Помойка по-крымски

Во время моей работы в Киевском военном округу меня регулярно забирали работать на весь сезон в Крым -  благодатный ЮБК, с высшим офицерским составом и командованием. Мне давали комнату в доме для персонала санатория, но я отказался от нее, и жил в прекрасном кабинете у знакомого врача, как в скворечнике грача, который освобождался только к вечеру. Но днем  я работал в санаторной поликлинике и кабинет был мне нужен только вечером и ночью. Кабинет был большой, красивый, в красных ковровых дорожках, с балконом и видом на парк с можжевельником и секвойями, в 20 метрах от моря.

Когда сын подрос -  стал забирать семью на весь сезон в Крым. Но не моей зарплаты, а чаевых офицерских жен, да гонораров левых клиентов хватало, чтобы содержать и кормить семью, хотя нагрузка была страшная, благо здоровье было лошадиное! Офицеры на чай не давали - самим на водку не хватало!

Скажу, жил лучше, чем некоторые генералы. Дело было в том, что путевку в санаторий получить летом в Крым было невозможно, только при высоком чине или связях. И, даже, приехав по путевке, некоторые высокие чины, вплоть до генералов, жили первое время, кто в грязевом отделении, ввиду отсутствия свободных номеров, кто в спортзале, семьи часто раздельно, в разных номерах, которые распределялись еще зимой по статусу верху и, нужности командованию санатория - снизу.

Кроме того, было много внеплановых левых путевок - источник бешеного обогащения руководства санатория.

Все кабинеты врачей были заняты живущими в них отдыхающими, правильно сказать, ночующими. Днем там шел прием врачей санатория.

Ведь деньги надо было зарабатывать и командованию санатория, и когда приезжала проверка, заносить что-то надо было… вплоть до самых высоких чинов брали "барашков в конверте"... А иначе - перевод на Камчатку или в другую Тмутаракань! Да и себе, любимому,  не откажешь в таком золотом месте, как Крым! За короткое время работы, ведь сзади поджимали другие желающие, надо было набраться на остаток жизни себе и деткам. 

В общем, система была отлажена за все 70 лет существования советской власти. Но драка всегда стояла за ВИП-номера конкретная, каждый из приезжих чиновничьих прыщей мерялся амбициями с начальником санатория или, как он говаривал, «мерялся членами, у кого больше».

Другие просто несли конверт, безрезультатно ткнувшись за улучшением. И, о чудо, на завтра находился искомый номер! Но армейская рать (нас рать!) жила на готовом и на привыкла давать, она привыкла брать «от городов до пайков».

Настоящие армейские офицеры, тянувшие лямку в войсках, получали путевки только в декабре. Вызывали их и говорили:

- Теплую водку, потных женщин любишь?
- Что вы товарищ командир, это ж летний ужас!
- Ну, тогда пойдешь в отпуск в декабре!

Обиженные, или не вписавшиеся в систему, справедливые или просто жадные писали жалобы, вызывали армейское КРУ для проверки. Но как командир говорил, смеясь:

- Да пусть копают. Себя ж и выкопают! А «писатели» навсегда теряли шанс приехать в этот санаторий даже в декабре.

Это сейчас, если есть деньги - пошел и купил, а тогда можно только было после всей номенклатурной братии, у многих денег просто не хватало их перепрыгнуть, важнее их часто были связи.

Во времена всеобщего дефицита, «шаровых» лекарств в армии, отсутствия импортных лекарств, которые помогали и были на вес золота, жил да был в санатории легендарный аптекарь Леонтьич. Все приходили к нему на поклон. Весь Крым у него побирался дефицитом жизни. Остальных лечили пожелтевшим аспирином от Леонтьича, зеленкой т.п.

О нем ходила такая легенда.

Приехал к нему как-то с проверкой сам начмед Киевского округа генерал Н***, которого боялись все в санатории, как личность с лошадиной физиономией и правом беспредела верховного мед. начальника. Он свято чтил свои права, но даже он - курил на пляже в отведенном месте, теперь такого нет.

Приходит он к Леонтьичу и говорит:

- Говорят тут у тебя полно импортных лекарств, которые ты сплавляешь по своим ценам и связям. Так что открывай свои коморы, буду тебя проверять!
- Я не открою!
- Как так? Ты что, забыл с кем говоришь?
- Не забыл. Но я не люблю когда такая большая ****ь, как вы, мешает работать такой маленькой ****и, как я!

Так и не открыл.

А генералу Н***, сразу позвонили из Москвы и сказали оставить Леонтьича в покое. Во, какая сила была у старикашки!

Однако дни Леонтьича были спеты. Позже открыли на него «дело» за недостачу, но дело потихоньку прикрыли, Леонтьич уволился, да и лекарства перестали быть дефицитом, слава Богу!

Как-то приезжает в Крым из Полтавы дочка приютившего меня врача, бабушки Агнессы. Наденька была замечательной, скромной небогатой женщиной, с не сложившейся семейной жизнью, спортсменкой, увлекавшейся фитнесом, или, как говорили тогда, атлетической гимнастикой или культуризмом. Фигурка у нее была приличная и на пляже господа офицеры её замечали. Жила она у мамы высоко в Гаспре, в горах. Приходит она как-то с пляжа и спрашивает:

- А где можно принять душ, меня сегодня пригласили в кино и на танцы.
- Да в бытовке персонала.
- А где это?
- На втором этаже в левом крыле.

Пошла Наденька. Через пять минут возвращается.

- Что, уже помылась так быстро?
- Да нет, там какой-то мужик моется.
- Откуда там мужик? Весь персонал женского роду. Может кто-то из приехавших родственников медсестер?
- Не знаю. Он выглянул на мой стук с намыленной головой, спросил, мол чё надо, а я его попросила побыстрее с-мыться. Он обещал через 20 минут закончить.

Через минут двадцать пошла Наденька помыться.

Приходит похорошевшая, посвежевшая после душа, вкусно пахнущая.

- Ну, как, все нормально?
- Нормально. Только тот козел не ушел. Прихожу в бытовку, а он сидит распаренный, слегка замотавшись в полотенце, пьет зеленый чай, разглядывает меня масляными глазами. Пришлось вещички во влажной душевой складывать. Ни причесаться толком, ни уложиться, ни накраситься, а еще этот козел предлагает посидеть попить с ним чаю после душа. Я, сквозь зубы, отказалась.
- Так ты не спросила, к кому он приехал?
- Да, нужен он мне, как ежу футболка…

Уложилась, накрасилась Наденька в кабинете у врача и пошла вечером на танцы, единственное развлечение вечером в Крыму, где все офицеры, на время отпуска были разводные или холостые и без триппера...

На следующий день Надя находит меня после работы на пляже и встревожено спрашивает:

- А бытовка на каком этаже?
- На втором, я же сказал...
- А я - МЫЛАСЬ НА ТРЕТЬЕМ!!!

Некоторое молчание, въезжание в тему, а потом хохот и слёзы разборок:

- Дык, у кого ж ты мылась…?
- Да я уж посмотрела, это номер отдыхающего...
- Так ты его пыталась вытурить, из его же номера, чтоб помыться!
- Выходит так! А я то думала, какого черта он не уходит из «бытовки»
- И что теперь?
- Да я уж нашла его на пляже, извинилась за вчерашнее. Теперь и он понял, почему к нему пришла помыться мадам и почему его выпирали из его же номера. Так он пригласил еще приходить, если надо! Ну это уж слишком…

Вот до чего доводит воспитанность - к умению не заметить чужой невоспитанности!


Рецензии