МОРЕ

- Я видела сон, - произнесла девушка, и в её глазах мелькнули воспоминания.
- Какой? – не отрывая глаз от её лица, спросил мужчина и слегка придвинулся.
- Я видела в нём тебя, - отрешённо продолжала она и дотронулась лица собеседника. Её рука была холодной, как будто душа улетела из этого хрупкого тела или осталась в ночном сновидении. Но губы продолжили свой рассказ:
- Мы шли по берегу моря, вокруг было так много людей, они смеялись. Но всё было, как в немом кино; меня окружала лишь тишина, всё происходящее было лишь видимостью. Я и твоих слов не слышала. Странно, светило яркое солнце, но небо заволакивали чёрные тучи, как будто надвигалась сильная буря; море казалось чёрным, вода колыхалась, создавая большие беспорядочные волны, но никто не замечал этого…
Она замолчала. На миг как будто сознание вернулось к ней, она посмотрела уже живым взглядом мужчине в глаза, но лицо её стало ещё бледнее.
- Меня охватил страх!.. - прошептала она.
Он не знал, как реагировать. Не знал, с тех самых пор, как познакомился с этой странной синеглазой женщиной. И сейчас, он просто спокойно сидел и молчал.
- Я скоро уйду, - сказала она после паузы, и живой огонёк в её глазах снова потух.
- Куда? – мужчина напрягся всем телом, но не одна мышца на его лице не дрогнула, не выдав мимолётного волнения.
Женщина с удивлением склонила голову на бок; ещё минута, и румянец вернулся к ней, как будто бы она проснулась только сейчас, разбуженная его нелепым вопросом. И вот она живая, его милая родная любимая жена, разразилась громким смехом.
- Ты думаешь, я от тебя уйду? – сказала она, успокаиваясь. – Что ты! Я не брошу тебя. Никогда. Я люблю тебя. А это просто сон, он напугал меня. Женщина, это женщина во сне сказала мне, что я должна уйти. Куда-то. Я даже не поняла…
- Какая женщина?
Девушка задумалась, как будто пыталась вспомнить эту женщину.
- Я… Я сама. Понимаешь? – сказала она, погладив вконец растерявшегося мужа по смуглому плечу. – Во сне я встретила себя. И её голос слышала. Она показала мне на море. И сказала, что я должна уйти. Просто сон. Просто глупый сон.

Они завтракали на веранде. Стояла хорошая погода. Солнце согревало, но не обжигало. Небо было и чистым, и синим, отражаясь голубизной в спокойном море, шумевшем прибоем за холмом. Из дома на веранде можно было видеть его дали. Небесные голубые дали, уходящие за горизонт.

- Знаешь, - сказал мужчина, оторвавшись от еды, когда заметил, что жена, отвлечённая чем-то, смотрит в окно. Он посмотрел туда же – на море, - Иногда мне кажется, что древняя легенда, гласившая, что земля не круглая, а плоская, была правдой. Вот я смотрю туда, вдаль, и почти уверен, что там, за горизонтом, где кончается линия воды, и есть конец мира. Ведь тогда нам повезло. Мы живём на краю света…
-Забавно, - оторвавшись от размышлений, откликнулась синеглазая дева, - мой папа тоже так считал. Он говорил мне, что встретил мою маму там, за горизонтом. Он выловил её из воды. Люди называли её морской богиней. Говорят, я очень на неё похожа…
- У неё тоже были синие глаза и чёрные волосы?
- О да. Мой папа всегда радовался, что я не пошла в него, взяв его белёсый скандинавский цвет волос.
- И крупную фигуру. Я всегда восхищался твоей миниатюрностью, принцесса! – сказал супруг, подхватив жену на руки, когда они оба закончили завтрак и встали из-за стола. – И ты даже жарким летом остаёшься бледной.
- К светлой коже всегда плохо «липнет» загар, Матиас, - улыбнулась девушка, глядя любимому в глаза сверху вниз, и, слегка наклонившись, поцеловала его в губы.
Он крепче обнял её и закружил в невидимом танце, всё так же держа на руках.
- Жаль, что я не застала свою маму в живых, - печально улыбнувшись, вдруг сказала «принцесса», когда он отпустил её на пол.
- Она умерла при родах, ты говорила?
- Да. Родила меня и умерла. Не справилась с последствиями тяжёлой болезни во время беременности. Она совсем обессилела и не справилась… Папа очень горевал. Он любил её. А когда она умерла, у него даже не осталось её фотографии. Но здесь, «на краю света», как ты говоришь, и не принято, чтобы у людей были фотографии или изображения друг друга. Рыбаки говорят, человека нужно помнить, каким он в памяти нарисовался. Но я ведь не могу помнить моей мамы, правда?
- Да, милая.

