Замкнутые в трех плоскостях


«Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят» (Матф.7:7)


1.
В те счастливые деньки, когда я слонялся, беззаботный, по Азии, в городе Ришикеш, спасаясь от безделья, а может что бы подучить английский язык и узнать побольше о индийских духовных практиках, я посещал лекции для туристов которые давал Свами Дхармананда в ашраме, на берегу Ганги.  Тогда я почувствовал искренность индийских философов в их  попытке найти и поделиться с человечеством формулой счастья, заставить людей, на основании здравого смысла и непосредственного опыта, задуматься о своём собственном существовании и дать конкретные рекомендации ищущим на их пути. Меня пленил способ подачи религиозного учения: цикл лекций, подразумевающий ответы на вопросы, обсуждение, дискуссия между учителем и учениками. Сразу вспомнился, пусть и небольшой, опыт свой родной, православный. Притом, что храмы в России, на мой взгляд, самые приятные и красивые, но советы, если такие спрашиваются, наши батюшки дают авторитарно, поверхностно. По сути, большинство людей приходящих в церковь, только лишь соблюдает ритуалы, и не понимает, что за ними стоит.
Мы размышляли над теорией нашего происхождения, что такое чувства и эмоции, пытались посмотреть на свою жизнь глобально, исследовать пути, что бы выбрать тот, что приведёт к счастью. Есть ли высший разум, и можем ли мы с ним взаимодействовать. Пытались ответить на вопрос: кто мы? В тысяче лиц индийского пантеона Богов, нас учили видеть не обезьян, людей с головой слонов и не грозных демонов с тысячей рук, а разрушителей сомнений, неведенья, образцов мудрости и аскетизма.
Нас учили молиться, быть открытыми миру, понимать, что ты часть целого, и что всё вокруг тебя и составляет это целое.
Того кому молился наш учитель, звали Кришна. Думаю это кто то, к кому на другом конце света обращаются под другим именем. А где то ещё описывают какими-то научными терминами.


2.
Остров Сулавеси был прекрасен! Экзотика, до которой туристический бум добрался ещё не в полном объёме. Местные племенные группы интриговали своими ритуалами похорон с массовыми жертвоприношениями животных, аутентичными домами украшенными десятками буйволиных рогов, и необычными способами погребения умерших – высоко на скалах, куда тяжело забраться даже опытному альпинисту. Плантации какао, летучие лисицы на обед всем желающим, гребнистые крокодилы и буйство подводной жизни!  Живи и радуйся! Да ещё в кемпинг, где мы тусили на Тогеанских островах, что поблизости от Сулавеси, заехали трое. Французская пара, прикольные ребята, Жан и Сабрина. Жан классический француз, а у Сабрины индийские корни, поэтому она была такой симпатичной мулаткой. И с ними Жаде, швейцарка из франкоговорящей части страны. Кемпинг принадлежал местному семейству морских цыган -  баджо. Ака и его семья были гостеприимными хозяевами, которые относились к своим гостям с большой любовью. Они устраивали для нас поездки на лодке к соседним островкам и рифам, учили охотиться под водой с помощью самодельных ружей, водили ночью в джунгли на поиски кокосовых крабов величиной с волейбольный мяч. Моя виза заканчивалась, уже давно были куплены билеты на Бали и оттуда на Пхукет. Я должен был выехать из страны. Ребята тоже должны были двигаться в своём трипе. Мы договорились, что вылетев, я тут же вернусь в Индонезию и мы встретимся на о. Борнео для совместного путешествия. Я радовался, добираясь на автобусе до ближайшего аэропорта.
3.
Бангкок – моя самая любимая азиатская столица и узловая станция в Азии. Если Вам нужно по приемлемой цене улететь куда-то, то Бангкок самое правильное место для этого. Я приехал туда рано утром, после ночного переезда с Пхукета на автобусе. Рядом со мной сидела немка, и ночью мы болтали о том и сём и я собирался показать ей свой отель, так как она не знала где остановиться. Но с утра, я почувствовал себя плохо, подумал, что, наверное, чем-то отравился. Появилось чувство тошноты, резало живот, и я решил, ничего не объясняя взять свои вещи и спешно ретироваться, так как всё чего мне на тот момент хотелось, это добраться до номера, а точнее до уборной. Как ни странно к вечеру мне стало только хуже, а на следующий день я доковылял до маленькой частной клиники, где сдал анализы крови, предчувствуя неладное. На следующий день, анализ показал, что по моим венам течёт не здоровая кровь, да я и сам понимал, что я уже сильно болен, но всё же решил ещё денёк полежать в номере, вдруг это всего лишь сильная простуда. Так я лежал в течение суток, голодный и только старался не забывать пить воду, хотя мне не хотелось ничего. Полузабытьё. Ты словно попал в паутину, и тебя со всех сторон окутывают всё новыми нитями, и только проблески сознания заставляют снова встрепенуться и сделать попытку вырваться из плена. Захотев по маленькому, я еле встал, и дошёл до туалета. Моча оказалась коричневой. Стало страшно, но от этого появился очередной проблеск сознания, очередная попытка вырваться  из лап болезни. Я взял немного денег, кое-как спустился вниз, попросил на ресепшене написать мне по тайски «Police Hospital of Bangkok» и, выйдя на улицу, принялся ловить такси. Запрыгнув в первое остановившееся, я протянул водителю бумажку, он конечно что то начал мне объяснять на тайском, но я жестом показал что нужно ехать туда, куда указывает бумажка, и закрыл глаза на заднем сидении, не оставляя ему выбора. Каталки, врачи, стоящие над тобой, опять паутина, потом какие-то вопросы, уколы, капельницы и скоро диагноз – малярия.


