Иван и Мария

         

В маленьком Камчатском посёлке жила семья: муж с женой и шестеро детей. Главу семьи звали  Иваном его жену Марией. Иван был невысокого роста худощавого телосложения. Мария напротив была крупной, рослой и сильной женщиной. Иван частенько выпивал и в изрядном подпитии бил Марию. Увидев синяки на её лице, соседи советовали дать ему отпор. Но Мария лишь кротко и смущённо улыбалась в ответ. Так бы они и дальше жили если бы не вмешался случай.
Иван на катере вместе с бригадой рыбаков вышел в море ставить невода на красную рыбу. Работа подходила к концу, когда по рации объявили штормовое предупреждение. Всем судам поступило предписание возвращаться в места укрытия.
 Берег находился в пределах видимости и катер на полном ходу пошел в направлении пирса. В это время ветер резко усилился и шторм быстро стал набирать силу. Катер бросало на волнах как скорлупу грецкого ореха, вода перекатывалась с борта на борт. Как вдруг высоко поднявшаяся волна со страшной силой обрушилась на палубу. Катер потерял управление, а рыбаки смытые волной поплыли к берегу.
Слух о тонущем катере быстро распространился по поселку. Родственники рыбаков и просто жители поселка собрались на берегу и наблюдали за катером. Мария находилась среди них и с тревогой всматривалась в море. Вдруг, среди волн она увидела своего мужа. Он почти доплыл до берега, но отошедшая волна увлекла его обратно в море. Увидев это, она побежала к сараю, схватила верёвку и обвязала вокруг талии. Второй конец дала в руки одному из мужчин и с криком:
 - Держи! - побежала к морю.
 Когда волны снова принесли её мужа она вцепилась в него мёртвой хваткой. Вместе их вытащили на берег, руки Марии разжали с трудом. Ивана растерли спиртом, отогрели и постепенно он пришёл в себя.
 Из всей бригады рыбаков остался в живых только Иван.
Благодарный жене за спасение, при всем народе он встал перед Марией на колени и поклялся:
-Я никогда больше не буду обижать тебя!
 Как показала дальнейшая жизнь Иван сдержал свою клятву.


Рецензии
Люда, с большим интересом прочла Вашу жизненную эпопею. И рассказ "Иван и Марья".

Конечно же меня впечатлило Ваше творчество, но более всего Ваша жизненная эпопея. Вы не написали где Вы живете после того как покинули Камчатку. Я живу во Владивостоке и на Камчатке мне пришлось быть в санатории.

Конечно же я знаю про сложности жизни людей в том далеком крае. Но я то была в санатории. В то время пошел снег и засыпал здание санатория по окна второго этажа. Мы купались в горячем пруду под падающим снегом. Но это был отдых.

Я знала и знаю, что жизнь людей на полуострове очень сложная и тяжелая. Такая она и сейчас. Которую Вы испытали на себе. Люда, и еще вы не написали когда и по какому случаю Вы стали писать. Что слало причиной Вашего творчества.

Напишите. В Вас я почувствовала не безразличного к жизни человека с доброй душой, много познавшего в жизни.

С большим уважением и пожеланием удачи и добра. Ант.

Антонина Глушко   30.01.2020 11:43     Заявить о нарушении
Ваша рецензия Вызвала у меня слезы. Спасибо! Не каждому можно понять о чем я пишу. А вы имеете понятие, о чем я пишу. Причем ,чистую правду. Потому, что душа у Вас чистая. Во Владике у меня живет моя младшая дочь. Она училась во Владике в институте Искусств. Там же и замуж вышла.
Когда мне исполнилось 44 года я начала писать стихи. А потом и рассказы. Считаю к этому меня побудила красота камчатской природы и жизненные наблюдения.
Старшая дочь в те трудные 90-ые годы, купили квартиру в Петропавловске-Камчатском. И сейчас живет там же. А я живу в городе Кинель, Самарской области.
Ну вот, я написала Вам и мне стало лучше на душе. Значит не зря пишу.
Еще раз спасибо. Также и Вам удачи и добра. С уважением Людмила.

Людмила Фокина   30.01.2020 17:06   Заявить о нарушении
Люда, приятно узнать, что вдруг на просторах ПРОЗЫ оказываются те, кто живет со мной рядом, в моем городе, или его близкие. Как в этом случае с Вами.

Я могу встретиться с Вашей младшей дочерью, проживающей у нас, во Владивостоке, по Вашему желанию. Мы могли бы с ней поговорить о Вас, о ней самой. Вдруг ей нужна какая-то помощь, и я могла бы в силу своих возможностей помочь ей.

Вот такое у меня к Вам предложение.

Пишите, без стеснения. Ант.

А относительно Вашего творчества, то его можно назвать не иначе, как "живые картинки в прозе", настолько Вы сумели реалистично передать жизнь в том далеком краю.

Антонина Глушко   31.01.2020 07:37   Заявить о нарушении
Антонина! Спасибо! В настоящее время, слава Богу все нормально!
Если можно немного о себе. Как начали писать? Где публикуетесь?
С уважением и наилучшими пожеланиями Людмила.

Людмила Фокина   31.01.2020 19:51   Заявить о нарушении
Люда, живу я во Владивостоке, психолог, начала писать давно. Печатаюсь в местных СМИ,в основном с критическими, либо развлекательными зарисовками, мои пьесы ставят в театрах, в издательствах издают и реализуют мои книги. "Спросите" Яндекс "Книги Антонины Глушко". Там можете с ними познакомиться.

При случае можете обратиться ко мне если считаете, что Вашей дочери я могу быть полезной.

С добрыми пожеланиями к вам Ант.

Антонина Глушко   01.02.2020 05:14   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.