Знак совы. глава 5

                ГЛАВА  ПЯТАЯ

     <d> Каждый день пребывания в плену у гоминоидов становился для нас с Лерой всё тягостнее. Но мы старались не унывать. Знали – спасение неизбежно, это всего лишь дело времени. Надо только подать поисковикам необходимый знак. Хорошую зацепочку для того, чтобы они поняли, где мы находимся.
     Первое, что пришло мне в голову – это разжечь внутри горы добротный костёр. Чтобы дым повалил вверх и просочился сквозь небольшие отверстия в куполе. А там его могут заметить наши спасатели. Ещё лучше – если в костёр бросить что-то наподобие старых автомобильных покрышек. Или какие-нибудь другие предметы, которые дают приличную копоть. Чем темнее дым, тем быстрее его увидят снаружи.
     Однако размышлять о различных опытах всегда легче, чем ставить эти эксперименты на практике. Первое – источник огня. По счастью, об этом позаботились те, кто компоновал содержимое ящиков с гуманитарной помощью. Там оказались не только качественные зажигалки, но и таблетки с сухим спиртом. Развёл такую в воде, плеснул куда надо, и будет гореть всё, что обычно не возгорается. Вот только основная проблема была с «пищей для огня». Внутри нашей горы можно было с трудом насобирать несколько щепочек или пучков мха. На худой конец – поджечь имеющиеся подстилки для лёжки. Но этого было крайне мало. Требовались настоящие дрова. И как можно больше!
     С помощью примитивных рисунков мы с Валерией убедили наших «красоток» принести с «воли» всё, что может гореть. В дело пошли и охапки сучьев, и стволы деревьев, и даже небольшие брёвна. Но как только я соорудил из этого добра большую кучу для костра и поджёг её, наши «кумушки» дико заверещали и тут же бросились гасить огонь, затаптывая его огромными лапищами и заливая водой из ручья. Вдобавок отняли у меня зажигалку и надавали лёгких тумаков. Видимо, первобытный страх перед открытым огнём давил на их сознание сильнее, чем желание погреться у костра и поджарить на нём тех же кроликов. В общем, «поджигателя» из меня не получилось…
     Пришлось претворять в жизнь «идею намбер ту». А именно – мы с Лерочкой начали проводить незаметную слежку за своими «соседушками». Попытались определить, в каком конкретном месте и каким образом исчезают они из полости горы и возвращаются обратно. Первые же «опыты» показали, что тётя Глаша и Катя далеко не лыком шиты. Хитрые бестии! Отлучались они, как правило, поодиночке. Одна уходит, другая – за порядком следит. В том числе и за нами. И если попытаться пойти на разведку и вынюхать, где у этих неандертальцев входной и выходной лаз, то тут же «дама», которая остаётся внутри горы, загоняет непрошенного «разведчика» в свой закуток. Знай, как говорится, место!
     Тогда мы решили пойти на свои уловки. Лера отвлекала «сторожиху» разговорами и напольными рисунками. А я незаметно удалялся, чтобы как следует рассмотреть, как исчезает «из дома» её напарница. Но не тут-то было! Чутьё у этих лохмушек собачье. Мою «засаду» они сразу рассекречивали и с позором водворяли обратно, в лоно горы. А когда наши гоминоиды дрыхли или уходили на промысел вдвоём, мы с Валерией и близко не могли подойти к той отвесной скале, в которой, по нашим соображениям, находился «люк» в открытое пространство. Какая-то неведомая сила будто сковывала все наши движения,  и мы оставались стоять на месте примерно в двадцати шагах от пресловутой цели. Дальше – никак! Хоть тресни!..
     Лерочка высказала предположение, что наши похитительницы обладают уникальными способностями воздействовать на психомоторику человека, парализуя его волю и возможности. Но я отнёсся к этому весьма скептически. Во всяком случае – бездоказательно. Однако в одном моменте наши убеждения сошлись. И Лера, и я неоднократно замечали, как Глафира или Катерина буквально на глазах растворялись в окружающем пространстве. Словно испарялись. Как миражи. Может, нам это всего лишь казалось? Особенно, если учесть, что освещение внутри нашей горы всегда было сумеречное, не слишком комфортное для человеческого глаза. Тем не менее, мы с Лерой не раз делились подобными наблюдениями: идёт, допустим Глаша к своей «коммуналке», подходит к ней, но… Не перелезает через каменную стенку, а будто проникает сквозь неё. А затем исчезает. Тем же самым «грешила» и Катя. К примеру, ковыляет она к какой-нибудь каменной стене и… Нет её! В этой же стене и растворилась. А потом, словно из ниоткуда, опять появилась. В этом же самом месте… Может, это и мистика. Или оптический обман зрения. Или галлюцинации. А может… Кто его знает? Не исключено, что эти неведомые существа постигли тайны телепортации. Впрочем… Я, кажется, отвлёкся…
     Короче, «гениального сыщика» во мне тоже разоблачили. Не прошёл этот номер. Вскоре Лера предложила новый вариант спасения. Уже третий по счёту.