Держась за руки, они шли вниз к морю. Вдоль холма. Он, красивый и загорелый, широкоплечий и полный жизненной энергией, и она, маленькая и хрупкая, бледная и загадочная…
Голубое воздушное платье удивительно шло к её синим глазам, подчёркивая их небесный цвет, а тёмные волосы, падая волнами до середины спины, придавали оттенок тайны её образу. Прекрасное создание. Он любил её! Сейчас и всегда.

Как напугала она его сегодня, когда сказала, что уйдёт. Одна только мысль, что он может потерять её когда-либо, пронзала его, как копьё. Он всегда был уверен в себе, считая себя способным покорить любую женщину своей мужественностью и характером. Так оно и было раньше. И его будущая жена в своё время поддалась на эти же его чары, но с ней он стал уязвим. Терял обаяние, мужество, иногда чувствуя себя мальчишкой перед её величественной и временами пугающей сущностью. Она была похожа на море (и чаще была спокойна, как море в тёплые летние деньки), но оно, как известно, обладает непредсказуемым нравом и может быть особенно тихим перед ужаснейшей бурей, способной погубить тысячи жизней. Но мысль о том, что эта небесная богиня его покинет, пугала намного сильнее возможности появления самой опасной морской бури в их краях, одна из которых однажды уничтожила, смыв, целые поселения, находившиеся недостаточно далеко от линии берега. Недаром, он сам покупал свой дом за холмом, зная, чт; иногда скрывается под невинной голубизной воды…

- Моя мама: может быть, во сне это она ко мне приходила? Ведь я её никогда не видела, а та женщина во сне была очень похожа на меня. Не зря же люди говорят, что я точная копия своей роженицы…
Мужчина в ответ лишь покрепче сжал руку спутницы.

Потом они купались, загорали. В столь ранний час ещё никого не было на пляже, и это радовало вдвойне. Не стесняясь, они ребячились, как дети: брызгались, играли в догонялки. Она смеялась так звонко и заразительно, что он то и дело ловил её и целовал, возбуждаясь от запаха её мокрой кожи и вида соблазнительных очертаний…

Весь день этого удивительного уик-энда они наслаждались каждой минутой, проведённой вместе. За время работы им удавалось видеться лишь пару раз во время обеда в кафе. И они успевали настолько соскучиться друг по другу, что порой просто не могли оторваться от объятий. И в такие моменты они забывали обо всём на свете.
Ночью он любил её: так жадно и страстно, что она, не выдерживая, издавала тихие стоны, будоражащие его ещё сильнее.
- Я никогда тебя не отпущу, - вымолвил он лихорадочно, когда всё кончилось.
- О чём ты? – спросила она устало, и стала покрывать поцелуями его шею, плечи, грудь.
- О том, что я люблю тебя… Всегда любил, и до конца дней моих буду любить.
- Так же безумно, как сегодня? – лукаво переспросила супруга.
- Да, - твёрдо ответил он и, обхватив её личико ладонями, впился поцелуем в губы.
- Я тоже… - вымолвила она, на миг оторвавшись.
- Что?
- Я тоже люблю тебя…

