КМС липовый. Санькины истории

               

              (г. Уфа)
      Этим летом Санькины родители решили, что будет правильно, если в первую очередь заехать к родственникам в город Уфу, как говорится, «столицу Башкирии посмотреть, да и себя показать», а уж пото-ом поехать в сторону родительского дома в деревню. В Уфе жили папины родные брат и сестра с семьями.  Как задумали, так и сделали!
      Пассажирский поезд, в котором ехала Санькина семья, подходил к вокзалу, когда было уже совершенно светло. Городской транспорт ходил вовсю, и поэтому до тети Фени (старшей папиной сестры) они добралась без каких-либо проблем. Пятиэтажный дом на пять парадных, сложенный из серого кирпича в спальном микрорайоне, ничем не отличался от других таких же домов в округе, и хорошо, что папа помнил дорогу. Если бы такая задача стояла перед Санькой, то они бы долго бродили в поисках нужного адреса, так, по крайней мере, показалось нашему герою. Последний раз в Уфу его привозили лет семь  назад, он тогда даже и в школу-то  не ходил, и в те времена всё в округе казалось ему  совершенно другим - огро-о-омным.
      На пятый этаж они поднялись без каких-либо приключений, жаль, лифта не было (Санька, к сожалению, никогда не ездил на таком транспорте). Вот, наконец, заветный этаж и заветная дверь, недолгое нажатие на кнопку звонка, дверь распахивается и на пороге стоит широко улыбающаяся тётя Феня.
- О-о-о! Гости дорогие! Наконец-то доехали! А мы тут вас уже ждё-ё-ём. Как телеграмму получили вчера, так и ждём! - и тётя Феня, обняв и поцеловав всех по очереди, суетливо стала запихивать гостей в квартиру.
      Всё, что происходило дальше, нашего героя интересовало меньше всего. Ему нужен был младший сын тёти Фени Коля. Старшие: дочь Лариса по болезни лежала в больнице, а средний Толя был уже взрослый и в это время находился на работе.
- Тёть Фень, а где же Колька, он ведь должен быть дома, каникулы ведь? - Санька вопросительно посмотрел на тётю.
- Ох! Господи! Я же совсем закрутилась тут, а как увидела вас, дорогих, так от радости про Колю-то и забыла. Нет его, Сань, он на спортивной базе на сборах. Ещё  прошлой осенью  сам записался в спортивную секцию велогонщиков, так теперь и гоняет днями и ночами на своём велосипеде. Давно уж он там,  на базе-то, неделя ему осталась, а потом домой всей командой прикатят. Они же всюду только на велосипедах и передвигаются, вот только в кровать с ним не ложатся, наверное, неудобно рядом с корявой железкой спать, - и она,  рассмеявшись, прижала Саньку к себе, - Ты пока отдыхай, а завтра я что-нибудь придумаю. Она придумала - просто позвонила сыну на базу.
      К обеду следующего дня радостный Коля с настоящим спортивным велосипедом на правом плече с грохотом  ввалился в квартиру.  Громко поздоровавшись со всеми, он  с трудом разместил  велосипед в узкой прихожей  и без каких либо предисловий сразу же обратился  к Саньке:   
- У тебя спортивный костюм есть? Есть - это хорошо-о-о! Значит так: зубная щётка (зубная паста и мыло найдутся у меня), комплект сменного нижнего белья, кеды - это я вижу, у тебя есть.  Вещи в сумку, и пошли к главному тренеру, он нас ждёт в спорткомплексе.  Всем до свидания! Через неделю мы вернёмся, ждите нас обоих!
      Оказывается, он каким-то образом договорился с главным о том, чтобы оставшуюся неделю Санька мог пожить вместе с ним на базе в спорткоманде велосипедистов. Что именно Колька наговорил про нашего героя, Санька узнал только  пото-о-ом, будучи уже на базе, когда его официально представляли ребятам по команде. Брат умышленно молчал об этом до самого  последнего момента, в надежде, что план его сработает, и он  действительно сработал…
      - Ребята, прошу минуточку внимания! Ребята, тихо! - обратился вечером тренер на базе к юной команде  велосипедистов, - К нам, в целях обмена опытом, а заодно провести мастер класс, всего лишь на несколько дней приехал молодой представитель Казахской юношеской команды велосипедистов, кандидат в мастера среди юниоров. Просьба оказать ему соответствующий приём и не приставать с глупыми вопросами. Знаю я вас и надеюсь на ваше благоразумие. У меня всё! Если нет вопросов лично ко мне, разойдись!
      Санька, узнав про такую неожиданную новость о себе самом, покраснев, наверное, от самых кончиков ушей до пяток, чуть не провалился сквозь землю от мысли: «И что же делать-то теперь?»  Чего-чего, но такого поворота события он даже и не предполагал. Какой же он КМС среди юниоров, если на натуральный спортивный велосипед-то он сел только сегодня после обеда. Ведь только благодаря небольшому прокату по городу, да по дороге на базу в связке с Колей, сидя у него на «хвосте»*, он понял - до какой же степени неудобно ездить на этой машине.**  Вот такие вот навыки были у нашего «липового»  КМСа юношеской команды Казахстана. Правда, велосипед был классный! Красивы-ы-ы-й: перламутровый бордо с хромированными блестящими передними и задними вилками, таким же блестящим рулём и красными трубками*** на колёсах. Ребята на базе просто обалдели от такой красоты. Ну, коне-е-ечно. Из самого Казахстана велосипед приехал…
      В действительности этот велосипед был взят из запасников на спорткомплексе. После крупной свалки на велотрассе он сильно пострадал, но мастер дядя Лёша  здесь же, в местной мастерской, повозившись несколько недель, сумел его восстановить и вернуть ему прежний вид. Правда, для соревнований он уже не годился, а так, если просто покататься, то он ещё мог  выдерживать небольшие нагрузки, но не более…
