Наказана тобой 2014

Когда меня судили властью мира
За пройденные жизнью преступленья,
Они позвали в суд всех, кто любил и
Ненавидел так меня, дабы их мнение
Услышать и принять единогласное,
А, значит, явно верное решение,
Чтоб выбрать способ моей казни
И чтить законы в этом отношении.

Но все грехи мои были настолько
Так очевидно непростительны, что сразу
Судья Верховный, приказав зашторить окна,
Предупредил присутствующих фразой,
Что тот, кто будет говорить в мою защиту,
Готовый клятвой подтверждать любое слово,
Тот остальными будет изгнан
И после вынесенья приговора
Будет казнён со мной, как соучастник
Моих греховных преступлений,
Чтоб не глупили впредь в порыве страсти,
Не допуская жалости падений.

И первым вызван был ТЫ, как свидетель…
Ты по проходу шёл с тяжёлым сердцем
Мимо скамей железных, где сидели
Участники судебного процесса.
Они похлопывали по плечу тебя с усмешкой,
А кто с сочувствием, и каждый знал,
Что будешь ТЫ решающею пешкой,
И именно твоих слов ожидал
Весь любопытный суд, собравшись
Здесь в этот день, уйдя от дел.
Но вдруг сломался ты, и стало тебе страшно,
Или ты просто так не захотел
Участвовать в таком публичном фарсе,
Который должен скоро был уже
В скандал перерасти и развиваться,
Став унизительным для всех, конечно же…

Поэтому, когда тебя спросили,
Считаешь ты, что я виновна?
Себя с трудом ты пересилил,
Заметив сухо то, что должен
Любой из нас нести то наказанье,
Что заслужил поступками своими,
И раз виновен – в назиданье
Наказан будет пред другими.
Они спросили строже, что ответишь:
Ко мне ты будешь столь суров?
Сказал, что оправданья мне не ищешь
И защищать меня ты не готов.

По залу прокатилось удивление
И родило в сердцах противоречие,
И вылилось волною возмущения –
- реакцией на это бессердечье.
Ведь все они считали, что ты будешь
Меня поддерживать в процессе,
И, чтоб оплакать после наши души
Невинные, распять хотели вместе
Обоих нас, как это уже было
В веках и прежних, и недавних –
- не раз в истории у мира,
Естественной и безобразной.

И встали с задних мест мужчины
(с кем состояла в связи я любовной),
Заёрзали на стульях половины –
- их женщины, соратницы и жёны.

И вышли в центр зала и закрыли
Меня могучими телами и сказали,
Что я – лишь ангел, только я без крыльев,
Что зря меня допросом истязают,
Что я достойна, как и все, прощенья.
Я падала, но не творила зла,
Что я неправду говорила от волненья,
Но ведь об истине ни разу не лгала,
Что я добра и оставляю позади
Обиды все – не помню их уже,
Что не ношу креста я на груди,
Но Бог живёт всегда в моей душе…

«Глупцы! - вскричал судья с обидой, -
Неужто вы не понимаете теперь,
Что прокляты и будете убиты
Все вместе с нею. Сколько же потерь!»

«Ну, раз мы прокляты, - сказал один заступник, -
- то кто сказал, что мы покорно примем смерть?
Любой из нас теперь для вас преступник,
Но справедливость тоже где-то есть».
«Мы будем драться! – заявил ещё один, -
- Мы будем защищать то в нас святое,
За что из нас когда-то каждый был любим.
За это можно стать судьбы героем».

Лишь ТЫ стоял растерянный, не понимая
Происходящего, и даже строгий суд
Смятенье охватило вдруг, и зашептались
Присяжные между собой и там и тут.

Судья поправил мантию и обратился
Ко мне с тем, что сама могу сказать
В своё я оправданье, и смутился,
Когда к нему я подняла глаза.
Их застилали слёзы и терзанья.
И я ответила, что я наказана сполна.
«И чем же?» - изумлённо уточняя,
Спросил меня среди молчания судья.

Я встала, выйдя из-за спин тех,
Кто защищали, окружив меня,
И, подражая мужеству у всех,
Ответила я, гладя прямо на ТЕБЯ:

«Из всех мужчин, молчавших даже
Или погибнуть за меня готовых, ОН,
Единственный, кто правда был мне важен,
Против меня свидетельствовал вон.
И с этим невозможно никогда смириться,
И это хуже казни, унижения…»

И после этих слов суд удалился,
Сказав, что сообщит своё решение.


Рецензии