   – Нам повезло, что в ящиках с гуманитарной помощью оказались письменные принадлежности и бумага, – сказала как-то она. – А ещё – герметичные пластиковые пузырёчки от медикаментов. Давай напишем записки, где укажем наши примерные координаты, запечатаем их в пузырьки и по-тихому сплавим в ручей. Как у Жюля Верна, помнишь?.. Если наш ручеёк вытекает где-то за пределами горы, то эти послания могут доплыть и до людей. Что, как говорится, и требуется…
   – Слушай, неплохая идея! – обрадовался я. – Браво, Лерочка! Прямо сейчас и займёмся её реализацией.
     Собеседница зарумянилась от похвалы и добавила:
   – Надо только не сразу все пузырьки использовать. А постепенно. И лучше отправлять нашу почту по утрам. Так будет больше шансов обнаружить её. В светлое время суток.
   – Отлично! – кивнул я. – Безупречно мыслишь, Лера! Ценю!..
     Несколько дней подряд мы сочиняли наши «слёзные» послания и незаметно доверяли их шаловливым струйкам термального ручейка. Пузырьки быстро уносило течением куда-то вниз, под массивную скалу. А я смотрел, как они исчезают в недрах каменных пород и начинал задумываться над «вариантом номер четыре». А что, если вместе с потоками воды попробовать самому доплыть до того места, где наш ручей вырывается наружу? Возможно ли такое? Или нужен акваланг? А может, хватит и небольшого запаса воздуха, имеющегося в лёгких?..
     Своей идеей я поделился с Валерией. Она, безусловно, заинтересовала её. Но девушка предложила пока подождать. Слишком большой риск.
   – В любом случае надо как следует обдумать этот вариант, – согласилась Лера. – Возможно, тут понадобятся верёвки. Чтобы вместе с водой не обрушиться в пропасть. Вниз головой… К тому же пловчиха из меня скверная. И ныряльщица – тоже…
   – Небольшие мотки из капроновых шнуров у нас есть, – подсказал я. – Их можно связать между собой. Но какая длина троса реально спасёт нас? Неизвестно. К тому же надо учесть и другие нюансы. Верёвки может хватить только на одного беглеца. А как переправить её обратно? Для другого? Вопрос…
     В общем, решили с этим «пунктиком» немного повременить. Стали уповать на пузырьки с записками. Прошёл день, другой, третий. Никаких ожидаемых перемен они не принесли. Отчаявшись, я решил прибегнуть ещё к одному средству. К обычной человеческой жалости. Правда, термин «человек» сложно было применить к первобытным «реликтам», но у меня другого шанса не было.
     Как-то ближе к вечеру я начал умолять Глашу и Катю выпустить нас с Лерой на свободу, постоянно твердя: «Дети! Нас ждут маленькие дети! Понимаете? Они голодные. Им без мамы и папы не выжить! Детки плачут… там… за горой. Им нужны мама и папа…» Для пущей убедительности я пустил горючую слезу, камешком нарисовал на земле горы, а рядом – фигурки человечков. То есть – вымышленных брошенных детишек. «Идущими ножками» из пальцев показал, что нам с Валерией просто необходимо выйти из горы и пробраться к своим деткам. Глядя на мои жесты, рисунки и объяснения, гоминоиды угрюмо шмыгали носами и повторяли:
   – Е… И… А… А…
     Вероятно, так звучали на их «языке» понятия «дети», «мама» и «папа». Вникнув в ситуацию, ко мне присоединилась и Валерия, чтобы подыграть моим «отцовским чувствам». Она тоже слегка прослезилась. Но… Эти великанши, равнодушно почесавшись и переглянувшись, сделали «вид на море». Якобы ничего не поняли. Плюнув с досады, я махнул рукой и больше давить на жалость не пытался… 

     <v> Я всегда считала, что в достойных романах наряду с приключенческой фабулой непременно должны присутствовать и описания личных взаимоотношений героев. К примеру, встретились двое молодых людей – парень и девушка. Студенты. Да, они оказались в сложной житейской ситуации – в плену у диких непредсказуемых существ. Им бы только о спасении своих «шкур» думать. Делать всё, чтобы выбраться наружу. Вернуться к привычному образу жизни. К своим родным, близким и…любимым.