4.
Многие религии говорят, что ты можешь установить посредством молитвы контакт с Богом. В моей стране это Иисус Христос, или ты можешь обратиться с молитвой к множеству святых старцев, или святых матерей, или мужей, дев, юношей, что бы попросить их замолвить за тебя слово перед Богом. В других религиях, это могут быть совершенно разные образы, порой абсолютно фантастические в своём обличии. Верования малых народов позволяют обратиться с молитвой и к ветру и к деревьям, те буквально ко всему, что тебя окружает. Я начал молится Кришне. На тот момент, это было самое близкое имя Бога для меня. Я никогда не разговаривал с Богом так почтенно, так искренне, с такой надеждой, что он есть и слышит меня. Конечно, мне было легко это делать! В самые короткие сроки я полностью потерял всякую гордость, стимул цепляться за материальные ценности. На кровати в тайской больнице лежал беспомощный, весь жёлтый, жалкий на вид человек, который  уже не покрикивал на окружающих, и не особенно беспокоился о том, что возможно не сможет оплатить лечение.
Свами Дхармананда говорил нам, что молитва вовсе не должна быть какой-то специальной, составленной по каким-то правилам. Это может быть просто твоё искреннее общение с Высшей силой, как разговор с близким человеком. Ты просто говоришь ему о том, что тебя беспокоит, просишь что то, как ребёнок просит у отца. Я отчаянно попросил, чтобы я не умер. Я вдруг понял, что все самые важные вещи, которые я хотел сделать в жизни, я так и не исполнил. Мне стало страшно, что я умру и мне не представиться возможности для этого в будущем. Шло время, мне стало лучше, я вышел из полубессознательного состояния, открыл глаза и очень слабый, глядел вокруг впалыми ямами. На обходе, врачи сказали мне, что у меня отказали почки, и они не знают, заработают они снова или нет. Пока лечение продолжается, и нужно надеяться на лучшее. Мне вставили катетер.  Понятно, наверное, что следующее, что я попросил у Бога, что бы он мне помог, и я не стал инвалидом. И он помог. Через пару недель, функция почек начала восстанавливаться, медленно, но верно.

