Двойная мораль в современных понятиях

                Власть дается более сильному физически, а не более способному к ней. Чем примитивнее общество, тем более оно тяготеет к разделении власти по принципу силы, а значит, и к двойной морали. Раздача власти в современном обществе, тоже идет по праву сильного. К тому же из сфер разделения власти в целом государстве двойная мораль давно и успешно перебралась в семейные взаимоотношения. Именно она сейчас  определяет, кому распоряжаться семейным существованием.
                А вот откуда она появилась, неплохо бы обратиться опять к Марксу. Хотя, надо признать, Маркс не вполне разработал эту тему, понять ее сложно. Но он хоть видел проблему, предупреждал о ней. Беда современности не в том, что эту проблему плохо решали,  ее попросту игнорировали, и страдающих людей стали считать симулянтами , лентяями и подвергали презрению. Таким образом возникла и двойная мораль  и озлобление.            
                Но ведь на Марксе не кончилась мысль. Огромную работу проделал Антонио Грамши, создавший целую теорию культурной гегемонии, показал ее роль в укреплении или разрушении общества и  который считал, что политическая диктатура явилась результатом неспособности правящего класса получить поддержку широких социальных групп. Авторитаризм есть форма «пассивной революции», попытка верхов проводить модернизацию экономики, не меняя социальных структур.
                С целью выхода из тупика тоталитаризма Грамши предлагал комплекс «интеллектуальных и духовных преобразований, которые должны совершаться  на национальном уровне и  современному либерализму удалось сделать это , только лишь для блага узких слоёв населения» или по другому для себя и себе подобных.
                Воспользовавшись этой теорией они  разрушили СССР, а теперь укрепляют режим Ельцина-Чубайса и работают квалифицированно.            
                Основная масса людей, не желая ничего слышать плывет по течению, авось куда – нибудь выплывем, показывая свою беспомощность. Никто не хочет понимать причину краха советского проекта, и защитить людей от «зомбирования», ни делая даже попытки выразить суть обновленного социализма.
Многие люди планеты и сегодня считают К. Маркса величайшим экономистом всех времен и ищут ответа в его теории на вопрос о том, как должна быть устроена экономическая жизнь общества, чтобы в ней не было бедных, обездоленных, не существовало вопиющего неравенства, несправедливости и продажности, хотя другая половина намного меньшая , заинтересованная в увеличении своего богатства всякими правдами и неправдами старается умалить его значение для народов планеты.
                Маркс пришел к выводу, что этот строй вовсе не является «вечным», «естественным», «отвечающим природе человека». Напротив, он полагал, что капитализм рано или поздно будет заменен другой общественной системой, в которой не будет места частной собственности, эксплуатации человека человеком, неравенству и нищете широких народных масс. Причем свое отрицание капитализма Маркс выводил вовсе не из нравственного негодования, возмущения и протеста, которые, несомненно, вызывало у него капиталистическое общество. Он доказывал, что капитализм погибнет в силу внутренне присущих ему объективных противоречий, которые нельзя разрешить, не изменив само экономическое и в целом общественное устройство.
                Представление о двойственном характере труда позволило Марксу в дальнейшем доказать, что такой специфический товар, как рабочая сила, тоже имеет стоимость и потребительную стоимость. Причем первая определяется суммой жизненных благ, необходимых для поддержания существования самого работника и его семьи, а вторая заключается в самой способности работника производительно трудиться. Капиталист, по Марксу, покупает не труд, а «рабочую силу» пролетария, причем должен полностью оплачивать ее стоимость. Но заставляет пролетария трудиться на производстве значительно больше времени, чем требуется для возмещения стоимости его рабочей силы. И весь результат этого добавочного рабочего времени капиталист безвозмездно присваивает.
                Таким образом, хотя внешне отношения капиталиста и наемного рабочего выглядят как равноправные, в действительности же за ними скрывается факт эксплуатации наемного труда капиталом. Та часть стоимости, которую капиталист присваивает в результате эксплуатации, называется у Маркса «прибавочной стоимостью», а учение о ней составляет краеугольный камень его экономической теории.
                Главный вывод, который сделал Маркс из учения о прибавочной стоимости, состоит в том, что положение и интересы буржуа и пролетариев диаметрально противоположны и нет никакой возможности примирить их в рамках капиталистической системы, которая непрестанно вновь и вновь делит общество на два полюса: собственников средств производства, покупающих и эксплуатирующих чужую рабочую силу, и пролетариев, у которых нет ничего, кроме этой рабочей силы, которую они вынуждены постоянно продавать, чтобы не умереть с голоду.
                Но такое положение, утверждал Маркс, будет сохраняться не вечно. Дело в том, что в процессе накопления капитала постоянно возрастает та его часть, которая представлена «прошлым трудом», т. е. для производства товаров требуется все больше машин, механизмов, технологических линий и все меньше живого человеческого труда. Этот процесс Маркс назвал ростом органического строения капитала. Происходит он потому, что в погоне за прибылью, в борьбе с конкурентами капиталист вынужден применять новые технологии и машины, заменяя ими менее производительный живой человеческий труд.
                Следовательно все более работоспособного населения будет освобождаться от работы, а значит терять средства жизнеобеспечения. В конечном итоге избыток рабочей силы или населения не имеющего работы, приведет к недостатку средств жизнеобеспечения. Что мы наблюдаем уже сейчас, вопрос глобализации, это всего лишь попытка капитализма отодвинуть процесс своего распада искусственным путем, второй этап этой самой глобализации в настоящее время наблюдается практически везде, где участвуют силы заинтересованные в ней. Это войны, эпидемии, поддельные лекарства, поддельная пища приводящие к массовому уменьшению населения, как ненужного элемента при его избытке.
