Любить без права обладания. Письмо Михаилу Змицеру

(Примечание. В данном письме речь идет о моей Музе—Николае Истомине.)
Михаил! Я тебя поздравляю с Новым годом и с Рождеством! Я сейчас в городе Дивногорске, у своей мамы ---за чужим компьютером и просто не в состоянии написать обстоятельное письмо. Я даже не знаю, что сказать. Я его то хоронила, то воскрешала и забирала в свое сердце... Потом опять хоронила, потом опять забирала в свое сердце. Я хотела-----я должна была любой ценой избавиться от этого сумасшествия ------ безумия -----шизофрении. А может быть это – не шизофрения?? А просто у каждого человека заложена на генетическом уровне – потребность любить!!! И еще. Я только что  прочитала такую легенду... Одна старая женщина пришла на рынок и захотела купить будильник, дабы этот будильник создавал ощущение того, что рядом бьется чье-то сердце.  По всей видимости, это и вправду на генетическом уровне. Просто в зависимости от психологических особенностей один из партнеров любит больше, а другой (по всей видимости, он тоже любит) только меньше. Может быть не так экспрессивно – без безумия, без сумасшествия, спокойно. Я – временами – успокаиваюсь, но потом у меня опять – истерия и сумасшествие. Так-то я понимаю, что надо любить – как светит солнце – без истерии и сумасшествия. Так-то я понимаю, что надо любить – как светит солнце – без права обладания. Потом я опять начинаю успокаивать саму себя. Я говорю сама себе: «Он – не идеал... Он – не идеал... Просто.. Я придумала сама себе идеала. Это – наваждение и это пройдет!» Тогда, в конце мая я собрала последние силы и вырвала его из сердца. Я начала жить спокойно и счастливо.
Я научилась просто, мудро жить.
Смотреть на небо и молиться Богу,
И долго перед вечером бродить,
Чтоб утомить ненужную тревогу.
Но потом, на Книжной ярмарке – 2012 я его встретила опять. Я думала, что не смогу второй раз зажечься. Это – рецидив. Повтор любовной вспышки. Уже прошло с 1 ноября 2012 года 2,5 месяца, а я до сих пор не могу успокоиться. У меня вчера была бессонница. Я говорила сама себе: «Оля! Ты должна осознать, что на первом месте – любовь к Богу!» Я – мысленно – взывала к Богу, дабы он научил любить меня саму себя! Я взывала к Богу... Потом, уже на грани засыпания я все поняла. Как только я полюблю саму себя, меня полюбит весь мир. Как только я полюблю саму себя, корона сама упадет мне на голову...

7 января 2013 год, в Рождество
Дивногорск


Рецензии