В кафе отдых

В КАФЕ «ОТДЫХ»

Метель простужено шипела,
Как человек, сорвавший голос.
Я был в кафе. Кафе шумело,
Как сломанная радиола.

Светили приглушенно лампы,
Оркестра дергался металл.
Дверей неутомимый клапан
Людей за столики метал.

Белели лица и манишки.
Лучился маникюр ногтей.
Все было нереально слишком:
И шум, и лампы, и коктейль.

Лишь за столом соседним плыли
Глаза, зеленые, как май,
Вокруг лица туманных линий
Прически желтая кайма.

Ресницы отрешенно свешены
В бокала тусклое очко.
И повесть жизни этой женщины
Читалась в глубине зрачков.

Ей это надоело видно:
И этот запах шипро-винный,
И лица белые, как кафель,
И музыки охрипший кашель,
И разговоров гул нечеткий…
Глаза кричали: «К черту! К черту!»

И вторя им, в громаду зала
Шептал беззвучно тонкий рот.
Я видел, что она устала
И никого, как я, не ждет.

И ей так хочется, так хочется
В колени матери всплакнуть,
Слезами вымыть одиночество
И малой девочкой уснуть.

А он вошел совсем внезапно
С отцовской пудрой на висках.
Глаза ее раскрылись залпом,
В них были радость и тоска.

И горькую усмешку спрятав
Она взглянула на меня.
И он увел ее куда-то,
Рукою за плечи обняв.

Но долго над столом дрожало
Пятно уставшего лица.
И повесть жизни продолжалась,
А я не знал ее конца.


Рецензии
Настоящий городской романс. Так мало написано, но так глубоко и много сказано! Ты - Мастер!

Татьяна Боронина Красникова   11.04.2016 21:31     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.