Акростих

– Какой же ты дурак, Вася! О Боже, какой же ты дурачок! – Лена не могла прийти в себя. – Опять работал и ничего не заплатили? И всегда так. Зачем только я за тебя вышла? И еще Сашку родила. Дурак ты. И на конкурсе дураков ты бы занял второе место.

– Почему-у-у?.. Почему не первое? – Такого упрека Вася вынести не мог.

– Да потому что дурак! Иди на кухню, ешь...

Обругав мужа, Лена продолжила домашние дела.

После того, как закрыли завод, на котором они с мужем проработали много лет, она бухгалтером, Вася технологом, пришлось Лене работать  бухгалтером на двух малых предприятиях и еще консультировать индивидуального предпринимателя – школьную подругу, с высшим университетским образованием, которая бросила преподавать, помоталась челноком сначала в Финляндию, потом в Эмираты, вдруг собралась и открыла ларек. Ну как не помочь? Дела у всех шли неважнецки, прибыли никакой. Васю взяли в бригаду по ремонту квартир. Но что-то там постоянно срывалось...

Сегодня Лена выкроила время для домашних дел. Их накопилось много, и делать, как всегда, пришлось всё сразу. А Вася что... он сейчас поест и сядет  смотреть футбол. Да ладно, пускай отдохнет, у него физическая работа.

Сын Александр, старшеклассник, после школы задержался на спортивной тренировке. 

– Мама! Как хорошо, что ты дома. Учительница сказала, чтобы все написали... это... акростих. Напиши, пожалуйста. Ты же знаешь, как у меня со стихами.

– А ты хоть знаешь, что такое акростих?

– Не... Не знаю. А что это такое?

– Это когда из первых букв каждой строчки стихотворения составляется слово. Понятно?

– Понятно... Так ты напишешь?

– Напишу, ладно, напишу. Я люблю сочинять стихи. Иди поешь и делай уроки.

Если руки заняты, а голова свободна, то думается легко. Если, конечно, есть о чем думать. Так, за работой, у Лены пошел процесс творчества. Акростих... В первую очередь надо подобрать слово. Ага, Пушкин. Подойдет, но надо подлиннее. Тогда: П-У-Ш-К-И-Н-А-Л-Е-К-С-А-Н-Д-Р. Так лучше.

Потом стали сами получаться строчка за строчкой. Неплохо, но была опасность их забыть. Пришлось прерывать работу и записывать.

Вот что получилось.

ПУШКИН АЛЕКСАНДР

(акростих)

Передо мной течет Нева,
У берега её прохладно.
Шумит угрюмая вода,
К ней подойдешь – тебе отрадно.
И строки Пушкина звучат,
Надеждой сердце согревая.
А вот я вижу Летний сад,
Любил он думать там, гуляя.
Его лукавство, доброта, 
К нам будто издали приходит
Сквозь утомленные года.
Ах, сколько света в душу входит,
Надеясь, я смотрю вперёд.
Душа его сейчас живет –
Разбудит славный наш народ!

  Назавтра Саша пришел из школы мрачнее тучи. Лена спросила:

– Саша, почему ты такой угрюмый? Что случилось, сынок?

– Что случилось, что случилось? Нечего тебе было такое стихотворение сочинять... Пушкин Александр. Его отправили на городской конкурс этих... акростихов. А что я там скажу, я его даже выучить не смог.

– Это даже интересно, – ответила Лена. – Ничего, не бойся, как-нибудь выкрутимся.


Прошло время, Лена забыла о стихотворении. Вечером Вася в кои веки принес большую получку. Наконец-то!

Вдруг пришел Саша, весь сияющий-пресияющий, довольный-предовольный. Приятно смотреть.

– Ну вот. Я вижу, что произошло что-то хорошее, – сказала Лена. – Рассказывай.

– Мама! Сегодня объявили результаты городского конкурса на лучший акростих. Он, оказывается, был заочный. Так вот, наше стихотворение заняло второе место.

– Вот здорово!.. А почему не первое?

– Вот и я спросил учительницу.

– И что она ответила?

– Она сказала, что первое место куплено!

Тут возликовал Вася:

– А-а-а... Так вот почему я занял бы не конкурсе дураков только второе место, а не первое. Потому что первое место было бы кем-то куплено. Значит, не такой уж я и дурак. А ты, Ленка, говоришь...

– Нет-нет, Вася. Конечно, ты не дурачок. Это я так, любя.


21 марта 2016 г.


* * *

В рассказе использовано стихотворение М.Хохловой.
Фото: Эмиль Кан. "Набережная Невы у Летнего сада. Раннее утро". Конец 1990-х. http://www.museum.ru/alb/image.asp?67586


Рецензии
Здравствуйте, Владимир! Очень понравился Ваш рассказ, такой легкий и добрый. И после прочтения он оставляет светлое чувство. Ведь в семье у этих героев присутствует самое главное - любовь. Ну а финансовые трудности легче преодолевать с юмором :-).
С уважением к Вам и наилучшими пожеланиями,

Дарья Романюк   23.04.2018 20:31     Заявить о нарушении
Конечно, Дарья! Я считаю, что любовь в семье спасет мир.
Спасибо. Удачи.
Владимир

Владимир Митренин   28.04.2018 09:11   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.