Странное утро

Будильник настойчиво ворвался в мои сны, и я вскочила с кровати с мыслью "Что-то не так"...

Ну да! У меня же сегодня экзамен! Как я могла забыть? Да я же и не подготовилась толком… И на эти пары ходила редко. Но идти нужно обязательно, а то отчислят.

Пока я собиралась в спешке, осознавая, что уже очень опаздываю, чувство, будто вокруг что-то не так, не покидало меня. Но что именно, я понять не могла. Все мысли были только об экзамене. Что удивительно – я даже не могла вспомнить, по какому он предмету… Как же я буду его сдавать?
Но это не так важно. Важно успеть. Скорее, скорее, некогда думать, надо спешить…
Одевшись, я подошла к входной двери. Нехорошее предчувствие охватило меня. Я осторожно заглянула в глазок, хотя уже заранее знала, что я там увижу...

От двери веяло могильным холодом, и мурашки покрыли мою кожу. Они были там. Поджидали меня. На первый взгляд обычные дети, первоклассники, лет семи, не более… Но это только на первый взгляд. Они скалились, и губы их обнажали острые, как бритвы, зубы. Глаза горели неестественным дьявольским огнем. Даже через дверь  я отчетливо ощущало зло и голод, исходившие от них. Воздух наполнялся электрическими разрядами, время замедлялось, и силы покидали меня.

Я отпрянула от двери, пока еще могла. Еще несколько секунд,  и она не спасла бы, и тогда существа, поджидавшие меня там, смогли бы то сделать то, зачем так давно охотятся

Придется выходить через окно.
Не люблю я это дело, но выхода нет. Опоздать нельзя, никак нельзя. Через дверь мне не пройти. Даже если бы в коридоре никого не было, что иногда случалось, пришлось бы ехать на лифте... И тогда на экзамен я бы точно не попала.

Лифт не был опасен сам по себе, но никогда не мог отвезти туда, куда тебе нужно. Кнопки исчезали, путались между собой, и даже если удавалось чудом найти  нужную, лифт не мог просто отвезти вверх или вниз, как подобает лифтам. Сначала он делал вид, что все нормально, трогался с места и даже проезжал пару этажей в обычном режиме, а потом начиналось… Он останавливался, и когда уже становилось очевидно, что ты застряла, лифт двигался с места снова.
Но движение свое продолжал влево или вправо, начиная двигаться вокруг дома по рельсам, как поезд, проезжая прозрачные тоннели, сквозь которые было видно те странные места, что он проезжал.
Иногда это были страшные места, иногда вполне обычные, иногда такие чуднЫе, что описать их словами просто невозможно.
Выйти из него самостоятельно у меня никогда не получалось, нужно было ехать до места назначения. А каким оно будет, никогда нельзя было угадать заранее.
Как решит лифт. (Что он живой и обладает сознанием, я ни разу не сомневалась).
В общем – поездка на лифте точно не вариант, если хочешь успеть на экзамен.

Потому, остается только окно.
Я открыла окно, взобралась сначала на стол, потом с него – на подоконник. Застыла в оконном проеме, собирая в кулак свою решимость.
Я видела зеленое поле внизу, уже рассчитала точку, куда приземлюсь на ноги, как кошка, и даже маршрут до метро рассчитала, который мне придется пробежать бегом, если я хочу успеть.

Поездка в метро, конечно, тоже то еще приключение – сначала пробежать мимо стражей, скорее по эскалатору, вскочить в первый попавшийся вагон…
Если он остановится рядом с платформой, конечно, что далеко не всегда бывает, но чаще мне везло. И стражи меня никогда не догоняли, хотя всегда гнались до самого вагона. Удавалось оторваться.

Вагоны обычно попадались вполне нормальные, хотя свет часто горел только в одной части, а сиденья были старые и обшарпанные, но ехать можно.
В станциях и ветках я всегда путалась, хотя уже запомнила некоторые из них. Правда, вот самую красивую, с фонтаном в центре зала и кучей эскалаторов, являющейся, похоже, самой основной транспортной развилкой в метрополитене, запомнить все не могла. Вполне возможно из-за того, что она постоянно меняла названия, хотя внешний вид оставался более менее неизменным.

Доехать до своей станции, конечно, было почти невозможно. Не могу вспомнить, удавалось ли мне это хоть раз, но… Метро все равно казалось мне вполне приемлемым видом транспорта.

Итак, приземляюсь вон в той точке, бегу до метро… Местность, конечно, еще несколько раз поменяется, но если поставить перед собой цель – найти метро, я его найду.

Самое сложное – сделать вот этот решительный шаг. С подоконника и вниз. А это всегда нелегко. В эти моменты меня охватывает ощущение, что это очень опасно, что так делать не надо, что я не смогу успешно приземлиться, что умру, разобьюсь… Как никак – 15-й этаж.

Но за дверью ОНИ, я опаздываю на экзамен, и еще что-то очень важное, что я вот-вот пойму – все это указывает, что я могу смело выходить через окно.

Сделав глубокий вдох, я решаюсь, и делаю шаг вперед.
Время замедляется.
Я могу контролировать свой полет, хотя взлететь вверх обычно не получается, так же, как и пролететь слишком далеко – тело постепенно идет на снижение.
Но заглянуть в соседское окно, а то и вовсе пробраться в квартиру, или приземлиться на одном из секретных этажей, на которые попасть можно только таким образом, я вполне могу.
Я даже думаю – не заглянуть ли к старым друзьям…

Мысли про экзамен уже начинают вылетать из моей головы. Вместе с ними уходит ощущение неправильности происходящего. Оно всегда сильно в момент прыжка из окна, потом ослабевает.

Я присматриваю симпатичный карнизик, который увеличивается по мере моего приближения. Вот уже это не карниз, а целая улица. Я вижу людей, вижу зеленую аллею… И вижу Ее.
И тут я все понимаю.

Какой к черту экзамен?
Мне 29, я уже давно не учусь, я работаю.
За моей дверью, случается, выпивают, и даже иногда покуривают травку соседи, но монстры уж точно не прячутся. Лифт может застрять, конечно, но ездит только по вертикали, и никак иначе.
При прыжке с 15-го этажа человек погибает, а я уже давно не живу в той квартире и на том этаже…

Сон, понимая, что его раскусили, обижается, уходит.
Уходит резко, оставляя после себя черную пустоту, и вот уже не остается ничего…
 
Ничего кроме нее.

Я вижу тревогу в ее серых глазах. Там всегда тревога, это остается неизменным. Так же и фраза, которую она говорит перед тем, как исчезнуть вместе с остатками сна.

-Найди меня.


Рецензии