     Да, мы с Данилой тоже не были роботами-андроидами. И к тому времени у каждого из нас имелась своя «лав стори». Но, находясь в стрессовой ситуации, как известно, даже птичка не поёт. Я как-то поинтересовалась у Дани: есть ли у него девушка? На мой взгляд, он ответил вполне по-мужски:
   – Думаю, сейчас не время вспоминать о том, что происходило с нами в «той» жизни, за пределами горы. И уж тем более неприлично говорить о «даме сердца» в присутствии другой особы прекрасного пола. Неизвестно, что нас ждёт впереди. Но если мы окажемся на свободе, то лично я никогда не поведу себя так, будто ты мне очень многим обязана. Я лишь скажу тебе: «Будь счастлива! И спасибо за всё, что мы вместе пережили!» Поэтому и тебя не прошу поделиться со мной воспоминаниями о своём бойфренде. Если таковой был… Запомни, Лера, сейчас – мы пассажиры одного тонущего корабля. И обязаны лишь помочь друг другу спастись. И больше никто никому ничего не должен. Прости, если сказал не то, чего ты ждала…
     Прикусив язык, я больше не возвращалась к теме личных отношений. Но, если честно, действительно ждала другого ответа. Впрочем, услышанный ответ мне понравился больше. Потому что… Однако я слишком углубилась в лирическое отступление…
   …Между тем случилось непредвиденное. В одну из ночей тётя Глаша и Катя исчезли. Совсем! Они вместе ушли по своим делам и… не вернулись. Прошли сутки, двое, трое… Но назад они не приходили. Мы с Данилой поняли, что с ними стряслась какая-то беда. Или они задумали что-то, во что не хотели нас посвящать. Да и как бы они это сделали?..
     В любом случае мы вынуждены были заняться более активными поисками путей для спасения. Иначе нам неизбежно грозила голодная смерть. В первую очередь Даня тщательно обследовал правую сторону скальных пород горы, где обычно исчезали и появлялись наши лохматые соседушки. Зажав в руке осколок гранитного валуна, он метр за метром простукал большую площадь отвесной стены, пытаясь отыскать внутренние полости в каменном одеянии горы. На этот раз никакой биоэнергетической отталкивающей силы он не ощущал, что наводило на мысль, что обозначенная «сила»  была порождением наших реликтовых гоминоидов. Стало быть, поблизости их уже не было. И это придавало сил работать дальше. Как-то ближе к обеду Данила спустился с очередных «стапелей скалодрома» и, обнадёживающе фыркнув, сообщил:
   – Похоже, есть результат! Не знаю, во что он выльется, но я нашёл приличную щель в горе. Толщиной с палец. Она идёт вверх метра на четыре. А потом, сделав полукруг, опускается вниз в виде такой трещины. Только ещё шире. Но самое главное – за этой массивной плитой явно простукивается большая полость. А если к щели поднести зажигалку, то пламя отклоняется внутрь нашего помещения. Это свидетельствует о том, что снаружи пробиваются потоки воздуха. Значит, там может находиться и выход из горы. Или хотя бы небольшие лазы. А это уже обнадёживает…
   – Ой, какой ты умница, Данька! – обрадованно всплеснула я руками. – Что бы я без тебя делала?
   – Поостынь пока, Лерочка! – выдохнул он. – Надо подумать, как эти глыбы сдвинуть с места. Если они поддадутся. И только потом мы поймём, что за ними кроется.
   – Тебе нужна моя помощь?
   – Пока нет… Лучше приготовь что-нибудь поесть. Проголодался… А ещё мне понадобится твой перочинный ножик. Из деревьев, что натаскали сюда Глаша с Катей, надо смастерить прочные колья. Разного диаметера. Этим сейчас и займусь…
     Покопавшись на «складе» нашей провизии, я пришла к заключению, что еды остаётся максимум на три дня. И то при условии строжайшей экономии. Об этом и сообщила Даниле, когда он подошёл перекусить.
   – Ну что ж, – вздохнул парень. – Придётся пустить в ход наш НЗ. Сейчас потребуется много сил, чтобы одолеть каменную глыбу. А дальше – видно будет…
   – НЗ? – переспросила я. – А что ты под этим подразумеваешь?
   – Наших бедных кроликов, – развёл он руками, с сожалением вздохнув. – Больше ничего не остаётся… А уж костёр как-нибудь соорудим. Чтобы их обжарить…
   – О! Только не в моём присутствии! – прикрыла я ладнонью рот, сдерживая рвотные спазмы.
   – Хорошо, Лер! Я сам их разделаю. Незаметно. И жаркое приготовлю. Но надеюсь, что есть будем вместе. Ведь силы нужны каждому из нас. Неизвестно – что там, впереди?..
     Я ничего не ответила, но поняла, что для нас пришло время решающих и кардинальных событий, которые мы должны преодолеть весьма достойно. Без слабодушия, паники и мучительного позора…
   …Ближе к вечеру Данила, весь день провозившийся у скального проёма, вернулся к костру, который я разожгла, потому что внутри горы стало холоднее, чем было раньше. Парень умылся в ручье и, приободрившись, подсел ко мне.