Но на следующее утро она пропала.
Побеждённый страстью он крепко спал и не заметил её ухода. Проснувшись и побродив по дому, он решил, что она просто пошла прогуляться. Ближе к обеду нехорошее предчувствие заставило его пойти её разыскивать. Обшарив окрестности, он вышел к морю.
- Сиа! – позвал жену по имени мужчина в убаюканной прибоем округе. Редкие купающиеся удивлённо повернули головы в его сторону: «Сиа» - на многих языках мира переводится, как «море».
- Вы не видели здесь женщину лет двадцати восьми с чёрными волосами? – спросил он у проходящей мимо пары.
Те отрицательно покачали головами.
Он бежал вдоль берега по пляжу, заглядывая в лица купающихся людей. Но нигде не находил своей супруги. Люди удивлённо шарахались от взволнованного мужчины; в воде бултыхались дети и взрослые, над чем-то смеялись, разговаривали.
Но всё происходящее не касалось этого человека, было для него другим миром. Он бежал между людей, не слыша их разговоров и смеха.
И вдруг его как молнией поразило: сон! Она говорила, что в том сне всё было, как в немом кино. Ситуация ему напомнила о её сне. И он замер, парализованный новым воспоминанием: сегодня ночью его жена снова видела сон и разговаривала в нём с кем-то. Он помнит, проснулся, услышав её сонное бормотание, и решил, что она говорит что-то ему, но потом понял, что она с кем-то беседует во сне.
 
« - Посмотри, - говорила ей всё та же женщина, указывая на море. – Ты часть этого, как и       
  я в своё время.
  Она сказала и расплакалась.
  - Я не смогла вернуться туда, но ты можешь. Ты молода.
  - Я всегда чувствовала, что меня влечёт к воде. Почему? – спросила девушка.
  - Ты должна уйти, - лишь ответила ей женщина и исчезла…  »      

Конечно, она пошла к морю ночью. Во сне. Это что-то вроде лунатизма. Как он мог забыть, что один раз несколько лет тому назад уже такое случалось: Сиа встала посреди ночи и направилась к двери. Увидев, как она пошла, он сперва и не понял, что это во сне. Даже не стал её останавливать, но тогда она лишь добрела до крыльца и проснулась. И потом долго дивилась произошедшему, не веря, что это действительно было.
Неужели сегодня она опять так же пошла к морю и дошла?..

Опустившись на колени, мужчина вцепился руками в песок; его лихорадило.
Он никогда не простит себе того, если она утонула.
Утонула? Умерла?!
Эта мысль пронзила его, как стрела. И схватившись рукой за сердце, он упал и зарыдал.

Люди, останавливаясь, наклонялись, пытались успокоить странного человека и спросить, что случилось. Но он и сам не хотел верить, что что-то случилось. И тешивший себя мыслью, что всё хорошо, и, придя домой, он увидит её, сидящую на веранде, и они просто разминулись в пути, вдруг сорвался и побежал к холму.

Дома её не оказалось.
До позднего вечера он сидел и упрямо смотрел на дверь, в надежде, что она откроется и войдёт его жена, объяснив происходящее каким-нибудь нелепым недоразумением.
Но дверь не открывалась.

В ночной тишине пустующего пляжа он бродил вдоль берега, вглядываясь в темнеющую даль моря, освещаемого дорожкой луны.
И плакал. Плакал, как ребёнок, опускаясь на колени. Говорил какие-то глупости, зачёрпывал в ладони воду и подносил к лицу, с горечью омываясь, и шептал над ней ни то молитвы, ни то угрозы, ни то заклинания.
Он заходил по пояс в холодное море и звал жену по имени.
Ветер уносил его слова. Ответа не было.

Под утро он уснул, сжавшись в комок на песке.
- Ты обещала, - шептал он во сне сквозь слёзы. – Обещала, что не оставишь меня.
- Но ведь и ты обещал, - отвечала вода, облизывая волной его голые ступни. – Ты говорил, что не отпустишь меня. Но ты не смог, не удержал, когда оно позвало. Теперь я там, за горизонтом. Попробуй найти меня.

А потом ещё долгие годы люди в тех краях рассказывали о странном мужчине, который плавал на лодке по морю с утра до позднего вечера и разговаривал с водой, ища свою жену…   


Рецензии