5.
Ведическое знание говорит, что мир состоит из трёх гунн, характеристик  материальной природы. Тамас – невежество, инертность. Раджас – деятельность, страсть. Саттва – благость, чистота. Они сменяют друг друга, давая возможность глупцу прозреть, а мудрецу запутаться и скатиться на дно невежества. Только постоянное владение своими чувствами и осознанность, даёт вам возможность быть неподвластной им.
Как только, я начал чувствовать себя лучше, появились материальные мысли. Я начал думать – сколько мне придётся заплатить за пребывание в госпитале. Начали лезть в голову мысли, что это может быть очень дорого, вспомнилась знакомая канадка, которая обратилась в госпиталь в Бангкоке, что бы сделать томографию мозга, и была расстроена не маленькой суммой к оплате. Теперь я молил Бога, что бы лечение ни разорило меня. Начал спрашивать врачей, сколько стоит пребывание и лечение здесь. На процедурах, сколько они стоят. Ответы были самые разные, кто-то говорил что дорого, кто-то просил не беспокоиться, что всё вполне по карману. В тревоге за деньги я дошёл до абсурда в своих молитвах, я убеждал Бога, что бы сумма за лечения была поменьше, и в итоге я сказал, что если она будет меньше 2000 долларов, то я оставлю пожертвование Свами Дхармананде в размере 100 долларов.
Ама, старшая медсестра и чуть ли не единственный человек, исключая докторов, с кем я мог общаться в больнице на английском, всегда мне говорила, что мне не следует беспокоиться о том, как много мне надо будет заплатить, что все будет нормально. Однако когда уже дней семь, как я начал потихоньку вставать с кровати и прохаживаться по коридору, хотя был ещё очень слаб, я попросил её что бы она подготовила документы к выписке. Она, через некоторое время, принесла мне ручкой написанную на бумажке сумму за лечение: 128000 тайских бат. Когда я её увидел, то первая мысль была: « отлично, я это потяну, и даже что-то останется, и я могу продолжать путешествовать!» Но, наверное, потому что я уже несколько лет жил в Азии и приобрёл привычку торговаться, вслух я сказал: «Ты же говорила, что здесь не дорого!?» Она несколько удивилась, спросила разве это дорого для меня, и сколько я готов заплатить? Я сказал, что у меня есть только 70000 тысяч бат, и крайне обрадовался, когда она сказала мне, что, мол, хорошо, заплати эту сумму!
Банковскую карту я оставил в номере, не хотелось, что бы она была у кого то, пока я в бессознанке. Мне организовали карету скорой помощи, что бы съездить за ней, снять деньги и привезти их в больницу.
Пока мы ехали, я вспоминал свой опыт общения с Богом. Подумал, что какая это всё же ерунда!
Всего лишь цепь вероятных событий: заболел, попал в больницу, квалифицированные врачи спасли тебя, очистили кровь и вылечили почки, сам подумал и попросил таксиста привезти тебя в государственный госпиталь, поэтому сумма за лечение приемлема. Причём тут Бог? Просто череда прогнозируемых событий! Лечение то будет больше чем 2000 долларов, а значит, ничего он там не делал для меня! Просто так вышло случайно!
Мы забрали мою карту, и когда подъезжали к больнице я попросил остановить у банкомата, что бы я смог снять деньги. Врач, женщина средних лет, видимо была предупреждена, куда и зачем мы едем, вышла со мной и стояла недалеко от меня, когда я снимал нужную сумму денег. Банкомат выдавал за один раз максимум 20000 бат, мне нужно было 70000 бат. Я уже в четвёртый раз засунул карту, набрал пин-код, взял очередные 20000 бат, засунул их в карман и, повернувшись к машине, увидел удивлённое лицо врача. «Что-то не так спросил я её?»
«Нет, всё нормально, просто я не понимаю, зачем вам столько денег» - сказала она мне.
В этот момент я понял, что для неё это огромная сумма, и что возможно. Что если бы я сказал что у меня денег нет, то меня бы просто отпустили, не заставив платить ничего, ведь госпиталь государственный, и всё это можно списать на бюджет огромной организации.
С этой мыслью я вошёл к Аме, и наплёл, что, мол, это все мои деньги, и если бы у меня бы что-то осталось, то я поехал бы в Индию, в горы и там, на свежем воздухе быстро бы поправился. Она сказала, что уже говорила мне, что бы я заплатил столько, сколько могу, и я назвал ей сумму в 35000 бат, ссылаясь на то, что остальных денег мне хватит, что бы 3 месяца провести в Гималаях.
Радостный, хотя ещё очень слабый, я ехал на такси в отель, и по пути осознал, что Он выполнил все мои просьбы! Я не умер, я не инвалид, и я заплачу меньше двух тысяч долларов за лечение в тайской больнице на протяжении 21 дней, подвергаясь дорогостоящему лечению!
Помню, на первой неделе пребывания в госпитале, когда я лежал на процедуре очистки моей крови, ко мне приехал работник российского посольства. Он начал убеждать меня, что меня нужно срочно перевезти в Россию, что здесь лечится очень дорого, что одна девочка, дочь кого-то из российского консульства, сломала руку и только за первый приём врача и гипс, родители были вынуждены заплатить 180 000 бат. А я ещё совсем больной, так уверенно ему сказал: «Послушайте, я никуда не поеду, это тропическая страна и они лучше знают, как лечить свои болезни. А что касается денег, то с богатого человека и спрос больше, а если ты простой путешественник, то Бог сделает так, что ты заплатишь по средствам. В любом случае, вопрос денег меня сейчас не интересует!»
Куда потом, когда мне стало лучше, пропала моя уверенность что я под защитой Бога? Почему я начал сомневаться, что он слышит меня?