                Хотя сами глобализаторы не хотят понимать, что ухудшение условий жизни и труда основной массы населения и приводит к увеличению рождаемости, в виду понижения нравственности и воспитания, а также стремлением сохранить свою нацию ( Китай, Индия, Ближний Восток, Африка ). Те нации, где уровень жизни соответствует нормам морали, рождаемость регулируется.
                На поддержание двойственной морали направлена и работа религии. В 21 веке рост религиозного сообщества бьет всякие рекорды. Мы не можем противиться религии , как  духовной основы, прививающей общечеловеческие ценности, но использование ее в качестве сдерживающего фактора самосознания народа, которым являются, погружение человека внутрь себя и отказ от борьбы за свои правовые нормы, является недопустимым. Участившиеся мировые поездки и совместные совещания с разными конфессиями веры указывают на создание общемировой религии, с помощью которой можно будет управлять человечеством в рамках одной системы глобализаторов, сохраняя при этом величие и богатство меньшинства.
                Таким образом происходит подмена культурной гегемонии в рамках узкого круга людей. Естественно  в таких условиях нужные идеологи формируют мнение о Марксе, как о фейковом ученом экономисте и нереальном учении, продвигая вперед возможность продлить существование капитализма.
                Такая стратегия экономического поведения капиталиста имеет далеко идущие последствия.
                Во-первых, она ведет ко все большей концентрации производства и капитала в руках немногочисленной верхушки общества, которая несказанно обогащается на фоне обнищания огромного большинства.
                Во-вторых, снижается потребность в живом труде, а значит растет число безработных, не имеющих средств к существованию.
                В-третьих, постепенно снижается норма прибыли на применяемый капитал, ибо, по Марксу, новая стоимость создается только живым трудом, а его требуется все меньше и меньше.
                Итог этого процесса, как считал Маркс, будет печальным для буржуазии и капиталистического строя: «Централизация средств производства и обобществление труда достигают такого пункта, когда они становятся несовместимыми с их капиталистической оболочкой. Она взрывается. Бьет час капиталистической частной собственности. Экспроприаторов экспроприируют».
                Таким образом, у Карла Маркса учение о внутренних законах развития капитализма превратилось в учение об исторической неизбежности его гибели и обоснование перехода к социализму. Экономическое учение Маркса, несомненно, — глубокое направление экономической мысли, которое имело огромное значение для социалистов разных стран и поколений.
Вместе с тем, Маркс не оставил своим последователям сколько-нибудь ясного представления о том, как будет выглядеть грядущее социалистическое общество.         
                Из его трудов можно сделать лишь общий вывод о том, что оно должно базироваться на общественной собственности и плановой экономике, которая исключает «анархию» и «хаос» рынка, а заодно и присущие ему социально-экономические противоречия и прежде всего — непримиримое противоречие между трудом и капиталом.
                Использование элементов плановой социалистической экономики мы видим и в существующих экономиках запада, а также Японии.
«Свобода есть осознанная необходимость», – писал Маркс. Свобода – это необходимость поступать так, как требует общество, способность разумно выбирать свою линию поведения среди многообразных возможностей, сознательный социальный выбор. Личность – это человек, который:
                а) понимает и оценивает свое объективное социальное положение, принадлежность к определенному классу,
                б) принимает на себя социальную роль), что сопровождается добровольностью, убежденностью в правильном выборе, готовностью нести всю полноту ответственности.
                Личность – это поступки, риск выбора, самостоятельное решение. Человек встает в известное отношение к своему классу, признает или отвергает его, мирится или встает на путь борьбы. Маркс размышляет над проблемой превращения рабочего как жертвы капиталистической эксплуатации в сознательного рабочего, участника пролетарского движения.
В учении К. Маркса подлинным двигателем исторического прогресса являются народы, а не отдельные личности. Причем закономерный ход истории обществу не изменить. Таким образом, люди – это марионетки истории, ее материал. Люди могут понять цели истории, но изменить ее не могут – смена фармации неизбежна как закон.
                Хотя сегодня многие  купленные идеологи трубят, что история и современность доказывают нам обратное: капитализм мирно, эволюционно развивается, пришел к выводу о необходимости классового мира в обществе и созданию «человеческих условий» для большинства населения страны и  что сама по себе общественная собственность не гарантирует справедливого распределения по труду. Принципы уравниловки в советском обществе, которое пыталось на практике осуществить идеалы марксизма, привели к понижению заинтересованности рабочих и крестьян в качественном труде.
                Хотя все  эти уравниловки взяты не из теории Маркса, а лишь из практики первого в мире государства социализма, которое развивалось методом проб и ошибок и даже при этом смогло создать общество намного опережающее капиталистическое и в культурном и образовательном цензе.
                Ругают те кто никогда и ничего не делает сам, но привык пользоваться чужым трудом и это естественный процесс, капиталист отлученный от своей кормушки, всегда будет стремиться ее забрать опять до тех пор, пока все общество не поймет, что капиталист им не нужен, как посредник, что оно само в состоянии дать себе работу и пищу.
                Вот в этом и состоит двойственная мораль капитализма и всех вспомогательных конфессий помогающие ему продолжать держаться у власти, ибо они также временны и примитивны , как и капитализм и они осознают это.


