Вечность

Вечность...А кто знает, что это такое "вечность"? Камни вечные, огонь вечный, а мы? Мы просто застыли во времени. Не меняемся, не стареем, не живем - существуем. Да и как можно жить с ледяным сердцем? Что это за жизнь?
Все время спрашиваю себя:"Жалею ли?". Я даже представить себе не могла, что буду так жалеть. Вечная жизнь и бессмертие оказались непосильной ношей...

...Он шел домой через этот парк. Мы тогда часто там гуляли. Вместе. Только сейчас он шел за руку с невысокой девушкой. Несложно было догадаться, что она беременна. Румянец касался ее щек, и она заливалась счастливым смехом.
Я видела, как он заботливо поддерживает ее, чтоб девочка не подскользнулась, как ласково ей улыбается и шепчет какие-то глупости. Она была счастлива. И он тоже.
Девочка пожаловалась на холод. Ух ты, а я и не заметила, что уже зима. Первый снег. Я села на спинку лавочки, поставив ноги в лакированных черных туфлях на сиденье, и слегка одернула юбку. Надо же, мне даже не холодно. Все таки у бессмертия есть какие-то плюсы.
Мне было откровенно скучно, поэтому достала сигареты и закурила. Вот и еще один плюс: рак легких мне не грозит.
Когда они поравнялись со мной, я застыла. Чувствовала их тепло. Я чувствовала их счастье, оно было просто осязаемым.
А он изменился...ну конечно, прошло уже 10 лет. Он уже не тот юный мальчик, который пытался украдкой сорвать поцелуи на школьных дискотеках. Он взрослый и самодостаточный мужчина. Кольцо на пальце, значит, эта девушка - его жена. Разумеется, он узнал меня, хоть я и выглядела совсем не так...
Девушка смотрела на меня с некоторой неприязнью, что, впрочем, было неудивительно. Я выглядела как путана. Честно. Чулки в сеточку, короткая юбка и куртка, ярко красные губы. Я скривила их в ухмылке.
Я знала, что он не заговорит со мной при жене, поэтому стала ждать. И он не подвел: шепнул ей, чтобы она шла до магазина и ждала его. Он не собирался долго со мной задерживаться. Да мне и не нужно этого было.
-Здравствуй.
-И тебе.
-Как ты? - Он был смущен.
-Не поверишь - замечательно, - я щелчком отправила сигарету в урну. - А ты?
- И я. - Он помолчал. Потом заговорил, словно извиняясь. - А я вот женился. Жена - прелесть. Ждем уже второго. - Это было добавлено уже не без гордости.
Я что-то неразборчиво промычала.
-А ты? Замужем?
-Скорее да, чем нет. - Ну не говорить же ему, что ту связь, что у меня с Призраком не назовешь замужеством. Это больше, сильнее, мощнее.
-А дети?
-Детей нет. - Непроизвольно я закусила губу. Нет,я не жалела, просто было немного не по себе.
-Ну, ничего, не расстраивайся, будут. Какие еще твои годы, - он потрепал меня по руке и вздрогнул от холода. Только сейчас до него дошло, что я сижу в мороз без перчаток и в летних туфельках.
-А как ты?..
-Мне не холодно. - Он беспокойно заерзал. Возможно, он замерз. -Иди, жена уже заждалась. - Я улыбнулась.
-Грета, я хотел...
-Не надо. Иди. Я все понимаю.
Но он не уходил. Стоял напротив меня и молчал. Я не знала, что ему сказать. Все прошло. Мы все сказали друг другу еще тогда. Зачем усложнять?
Я легко спрыгнула с лавочки, подошла к ближайшему ларьку, торгующему цветами. Одного взгляда хватило мне найти черную розу. Она уже почти завяла - никто не хотел ее брать. Вскоре я уже подавала эту розу ему.
Он пытался возразить, поблагодарить - я не слушала. Подавая, я сказала:
-Это мой последний подарок тебе. Когда завянет последний лепесток, ты меня забудешь.
Я уходила. Не стала даже оборачиваться. Я знала, что он ее сохранит. Была уверена. И сердце стучало в такт моим шагам.

...Так что же такое "вечность"? Вечность - это память, воспоминания. Они всегда будут жить с такими, как мы. Но даже нам нельзя жить прошлым.
Я знала, на что иду еще тогда. И именно тогда я доверила свое сердце, свою бессмертную душу Призраку. Мы будем жить вечно. И моя любовь к нему будет жить с нами.
У бессмертия множество минусов, но есть самое главное преимущество: нам, повенчанным в Аду, не страшно ничего. Мы обручены болью и страданиями и обречены друг на друга... Ради этого я отказалась от человеческой смертной жизни...
Я не хочу думать о плохом. Сейчас у меня есть Призрак. Как бы он не настаивал, что вечность слишком долго, я буду знать: с ним рядом мне и вечности мало...

© Nemesis


Рецензии