5.
Первое место, в которое я решил отправиться по прилёту в Дели, был Ришикеш. Я хотел повыше в горы, но у меня совсем не было сил. Ришикеш же был относительно не далеко, и я знал там не плохой госпиталь, который был мне нужен, так как первое время я должен был постоянно контролировать анализы крови и мочи.
В основном, я просто лежал в отеле и ждал когда вернуться силы, без необходимости я никуда не выходил. Когда же мне стало лучше, я решил отдать те 100 долларов, как пожертвование Свами Дхармананде. И тут, во всей красе раскрылось величие Господа:
Дело в том, что я человек, который не умеет легко расставаться с деньгами. И мне совсем не хотелось отдать кому то сто баксов. Но все же я решил, что должен исполнить своё обещание, тем более что я странным образом опять очутился в Ришикеше. Я купил конверт, положил туда деньги и направился в ашрам на Ганге.
Там же, в этом ашраме, была своя майя: Гуру джи, вокруг которого образовался ашрам, давно умер, и теперь его родственники, воспринимающие ашрам как неплохой отель, боролись за власть с духовными последователями Гуру джи, которые видели ашрам, как некоммерческую духовную организацию. Они продолжали читать лекции об индийской религиозной философии за пожертвование, вести йога-классы и медитации и не получали никакой поддержки от появившихся менеджеров, которые забирали все деньги от сдачи в аренду комнат, что являлось основным источником дохода ашрама. Поэтому Свами Дхармананда предупредил нас, что если Вы хотите что бы лекции продолжались, и их смогли бы услышать другие люди, то пожертвования нужно делать лично ему, и ни в коем случае не оставлять их на ресепшене.
Когда же я пришёл в ашрам, то мне сказали что Свами Дхармананда уехал в Америку и никто не знает когда он вернётся. Я повторил попытку через пару недель, но результат был такой же.
Тогда я понял, что то, что было со мной – это настоящий опыт общения с Высшей силой посредством молитвы. Что Он был так рад, что одно из его творений обратилось к нему, что помог всем, чем мог, и даже, зная плохие черты моего характера, сделал так, что бы я за это ничего не заплатил. Что бы в тамасе своём не начал жалеть, что из-за каких-то там «молитв» мне необходимо, отдать кому то мои сто баксов.

