Наша смерть

Моя «Афиша» - мечта и её крах


Честно сказать, я до сих пор не знаю, по какому профессиональному пути пойду. Я всегда интересуюсь разными вакансиями - вдруг попадётся что-то такое, что будет мне по душе, чтобы за это уцепиться. И вот я натыкаюсь на журнал «Афиша». Мне в нём многое нравится - стиль, необычные темы публикаций, удачные фотографии. И тут выясняется, что издание будет «полностью переформатировано», что равно смерти. Уволят многих из редакции, поменяют формат, издавать будут реже - уберут всё то, что мне так нравилось в журнале с точки зрения читателя. Следишь за развитием событий, а там - только трагедия творческого коллектива, который разваливается на глазах. К слову, «Афише» как явлению 16 лет - её создали в 99-ом году. Она - лидер среди журналов и сайтов о культуре, развлечениях, обществе. И такого гиганта хотят уничтожить ради выгоды. Обидно до глубины души. Сейчас самые живучие - продажные СМИ, которые пишут на заказ и под копирку всё, что властям и магнатам будет угодно. Не надо мне говорить, что я наивна, я понимаю, что если высказываешь другие точки зрения, говоришь на темы, отличающиеся от политики, у тебя мало шансов на успех и признание других. В большинстве случаев тебя ждёт лишь боль. Журнал «Афиша» закрыт, редакция в полном составе уволена. 3-его декабря.
Сейчас не лучшие времена, нужны деньги на участие в боевых действиях, импортозамещение, другие важные вещи. Но чем мы жертвуем в итоге? Людьми, их интересами и их свободой моральной и финансовой. Деньги давно - самое важное в жизни многих, иногда даже важнее, чем сама жизнь. Сейчас именно они решают быть или не быть чему-либо, всё от мала до велика контролируется с помощью денег. Душа? Что - либо, связанное с искусством? Творчеством? Трудом? Давно продано.
Поэтому. Когда «Афиша» уволила всех из редакции и растворилась среди миллионов других людей, в моей душе появилась искренняя боль. Не из-за эпохи. А из-за того, что сейчас, как никогда раньше, любое творение можно убить так просто.
Да, я романтична, отчасти. Я уважаю многолетний труд людей, которые радели за своё детище. Хочется хранить в себе надежду и огонь этих людей, пожертвовавших собой ради мечты. Как говорил Илья Красильщик, бывший главный редактор «Афиши»: «Я вот думаю: на черта мы все это делали? На черта не спали ночами? Ненавидели друг друга? Ждали тексты от авторов? Отстаивали свой мир? Добивались интервью с героями? На черта написаны эти тысячи рецензий?» И я сама себя спросила: «А зачем я творю что-то, если весь мой мир, который я выражаю, скорее всего будет просто скомкан другими людьми? Если даже такое издание трещит по швам, то что будет со мной?»
Надоело говорить о конце эпохи, о смерти бумаги, о том, какие все плохие, раз поступают не так, как ты ожидаешь  - просто у меня болит и я говорю об этом. Я не жалуюсь. Реальность такая. Есть закономерности - где-то в глубине души я знала, что рано или поздно «Афишу» распустят, со всех точек зрения она не очень выгодное вложение для инвесторов. Меня бесит, что мечту, труд можно так легко уничтожить. Стоит ли искать дело всей жизни, вкладывать свою короткую жизнь в то, что умрёт лишь из-за эгоистичных стремлений других людей?


Рецензии