Рецензии
"Никто не хочет понимать причину краха советского проекта и защитить людей от «зомбирования», ни делая даже попытки выразить суть обновленного социализма."
Я ещё в конце семидесятых писал в ЦК КПСС, что советский строй обречён на полное восстановление капитализма, всё шло к этому.

А видел я это по обуржуаживанию верхушки партийной, профсоюзной и хозяйственной элиты, по появлению советской мафии, т.е. по сращиванию элиты с преступными группировками, по газетной и телевизионной лжи!

Тогда по этой теме много было информации, но победила социльная безграмотность,бездуховность и жажда наживы россиян, когда из партии выходили массы разуверившихся в справедливости власть имущих!

Но ни тогда, ни сейчас никто не понимает, что без оформленных закоом социальных гарантий на социально-бытовые условия жизни людей от количества и квалификации труда, а не зарплаты, движения к обществу гуманизма, равноправия и социальной справедливости не БУДЕТ!!!

Атем более без объединения народов за достижение этой цели в свою партию и без победы партии с такими целями в партийной парламентской борьбе!!!

Аникеев Александр Борисович   23.03.2016 08:26     Заявить о нарушении
Если бы Россия, как, например, Канада, была разделена по административно-территориальному признаку, а не по национально-административному и все жили по одному социально-экономическому закону и при партийно-парламентской борьбе за становление таких законов, то подобного бы не произошло...

Аникеев Александр Борисович   23.03.2016 08:34   Заявить о нарушении
Согласен с Вами Александр Борисович!

Жека Никитин   23.03.2016 09:48   Заявить о нарушении
Действительно, капиталист, по Марксу, покупает не труд, а «рабочую силу» трудящихся и их способности выполнять свои обязанности на рабочем месте у капиталиста на его предприятиях.

Кстати, такой специфический товар, как рабочая сила, имеет для капиталиста не две, и даже не три стоимости для увеличения его прибыли. В первую входит денежная зарплата как цена за труд уже даже с учётом инфляции, но разница пойдёт в прибыль капиталисту с вычетом стоимости всех производственных потребностей, в которую уже закладывается прибыль для предпринимателя, вторая - это прибавочная стоимость прибавочного труда рабочего которая не оплачивается и идёт как чистая прибыль, если не оправдаются надежды от продажи производимого товара, а в третью стоимость входит наценка на продукцию, которую покупают трудящиеся его предприятия для своей жизни и воспроизводства. Сюда я ещё не внёс цену страховки при банкротстве, которую тоже оплачивают трудящиеся и получит предприниматель, а не уволенные трудящиеся его предприятия. А это уже четвёртая стоимость, которую закладывает для себя предприниматель за счёт трудящихся. И это ещё не всё, на что способен предприниматель обуреваемый своей жаждой наживы, всё не перечислят даже те, кто по долгу службы занимаются экономическими преступлениями...

Поэтому инфляцию создают сами капиталисты, и именно поэтому инфляция является обязательным признаком капитализма, ибо это способ получения как дополнительной прибыли, так и дополнительный способ узаконенного грабежа трудящихся. Именно поэтому деньги с каждым годом становятся только дешевле, а не дороже...