6.
И потом, в моменты горя или просветления ума, я обращался к Богу с такой же искренностью и любовью. Он мне помогал во всём, и я забывал о нем, лишь мне становилось хорошо. Забывал о нем напрочь, и только говорил в разговоре «я,я,я».
Однажды, даже был момент, когда я воскликнул: «Больше доказательств не надо! Я верю в тебя и нет никаких сомнений!»
История была достаточно банальной, но ведь совсем не значит, что мы должны видеть присутствие высшей силы только в каких-то значимых событиях, если приглядеться, в мелочах можно увидеть многое.
Пару лет назад, я находился в Москве по делам, и уже собирался уехать обратно в Индию, но встретил соседа и коллегу по одной забытой работе, который предложил мне интересную должность в представительстве одной крупной региональной кондитерской фабрики. Приняв предложение, я решил купить не дорогую машину, что бы иметь возможность с комфортом передвигаться по городу. Мне не особо важна была марка машины, хотелось купить исправный и внешне пристойный автомобиль. Так как я работал, то мне не всегда было удобно ездить на осмотр машин. Я посмотрел уже много предложений, но той самой так и не нашёл, всегда получалось, что объявления были несколько приукрашены и вместо хорошего автомобиля я натыкался на откровенный хлам.  Просматривая в очередной раз сайт по продаже автомобилей, я увидел объявление по продаже недорогого автомобиля с вдохновляющим описанием. Я позвонил по объявлению, и хозяйка уверила меня, что всё так и есть, и мне не следует сомневаться. Мы договорились, что я выезжаю к ней, а она в свою очередь, так же едет с работы, что бы встретиться со мной. Так как путь был не близким, район далеко от МКАД, я попросил её не назначать других встреч, что если машина такая, как её описывают, я обязуюсь купить её.
Незадолго до этого, мы с друзьями, были в Архангельском. Там есть храм Архангела Михаила, и, побывав там, я купил икону с его изображением, которую повесил в офисе. Выезжая на осмотр авто, я, почему то подошёл к иконе и помолился, что бы всё прошло успешно, и моя поездка через весь город не прошла зря. Выезжая осматривать предыдущие машины, я этого не делал. Каково же было моё удивление, когда отъезжая на маршрутке от метро Юго-Западная, я, слушая в плеере музыку, вдруг отчётливо увидел вывеску, на которой было написано: «Храм Архангела Михаила», и стрелка указывающая путь к храму. Это мне показалось, каким-то знаком, время как будто приостановилось, и вывеска проплыла перед моими глазами очень медленно и ясно. Я подумал, что это возможно было связано с тем, что я помолился перед выездом. Я сказал себе: если я куплю эту машину, то сомнений в том, что молитва действительно открывает некий механизм по общению с Высшей силой, у меня больше не будет.
Когда же я приехал по указанному адресу, то машины, которая должна была стоять перед подъездом, я не увидел. Позвонил хозяйке, и она сказала, что скоро подъедет. Я ждал, через несколько минут подъезжает тот самый автомобиль, из него выходят трое мужчин, и начинают, что-то обсуждать в нескольких метрах от меня. Из разговора я понимаю, что двое из них покупатели и что машина им понравилась, и они её покупают. Тут же подъезжает хозяйка и выясняется, что её сын, так же указал свой номер в объявлении, и так как у него было время, занялся показом авто. Совершенно глупая ситуация: мы стоим впятером, ребята приехали первые и готовы купить авто, я вижу, что кузов в отличном состоянии и думаю о том, что это именно то что я искал и что вся эта история с молитвой и вывеской полный бред. Пытаюсь сказать, что я договорился напрямую с владелицей, что я чуть ли не знаю её сто лет и имею право купить эту машину первый. Решаем, что вместе с хозяйкой я проедусь по району, так как ходовые качества машины, возможно, меня не устроят, и тогда проблема решиться сама собой. Еду, понимаю что мне всё нравиться, машина в отличном состоянии - под капотом чистота, кузов не ржавый и не битый, вся электрика работает исправно, кондиционер, автомат, всё супер! Хозяйка говорит, что замолвит за меня словечко, я отдаю ей пакет привезённых с собою конфет. Мы подъезжаем обратно, опять стоим все пятеро и молчим, и тут сын хозяйки, понимая что я такой же обычный покупатель, говорит что машину уже покупают, и на этом предлагает расстаться. Я расстроенный, уже хотел было уехать, но потом понимаю, что машина стоит меньше, чем выделенный на покупку бюджет и если я добавлю пять тысяч рублей, то для меня это всё равно будет хорошая покупка. Я объявляю, что это свободный рынок, и я готов заплатить за это авто на пять тысяч больше. Один из мужчин, который, по-видимому, искал машину для себя, сразу расстроился, и заявил, что больше платить, не намерен. Сын же хозяйки, разумно решил, что моё предложение лучше, и он продаст машину мне. Недовольные, мужчины сели в свой автомобиль, и уехали. Номер у них был не московский. Мы договорились, встретиться завтра утром в ГАИ и оформить сделку. Я ехал домой, и понял, что опять произошло, так как я просил в молитве, и что я не готов считать это просто случайностью.


7.
Однажды в Ришикеше, одну из лекций по «Бхагават-Гите», молодой но интересный учитель из штатов, начал с такого примера: возьмите шесть спичек и, не ломая их, соединяя только их концы, сложите четыре одинаковых  треугольника. В классе не многие смогли выполнить задачу, хотя решение было достаточно простым. Нужно было вырваться из плоскости пола (на котором все сидели), и сделать модель трёхмерной. Для тех, кто это понял, открылась новая перспектива.


Рецензии