Понтанулся!

Прошу прощения за несоответствие современного сленга тому, который был в начале 80-х годов.
Было это весной 1983 года и было мне неполных 7 лет. Жил я в городе Заволжье, что в Горьковской области. Город по-своему уникальный. Ну, скажите, разве не уникальность, что город стоит на великой русской реке и при этом не имеет набережной? Кроме того, поскольку город построен на болоте, по всему городу есть сеть коллекторов.
Для тех, кто не знает: коллектор – это не человек, который приходит к Вам с бейсбольной битой вышибать долги; это не вывод в транзисторе; это даже не труба в двигателе, по которой отводятся выхлопные газы. Коллектор в понятии заволжанина – это искусственно вырытый ОТКРЫТЫЙ канал посреди города, служащий для отвода грунтовых вод от подвалов жителей. Короче, дренаж, чтобы картошку, хранящуюся в подвалах, не затапливало.
Был (да и есть) этот коллектор грязный настолько, что среди нас, пацанов, бытовало мнение, что туда сливаются все канализационные стоки. В принципе, отчасти так оно и было.  Нерадивые горожане сбрасывали в коллектор мусор, а жители частного сектора вдоль коллектора часто не утруждали себя рытьем септиков, направляя стоки прямо в воду.
Такая вот речка-вонючка протекала за моей пятиэтажкой.
Весной 1983 друзья-товарищи мои придумали забаву: кататься с горы на велосипеде. Фишка заключалась в том, чтобы затормозить как можно ближе к уровню воды в коллекторе. Расстояние мерили детским ступнями, у особых виртуозов (меньше одной ступни) – пальцами. Меня эта забава тоже не обошла стороной, я наравне со всеми катался на своем «Зайчике» с той горы и залихвацки резко тормозил прямо у воды. Что удивительно, за время состязаний никто не въехал в грязную воду.
И вот однажды ко мне приехала двоюродная сестра Ирина из Городца. Как же мне было не похвастаться перед девчонкой своим водительским мастерством?
- Пойдем, чего покажу!
- Ну, пойдем, - заинтригованно ответила Ирина.
И вот, я, уже представляя себя на вершине славы, крики «Ух, ты!», «Класс!», беру велосипед и иду к горе. Обычно я становился на край горы, как все, и спускался. В этот раз я решил добавить разгону метров двадцать. Добавил….
Ветер свистит в ушах, адреналин прет изо всех щелей, я разгоняюсь, с горы скорость добавляется, я продолжаю крутить педали. Через доли секунды начинаю тормозить….
ДОЛБАННАЯ ЦЕПЬ!!!!
Где тонко, там рвется! Самое тонкое место у велосипеда – ни фига не спица в колесе. Цепь!
Я вошел в воду (если ЭТО можно назвать водой), аккуратно, почти без брызг, как заправский ныряльщик. С велосипеда я слетел, он упал чуть ближе к берегу. Благо, глубина была небольшой, а то не сидел бы я сейчас и не писал эти строки на компьютере, ведь плавать я тогда не умел…
С трудом вылезая из воды, зачерпывая полные ботинки ила, вылезал я на берег, таща за собой велосипед. Вид у меня был не то, что бы жалкий, скорее, комичный, судя по смеху Ирины.
- А чего показать-то хотел? – без задней мысли спросила она.
Я в ответ сказать уже ничего не мог и разразился ревом.
Зато потом, когда кто-нибудь спрашивал у пацанов: «Глубокий ли коллектор?», они отвечали «У Димана спроси, он знает, он нырял…». Правда, такая слава мне не льстила.


Рецензии
Дмитрий! Детство - это такой "экстремальный" период, в котором очень высока вероятность трагического исхода. Наверняка, у каждого мальчишки найдется не менее пары-тройки похожих воспоминаний.

Капитан Крю   14.04.2017 21:15     Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.