И как здесь не станешь миллионером!!!

Мало того, что весь результат добавочного рабочего времени капиталист безвозмездно присваивает, так ещё втридорого продаёт населению продукцию своего предприятия, причём часто низкого качества, наваривая на этом многие миллионы своей прибыли...

А если рабочий после работы пытается подзаработать извозом или продать свои поделки, то становится чуть ли не преступником, он же становится конкурентом монополистов...

А таким монополистом может быть и государство как совокупный капиталист, если в основе его экономики прибыль и товарно-денежные отношения, а не стремления удовлетворять насущные потребности населения прежде всего в социально-бытовых условиях жизни от количества и квалификации труда каждого, а не по денежному капиталу, который не известно как добывается.

А частным собственником в этом случае становится государственный чиновник, бюрократ, который часто распоряжается на территории своей "ответственности" как лавочник в своей лавке.

Аникеев Александр Борисович   23.03.2016 11:57   Заявить о нарушении
Если многие люди планеты и сегодня считают К. Маркса величайшим экономистом всех времен и народов, то ПОЧЕМУ до сих пор не могут отыскать у него ответ на вопрос о том, как должна быть устроена экономическая жизнь общества, чтобы в ней не было бедных, обездоленных, не существовало вопиющего неравенства, несправедливости и продажности???

Здесь одно из двух - либо у Маркса нет такого ответа по причине его, мягко выражаясь, недомыслию, либо он и не пытался дать такой ответ в процессе своей критики капитализма. Да и Ленин писал в своих трудах, а Маркса, я полагаю, он читал: -

"Мы не претендуем на то, что Маркс или марксисты знают
путь к социализму во всей его конкретности. Это вздор. Но
мы знаем направление этого пути, и какие классовые силы
ведут по нему, а конкретно, практически, это покажет лишь
опыт миллионов, когда они возьмутся за дело". А в 1918 году
Ленин писал: "Дать характеристику социализма мы не
можем; каков социализм будет, когда достигнет готовых
форм, – мы этого не знаем, это сказать не можем. Сказать,
что эра социальной революции началась, что мы то-то
сделали и то-то сделать хотим, – это мы знаем, мы скажем, и
это покажет европейским рабочим, что мы, так сказать, не
преувеличиваем свои силы нисколько: вот что мы начали
делать, что собираемся сделать. Но чтобы мы сейчас знали,
как будет выглядеть законченный социализм, – мы этого не
знаем" (Соч., т. 27, с. 122).

Вот ещё одно изречение Ленина: - " Коммунизм
начинается там, где появляется самоотверженная,
преодолевающая тяжелый труд, забота РЯДОВЫХ рабочих об
увеличении производительности труда, об охране каждого
пуда хлеба, угля. железа и других продуктов, достающихся
не работающим лично и не их " ближним", а " дальним ",
т.е. всему обществу в целом. десяткам и сотням миллионов
людей, объединенных сначала в одно социалистическое
государство, потом в Союз Советских республик."

Но что-то я не помню, чтобы доход от продажи всего этого
и социальные блага он предлагал по-братски распределять
между всеми гражданами России, или хотя бы достойно
труда!!! В основном денежками откупались, на которые и
прокормиться многим было невозможно, а себе блага из
кремлёвского распределителя, а для всех устроить такое и
не мечтали... О какой справедливости, о каком социализме
в таких условиях может идти речь???

У американского социалиста Луиса Фишера в его
отличной книге, двухтомнике "Жизнь Ленина" есть и такое
определение социализма, сделанное Владимиром Ильичём.
Если про его определение коммунизма (Коммунизм есть
советская власть плюс электрификация всей страны)
известно всем, то вот про такой его социализм знают очень
немногие:

"Советская власть плюс прусский порядок железных дорог,
плюс американская техника и организация трестов, плюс
американское народное образование есть социализм".
(Определение от апреля 1918 года, кому интересен источник
- Ленинский сборник, т.36, стр. 31)

А это слова М.С. Горбачёва на последнем съезде КПСС: -
«Каким будет социализм, не будем гадать…» А выступая с
лекцией в Колумбийском университете Нью-Йорка,
последний генеральный секретарь ЦК КПСС признался:
«Коммунизм был чистой пропагандой... Мы, и я в том числе,
говорили тогда, что капитализм катится в пропасть, а у нас
все налаживается. Конечно, это была пропаганда чистой
воды...». За лекцию Горбачеву заплатили 70 тысяч долларов
– это больше, чем 30 сребреников.

Или Горбачёв не читал Маркса?

Аникеев Александр Борисович   23.03.2016 15:58   Заявить о нарушении