то её,дуру набитую, спокойно тяни на берег, не сумлеваясь. Так мне объяснили бывалые рыбаки.
   Человек я быстро соображающий. Представил, как я хожу по бережку, играючи закидываю спиннинг, то есть, при помощи этой палки закидываю блесну в в реку и радостно вытягиваю упирающуюся рыбину на берег, а потом ещё долго буду рассказывать и показывать, как я боролся с непослушным монстром.
    Ведь щука должна быть обязательно большой. Вот с этими мечтами я и купил спиннинг с катушкой и леской, а вот блесну мне посоветовали смастерить самому из нержавеющей ложки.
    Ломаешь ручку у ложки, сверлишь дырки, цепляешь крючок с прибамбасами и готовый рыбак-спиннингист. Но когда я показал своё изделие бывалым рыбакам, они что-то засумлевались, уж больно длинное удилище для нашей реки, вот для моря самый раз.
   Но обрезать было жалко его. У них то всё самодельное, а тут фирма. Короче, я их совет оставил за бортом.
    И вот наступил день рыбалки. С утра пораньше я принялся заводить своего верного железного коня-мотоцикл Восход. А он у меня с норовом. Как его заводить-мука, столько всяких тонкостей.
    Бензин в карбюратор насосать и три раза заводной ножкой дрыгнуть, а уж потом, посчитав до десяти, повернуть ключ зажигания, резко, изо всех сил давануть на заводную ножку.
    Вот только одну операцию не так сделаешь, всё пиши пропало, заведётся только с толкача.Есть такой способ, тайное оружие мотоциклиста, не один мотик против него не устоит, заведётся, как миленький.
    Но на этом этапе мне повезло и через часок я готовился к первому броску.
    Решил поучиться закидывать блесну на косе, на чистом месте. И вот тут тот и начались муки, борода за бородой. Это когда леска вся так запутывается, что у тебя возникает жгучее желание ну прямо рвать и метать, рвать и метать.
    Потому как распутывать всякие узлы дело тонкое да ещё когда комары лакомятся тобой.
   Вот кто любит людей-это комары. Короче пол дня ушло на обучение. На троечку на чистом месте вроде стало получаться и решил я, что пора и щуку прищучить. .
   Наивный, думал,что она меня ждёт и готова отдаться на первом же забросе. На тысяча сто двадцать восьмом забросе, когда солнце клонилось к закату и руки мои отваливались от плеч,  что то укусило мою блесну, я подсёк и чувствую- есть,поймал.
   Сейчас только вытащить на берег монстра и жизнь будет прожита в этот день не зря. Подвёл я щуку к берегу, а берег скользкий, глина липучая, ноги увязли, ну никакого манёвра.
   Уже вижу добычу, щука вроде небольшая, но сопротивлялась как слон.
   Присмотревшись получше, вижу, блесна то изо рта не торчит,а зацепилась за жабру и щука готова сорваться в любой момент, а вместе с ней уплывёт и мое рыбацкое счастье, может только хвостиком на прощанье помашет.
    Рванул я удилище изо всех моих рыбацких сил, вылетела щука на берег и очумела, смотрит на меня безумными глазами, ,рот разинула, будто, что то сказать желает. Ведь по преданию щуки всегда что то желают людям.
    Но потом. видно она взяла себя в руки и так быстренько поскакала к воде.
    А у меня ну никакого маневра,  ноги то глина засосала,хотел я её удилищем ткнуть,глянул, а удилище то сломано пополам и это в первый день рыбалки. Вот уж не повезло.
    В критической этой ситуации мой зад сработал четко и не задумываясь он, опустился вокурат на эту скользкую, убегающую тварь.
   Ноги вместе с болотными сапогами  наконец то вырвались из глины и я верхом на рыбине съехал в холодную воду. Все жизненные процессы в моем организме замерли и только одна голова была при памяти.
    Была дана команда, что пора выбираться на берег, нечего здесь в холодной воде прохлаждаться и я включил заднюю скорость и попёр на берег.
    Вернее хотел по быстрому выбраться, да обогреться и обсушиться.
    Но не тут то было, эта тварь, то есть щука с какого то перепуга, залезла мне в сапог и так полотно там застряла, что нога перестала сгибаться.
    Ну ни туда  и не сюда. Лежу я, мокну и вспоминаю щукину маму. Перевернулся на живот и как огромное земноводное, уже на коленках выбрался на берег ,ну вылитый злой крокодил с добычей в сапоге.
    А в щуке той всего то кило  и было, а что со  мной сделала,
безмозглая.
   Я весь грязный, мокрый и заторможенный, доплёлся до мотоцикла с надеждой, что хоть он меня не подведёт, согреет.Так он и получилось, полчасика ушло на укрощение строптивого железного коня.
   Я согрелся и почти обсох, так что, здоровый и весёлый, с победой вернулся домой. Главное щуку то поймал, а всё остальное случайности, издержки рыбацкой удачи.               
               
                К о н е ц.


Рецензии
смешно!))) пишите больше юмористических миниатюр!) творческого полета!)

Диана Свердловская   03.07.2023 11:36     Заявить о нарушении
Спасибо Диана. Этот рассказ один из первых и почти правдив, Вы же знаете, что рыбаки и охотники настоящие правдорубы.

Николай Заноза   11.08.2023 10:01   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 24 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.