Технологии

  Ему шестьдесят с лишним. Перебирая в памяти события жизни, особых грехов не нашёл. Разве что, парнем перебил ногу Ваське за Светку, до сих пор прихрамывает. Они уже давно помирились, Васька признал, что был неправ, хотел Светку отбить, уж очень она ему нравилась. Только Светка, теперь уже Светлана Васильевна, иногда нарочито строго упрекает мужа за жестокость, с которой он её отвоёвывал. Но,  он  то  знал, что это ей тогда понравилось, и замуж за него вышла. Это всё дела молодости. Есть и ещё грех, перед людьми, не сумел отстоять молокозавод во время варварской приватизации. А рабочие на него надеялись, верили. До сих пор эта червоточина саднит сердце. Ловко тогда обошли всех: и с этими ваучерами, и с бандитским захватом. А теперь мэром города,  бывший бандит, это он тогда захватил завод, а в цехах открыл торговые центры. И вот, в третий раз выдвигает себя на пост мэра.

   Старые приятели сидели за рюмочкой и обсуждали предстоящие выборы мэра города. Оба на выборы не ходили, не пойдут и на этот раз. Старый друг Васька, теперь Василий Михайлович, бывший главный технолог молокозавода, прищурившись, вдруг спросил: «А что, Иваныч, если бы ты свою кандидатуру в мэры выставил, за тебя бы люди проголосовали, как думаешь?»  «А что тут думать, ты забыл, я обещал людям, что завод не сдадим, работа будет. И что вышло, завод закрыли, люди работу потеряли, кто же теперь пошёл бы за меня голосовать», - ответил Иваныч.  Друзья  перевели разговор на другие темы, они не придали значения тому, что в комнате, за компьютером сидел внук Иваныча и слышал их разговор.

Накануне выборов, в «день тишины», когда всякая агитация прекращается, в городе произошло довольно странное событие. После обеда, ровно в пять часов, в разных районах города появились группы подростков. Одни на роликах, другие на досках или самокатах, в группах по пять человек, ребята появились внезапно, рассыпались по району. Они,  почти на ходу раздавали прохожим банкноты  достоинством в пятьдесят евро, при этом говорили, что это подарок и просили голосовать за мэра. Раздача продолжалась ровно два часа, потом ребята исчезли с улиц так же внезапно, как и появились. Обладатели купюры  в пятьдесят евро  по  -  разному с ней обошлись. Кто и раньше видел такие деньги, рассмотрел внимательно, нашёл запутавшуюся в рисунке надпись – «сувенир», или выкинул купюру, или приложил, как и положено сувениру.  Кто не держал евро в руках, а купюра была выполнена качественно, отличить от настоящей не специалисту трудно, кинулись в обменный пункт, предварительно справившись,  с курсом валют. Ну а там сразу определили, что денежка не настоящая, сувенир. Разочарование было тяжёлым. Только подумать, такой подарок от мэра, голосовали бы за него с пребольшим удовольствием, а это только сувенир. Идти на выборы совсем расхотелось даже тем, кто уже имел какие – то преференции от мэра. Он обещал, что после выборов, если он останется мэром,  жителям города будут дополнительные выплаты. Подумали, что это они и есть. Словом, многие не пошли на выборы на следующий день, а если и пошли, то голосовали за других кандидатов. Кто – же будет голосовать за фантики.

   Всё было готово к выборам. Хорошо поработал предвыборный штаб, всё было схвачено и всем уплачено. О происшествии  в  городе что – то слышали, но значения не придали. Ждали результатов. Тревогу забили к обеду, очень низкая явка.  Какие – то разговоры о том, что мэр своих  обещаний как всегда не выполняет, да ещё и шутки шутит. Вроде, за дураков электорат считает. К вечеру стало понятно, что мер не набрал нужное число голосов.


  Внук Иваныча учился в местном техникуме. Он знал историю деда, о том, что он был директором молокозавода, и о том, что всех, кто там работал, уволили. В техникуме учились в основном дети и внуки бывших сотрудников молокозавода. Дети городской администрации и современных богачей,  или за границей, или в столичных вузах набирались знаний. На худой конец, в местном филиале столичного вуза. Техникумовские не глупее вузовских, а может и посообразительнее, они приобретали технические специальности, техникум то машиностроительный. Достали купюру в пятьдесят евро, поработали над ней,  внесли надпись о сувенире. Копировальной техникой хорошо владели.  Организовали раздачу. Просили за мэра голосовать, но фамилии не называли. Провели всё оперативно. Их обвинить можно было только в нарушении «дня тишины».  Новый мэр до следующих выборов не дотянул. На досрочных выборах победила кандидатура бывшего директора молокозавода.


Рецензии