   – Ну что, хозяюшка? Покормишь? – спросил он, затаив в глазах нездоровый блеск.
   – Ешь, Данечка! – протянула я ему слегка подогретую банку с консервами. – Устал?
   – Есть немного. Но зато… и результат налицо… Полагаю, что наши кролики не превратятся в жаркое…
   – Почему? – удивлённо взглянула я на парня.
   – Да потому, Валерочка, что мы… – Даня сделал многозначительную паузу. – Не хотелось бы сглазить, но… Я обнаружил лаз, выходящий наружу…
     В тот момент меня словно током ударило! От избытка эмоций я вскочила на ноги и срывающимся голосом просипела:
   – Обнару-ужил? Ла-аз?.. И ты говоришь об этом так спокойно?!
   – Да! Чтобы ты от избытка чувств в обморок не упала… В общем, слушай меня внимательно!..
   – Угу! – с готовностью кивнула я.
   – Мне удалось сдвинуть каменную плиту настолько, чтобы можно было протиснуться в образовавшийся проём. Пришлось в прямом смысле наломать дров. То есть – кольев из деревьев. Использовал их в качестве рычага…
   – Кла-асс!.. Ну и?..
   – А дальше… Дальше я проскользнул внутрь проёма и, проковыляв по скользкому льду метров двадцать-тридцать, вышел на заснеженную площадку. Похоже, это какой-то ледник. Или что-то в этом роде. Вот куда затащили нас Глаша с Катей!.. Но главное – за ледником я разглядел другие горы. А дальше – равнина. Тоже в снегу… Короче, путь на свободу нам открыт, Лерочка! Собирайся в дорогу!..
   – Ой, Данька! Вот это новость! – не чувствуя под собой ног от безумного счастья, я бросилась к парню, обхватила его руками и начала неистово целовать. В лоб, в глаза, в щёки, в губы. – Какой же ты молодчага! Прелесть! Что бы я без тебя делала?
     С трудом поборов эмоции, я засуетилась, готовясь сразу, прямо сейчас, покинуть ненавистные чертоги сумрачной горы. Однако Даня слегка охладил мой пыл.
   – Не торопись, Лер! Давай всё как следует обдумаем… Во-первых, надвигается ночь. Куда мы попрёмся в темноту? Ещё сорвёмся где-нибудь со скалы… Во-вторых, там, за горой, холодно. Кругом лежит снег. Значит, надо как-то утеплиться. Придётся проделать в спальных мешках прорези – для рук и для ног. Чтобы как-то передвигаться… В-третьих, надо собрать с собой всё необходимое. Еду, воду, лекарства, утварь и прочий скарб. Неизвестно – сколько времени придётся добираться до людей. Надеюсь, что недолго. Но на всякий случай – прибарахлимся. Сложим всё нужное в подушки и пришьём сбоку лямочки из верёвок. Наподобие рюкзачков… А утром, с рассветом, и двинемся. Помолясь…
     Я осмотрела наши убогие «клетушки-загончики» и, вздохнув, согласилась.
   – Лишь бы Глаша с Катей внезапно не заявились! – резонно заметила я. – Тогда все наши планы накроются медным тазом…
   – Ты, Лерочка, забыла о ракетницах! – поправил меня Данила. – Уж там, на краю воли, у меня рука не дрогнет. Как говорится, дружба дружбой, а табачок врозь. Ни с чем не посчитаюсь. Свобода дороже!..
   …Собрав всё необходимое, мы разложили неподалёку от «выхода» большой прощальный костёр (он отпугнул бы и непрошенных гостей), подремали прямо в спальниках до первых проблесков рассвета и, прочитав «отче наш», обвязали друг друга страховочными тросами. На всякий случай. Выпустив из ямы серых кроликов, дали им возможность первыми покинуть злополучное логово горы. Затем пошли за ними следом, держась за каменные стены и скользя на заледенелом полу. Но вот показались и первые проблески света в конце мрачного тоннеля. Вскоре мы уже стояли на заснеженной площадке, щуря глаза от непривычно яркого света.
   – Ну вот и всё, Лерочка! – грустно вздохнул Даня. – Осталось только выйти к людям и… Каждый из нас пойдёт своей дорогой… Держись крепче, девочка! Мы начинаем спуск. К новой жизни! Старое осталось позади, в прошлом…
     Непонятное смятение ощутила я в те минуты. Сердце радостно сжималось и птицей  колотилось в груди от предчувствия долгожданной встречи с мамой и бабушкой. И в то же время мне было непередаваемо тягостно. Оттого, что наши пути-дорожки с Данилой весьма скоро разбегутся в разные стороны…               


Рецензии