      - Вы только аккуратнее, шибко не гоняйте и остерегайтесь кочек, уж очень он сейчас к ним чувствителен стал, заслуженный пенсионер-инвалид, можно сказать, -  усмехаясь в густые седые усы, проговорил дядя Лёша и махнул на ребят рукой, - Катайтесь! С Богом!
Вот так старенький велосипед на старости лет (неожиданно для себя) вдруг стал уникальной машиной для, будто бы, КМСа юношеской сборной команды Казахстана.
      Три дня, проведённые на спортивной базе для нашего героя прошли, как во сне. Подъём в половину седьмого (было не понятно, а почему не в семь), небольшая физзарядка на большой поляне перед столовкой, умывание и завтрак. Чего-чего, а кормили наших будущих мастеров спорта на славу. Хорошо-о-о кормили, как на убой. А минут через пятнадцать ребята, разделившись на небольшие группы, уже на велосипедах  выдвигались на трассу, и гоняли, гоняли, гоняли до самого обеда. У  нашего же «казахского спортсмена» была своя тренировка, индивидуальная, он даже катался по особой трассе… пару раз.
       Всё остальное время он, захватив байковое одеяло из тех, что были сложены на тумбочке у выхода  из комнаты, находил удобное местечко на берегу реки Белая и валялся там с книжкой до самого обеда. Тоже самое происходило и после обеденного отдыха. А через три дня, будто бы по общественным делам и для ознакомления «казахского гостя» со спорткомплексом, Санька в сопровождении Коли  (для других было не понятно, почему именно его, а ни кого другого), покинул расположение  спортивной базы. Признаться, ни в какой спорткомплекс они, конечно, не поехали, их целью была дача тёти Фени.
      От спортивной базы до дачи было километров десять, а для велогонщиков это было смешное расстояние. Вот наши ребята и решили своим ходом добраться до нужного места, а заодно и потренироваться. Позавтракав и собрав свои сумки с вещами, они попрощались с тренером, с ребятами и, не спеша, тронулись в путь.
      Хорошая погода, новая асфальтированная дорога, ровное шуршание из-под колёс, небольшое количество транспорта и прекрасное настроение от свободы - всё это как допинг действовало на наших путешественников, они катились, словно летели над землёй. Эге-ге-е-е-ей. Хорошо-о-о! И так бы до конца пути, но…
      Они проехали уже где-то половину дороги, когда на их пути через реку Белую безмятежно разлёгся большущий мост. Мост, как мост, самый что ни на есть обыкновенный, но на самой его середине (ровно поперёк) почему-то  появилась большая трещина. Дорожные рабочие её, конечно, старательно заделали, но теперь на  месте трещины появился бугорок. Бугорок-то так себе, но водители (которые знали о его коварстве) перед ним обязательно притормаживали, а вот те, которые не знали-и-и… Они-то, встряхнувшись на этом бугорке, обязательно поминали всех святых, усердных дорожных работников и, непременно, их матушку…
     Ребята, естественно, об этом бугорке ничего не знали, ехали себе, да ехали, и скорость-то  была приличная. У самого бугорка Коля резко тормознул и не сильно, но, ощутимо встряхнувшись, перекатился через него. Санька заметил его маневр (он ехал следом за Колей метрах в пяти) и тоже придавил тормоза своего велосипеда, и его так же ощутимо тряхнуло. Всё бы ничего, но предупреждение мастера дяди Лёши было не пустым… 
      Наш герой не проехал и пяти метров от этого злосчастного бугорка, как вилка заднего колеса с громким хрустом  сложились пополам в сторону педалей. Колесо выскочило из креплений, и благодаря только запутавшейся велосипедной цепи, не укатилось вперёд. Хорошо, что движение машин в это время было совсем маленькое, иными словами - машин не было вообще. Саньку же  по инерции бросило на руль, и он глухо охнув, через руль и переднее колесо вылетел из седла прямо на дорогу. Лязгая железом, рядом с ним рухнули и его красавец велосипед. У нашего ездока, на удивление, от падения с велосипеда серьёзных травм не оказалось - так, кое-какие царапины, короче, отделался лёгким испугом.  Когда  Коля подбежал к Саньке, чтобы оказать хоть какую-нибудь помощь, тот уже сидел на придорожном бордюре и с грустью смотрел на чудо-велосипед, который теперь кучей красивого железа лежал тут же.
      - Э-э-э-х! Хороший был велосипед, краси-ивый! - с горечью проговорил Санька и раздражённо пнул то, что осталось от его красавца, - И что теперь  делать? Как мы будем добираться до спорткомплекса,  его же надо как-то возвращать теперь?!
- Ерунда! Дядя Лёша хороший человек, он ведь предупредил, что такое может случиться. Сейчас я тебя на маршрутный автобус посажу, а сам поеду следом на своём велосипеде. Не расстраивайся из-за этого! Жаль, конечно, - проговорил Коля, успокаивая Саньку, - Значит, не судьба!
      В город они возвращались уже на автобусе. Вернее, Санька с велосипедом стоял на задней площадке и в заднее окно наблюдал, как брат Коля, изредка стирая пот со лба, упорно давил на педали, чтобы не отстать от них …
                -------------------------------------------------------
Сидеть на «хосте»* - преследовать впереди едущего велосипедиста.
…ездить на машине**  - среди спортсменов велогонщиков  велосипед именуется «машина».
Трубка*** - на спортивном велосипеде вместо камеры и шины применяется специальная      
                однотрубная шина с наклеенным на неё протектором.
      


Рецензии