нулевой меридиан в жизни

Можно вовсе не верить во все эти теории заговора, но если просто анализировать массовую культуру, то определённую закономерность её - пост-модернистского, наверное, уже - гниения можно проследить. Я расскажу о том, что сам вижу, о том, что первым приходит мне на ум. К примеру, в одной из своих самых попсовых книжек Коэльо учит тому, как общаться со своим личным демоном, или диаволом. Причём происходит это всё, тесно переплетаясь с христианскими фоном и образами, так, чтобы всё уже, наконец, домешалось в голове у современного обывателя. На этом же фоне и "случайный" головокружительный успех простой английской учительницы Роулинг уже не кажется таким уж и случайным. А мы все так прониклись этой историей, когда простые английские детишки поют ведьмину песенку из "Макбета". Нас как-бы подготовили уже, и теперь, когда завтра Вам скажут, что подавляющее большинство мировых лидеров состоят в оккультном тайном обществе и являются колдунам, что Вы ответите на это? Правильно, Вы просто разведёте руками и скажите - "а может они и не плохие, если учились в Гриффиндоре". ))
И такая поверхностность - она предлагается современному обществу во всём. Я уж не говорю о стирании граней морали, феминизме, раскрепощении, революции, извращении и грядущем клонировании -  с этим со всем мы уже как-то почти смирились. Но вернёмся к поп-культуре. Музыка. Попса и танцевальная музыка - с ней всё ясно, музыка для тряпичных цветных мозгов. Тяжёлый рок? Тоже на любителя. Кто-то Вам скажет - "слушайте классику". А я вот грешен тем, что люблю сочетание последних двух, так называемый "симфонический рок". Но если я спрошу у других: а почему одна из групп, родоначальниц этого стиля, поёт песни, которые сочиняет для неё глава ордена какого-нибудь дракона? Или другая группа воспевает идеи Дарвинизма и стыдит своих слушателей за веру в Христа? Какой ответ я получу? "Дык хоспади, ну образ у них такой!" Но почему тогда нет христианских групп в таком обилие, которые бы пели обратное, что-то вроде как: "сатанист, очнись, спасись, покрестись!" Просто так бы пели, "потому что у них образ такой!"
Или другой пример с масонами. На западе их знают гораздо ближе, чем у нас. Но ещё Лев Николаевич описывал нам их замысловатые "символические" ветхозаветные обряды уже на первых ступенях посвящения. А ступеней - множество, символов - дальше ещё больше, кровные клятвы, закрытость от остальных людей. И для чего всё это? "Ну мы просто помогаем людям!" - гениальный ответ. Я должен ждать несколько лет вступления в организацию, которой я принесу кровную клятву о неразглашении её "тайн", в которой я буду продвигаться каждый раз куда-то, не зная куда, - и всё для чего? просто, чтобы иметь связи, давать пожертвования и помогать другим братьям? Вы серьёзно? А без обрядов благотворительные фонды с этой задачей уже бы и не справились?
Но я также точно знаю, что если с головой уйти в эти дебри конспирологий, можно с ума сойти. Потому что Истина - как солнечный луч: она вроде и рядом, и вроде бы везде, но как только ты решишь, что определил точное положение его фотона, ты тут же потеряешь его присутствие везде. Одно могу сказать точно, что я осознал сегодня, размышляя таким образом, -быть может, не так уж и плохо, что я не смог получить посвящение в ИСККОН. В детстве меня крестили, и я запомнил, как проносили через алтарь. Но здесь Господь как-то оградил от "смены веры". Кто знает, от чего спас (или не спас) меня Господь. Но сейчас я стал изучать Библию, и христианство раскрывается для меня заново и по-новому.

PS - Ну а вообще я сегодня побывал в Гринвичской обсерватории. Гулял по нулевому меридиану, слушал в соседнем планетарии о "тёмной энергии" и "тёмной материи", ну и всё такое. Мне хотелось бы, наверное, чтобы мы все могли в нужный момент иметь свой внутренний нулевой меридиан, чтобы относительно его суметь сразу и вовремя отделить и определить, где заканчиваются наши с вами мысли и действия, и начинаются - чужие, которые так часто владеют нами.


Рецензии