Размышление

Кто в нашем мире правит Бал *
Надеюсь, вы меня поймёте;
Для них лишь ДЕНЬГИ идеал,   
ДУХОВНОСТЬ ** не в почёте.

Мне не понятен мир людской,
В сомнении - все люди братья;
Одни, хотят дружить с тобой,
Другие, - шлют проклятья.

И почему здесь всё не так;
Ужель все люди волки?
Мы часто видим много драк
И крупные разборки.

Где провинился человек,
И в чём его опала?
Живут пустышки почти ВЕК;
Талантливы - ТАК МАЛО...

Один работает, как раб -   
Богатство не пристало,
Другой, ну вылитый сатрап,   
С огромным капиталом.

Бывает, форменный дурак -
Пробел в естествознании;
Что бы ни сделал, всё не так,
При этом он, в чинах и звании.

Как часто всё наоборот:
Один – обиженных заступник,
А где-то рядом антипод -               
Отъявленный преступник.

Судеб людских пречуден поворот;
Все отличаются по совести и нраву;
Одни всегда идут по жизни вброд,-
Всю жизнь другие ищут переправу.

Полон думы о том, -               
Ведь разгадка здесь есть, -
Для чего дана жизнь человеку?   
Ну, конечно, не в том,               
Чтоб работать и есть,
Развлекаться себе на утеху.

-*  - Глобалисты - те, которые грабят мир во имя процветания своего бизнеса.
-** - Порядочность, честность, любовь и сострадание к ближнему,...


Рецензии
"Чтоб найти в жизни смысл
и себя в ней понять...". Неужели я один такой?! Я никогда не искал и не ищу в жизни смысл. Никогда не стремился "себя в ней понять". На мой взгляд это праздные вопросы. Мы животные. Какой смысл жизни собаки, лошади, волка? Все мы пришли в этот мир по воле случая. Пришли и ушли. Не было нас и не будет. Вот моя "философия". А стих у вас хороший, глубокий. С уважением.

Валентин Курмышов   31.01.2020 13:24     Заявить о нарушении
Валентин, спасибо за прочтение и рецензию! А теперь по существу... Пока я был молод, никогда не задумывался для чего живу. Просто живу и всё. Но на каком-то витке жизни подобные мысли меня стали посещать. Стал приобретать литературу и черпать с неё знания. То, что мы произошли не от обезьяны, понимание этого у меня возникло ещё сравнительно в молодые годы. Мой дядя, до пенсии 30 лет проработал директором школы-интерната (это я к тому, что был не глупый человек), в диалоге со мной убеждал меня, что нет никакого смысла в жизни, а потому живи, наслаждайся сегодняшним днём, бери от жизни как можно больше. Меня его рассуждения никогда не устраивали. Если нет смысла, для чего тогда мы вообще живём? - Чтобы землю удобрять?.. Это слишком всё примитивно. Прочитайте мои размышления которые базируются на высказываниях многих авторов... http://www.proza.ru/2019/12/23/292;
С уважением, Иван.

Иван Малюшицкий   31.01.2020 14:05   Заявить о нарушении
С дядей я целиком и полностью согласен. Да любой здравомыслящий человек согласен. А по ссылке прочитаю.

Валентин Курмышов   31.01.2020 14:28   Заявить о нарушении