Джаз

Что такое музыка? Набор звуков? Эмоции? Культура? Что такое джаз? Музыка рабов, но, как бы это не было парадоксально, ставшая музыкой свободных людей? Музыка для низких голосов? Беспорядочный набор звуков с синкоптами? Импровизация? Для меня джаз — это моя душа: ее грани, ее содержимое, ее ритм.
Честно говоря, мне наступил на ухо медведь и все еще на нем стоит, совершенно не желая слезать. Поэтому уроки игры на фортепьяно были для меня часами пыток. Но почему-то именно джазовые пьесы давались мне лучше всего. Они мне доставляли удовольствие. Именно джазовые песни у меня получается спеть,и я не выбиваюсь из ритма.
Хотя мне и  синестезия всегда казалось бредом, но когда я слушаю джаз, у меня возникает перед глазами вечернее оранжево-розовое небо.
Джаз-направление музыки, для которого характерна импровизация. Как говорил один из моих многочисленных учителей, самая лучшая импровизация — это заранее подготовленная импровизация, в чем я с ней согласна, однако считаю джаз исключением, подтверждающим правило. Вся прелесть джаза в том, что он создается сиюминутными желаниями и недавно возникшими  мыслями. Вот причина почему джаз не устаревает несмотря на свою вековую историю.
Эстрадные песни очень похожи даже в исполнении разных певцов. То же можно сказать про рок. Но любая джазовая композиция даже в исполнении одного и то же певца является разной при каждом новом ее прослушивании, так как джаз дает полет для фантазии, простор для творчества.
Я счастлива, что в этом мире есть такая музыка, удивительные звуки, которые складываются вместе, чтобы получилось такое чудо.


Рецензии