Демон. Все было наперекор небесам. Одиннадцатая гл

Одиннадцатая глава. У плохих шпионов плохие планы

   Стас спал без сновидений, но нервно, постоянно просыпаясь. Утром на кухню он зашел с опухшими, красными глазами и всклоченными волосами. Денис зашел с балкона.
   - Оставь в покое зеркало, не смей его больше выкидывать, - Стас широко зевнул и чуть не столкнулся со столом, - по-моему, у меня не было такой кружки.
   - Отдай, это мое, - Денис вырвал кружку с нарисованным на боку мультяшным мишкой, - хочешь что-то сказать?
   - Ты ее украл? - Стас поставил чайник на плиту.
   - Не украл, а взял для использования.
   - Хорошо быть демоном, делай, что хочешь и оставайся при этом хорошим.
   - Хочешь так же? На работе будешь хамить всем, плевать в спину.
   - Ты на балконе курил что-то?
   - Льстить, врать, унижать тех, кто не может ответить.
   - Стоп, - замотал головой Стас, - это я уж точно не буду делать. В школе учительница по русскому и литературе постоянно на нас орала, а родители нам не верили. При них она строила из себя такую добренькую, хорошую. Жаловалась, что мы учиться не хотим. Платочком слезки вытирала. Тьфу, пацанам больше вех доставалось.
   - Жертва педагогического воспитания. Будь другом, сделай, что я прошу? - Денис посмотрел глазами побитой дворняжки.
   - Нет. Не знаю что ты задумал, но уж точно ничего хорошего. Ты же демон!
   - Это дискриминация!
   - Подай на меня в суд, - Стас насыпал в кружку кофе, налил кипяток. - Априори ты не можешь делать добро.
   - Если ты не будешь вести себя, как сволочь, меня окунут в кипящую смолу, отшлепают по попе и утопят в реке.
   - Избавь меня от своих сексуальных фантазий.
   - Никто не должен узнать, что я больше не пытаюсь забрать твою душу. Иначе мне действительно будет плохо. Даже не знаю, что придумает старая ящерица.
   - Ладно, если ты так боишься немощную ящерицу, я подыграю тебе. Но унижать никого не буду, плюну в крайнем случай.
   - И на том спасибо.
   Денис вышел из кухни. Стас увидел его отражение в окне.
   - Ты это, у тебя птичий грипп был, что ли?
   - Не понял шутки?
   - У тебя крылышки пухом покрылись, как у цыпленка, - Стас заржал, тыча пальцем в демона.
   - Оставайся лучше дома, и тебя в психушку не упекут, и мне спокойно.
   - Ты мне про ангелов втирал, ты что, в ангелы решил переметнуться?
   - Я тебе рекомендую провериться.
   - Но я серьезно. Ты же смотрелся в зеркало, ничего не увидел?
   - Нет.
   - Спаси официантку и получи крылья в подарок, - Стас отошел от Дениса за стол, - хотя нет, они у тебя и до этого были. О, ремонт крыльев! Скидка была?
   - Я не могу стать ангелом, - Денис вздохнул, - правда, я был им, возможно. Я вспомнил кое-что, только не уверен, что это не сон.
   - Настя, давно уже, увлекалась психологией, и прочитала супер умную статью. Там говорится, что человек, это его память. То есть, если он помнит что он крутой, значит он крутой. Если помнит только свои неудачи, значит так и будет лузером. Не надо так на меня смотреть, если я Настю не слушаю, она обижается.
   - Это безумно интересно, но не думаю, что из Ада можно так легко попасть в Рай.
   - Я и не говорю про Рай, у тебя пух появился, потому что ты вспомнил, что ты ангел. А что, хорошая версия.
   - А если остальные узнают, у них тоже пух вырастет?
   - Остальные? Сколько вас таких? - Стас чуть не выронил кружку.
   - Я тебе не рассказывал? Ой, - Денис задумался, - ладно, собирайся. Если я тебя оставлю одного, это подозрительно.
   - Мы можем вообще никуда не ходить, и ты можешь спокойно упорхнуть на красивых крылышках.
   - В любом случае надо тебя показать людям и ... демонам. Офис хотя бы привычное место.
   - Прекрасно, буду думать про лимон, чтобы слюней больше натекло.
   - Фу, - Дениса передернуло.
 
   Стас вошел в офис, пнув ногой дверь.
   - Здорово, работнички, как дела?
   - То, что ты стал начальником ненужного отдела, не делает тебя выше меня, - Дима в который раз загородил путь.
   - Димыч, друг, - Стас обнял мужчину, - как дела, поживаешь?
   - Не трогай меня! - Дима пытался отцепить от себя парня. Глаза несчастного были удивленные и напуганные.
   - Сходим после работы, выпьем, поговорим о девчонках?
   - Сходи к психиатру, - Дима поправил смятый пиджак и ушел на свое место.
   - Здравствуйте, Станислав, - к ним подошла хрупкая молодая девушка.
   Кажется, новенькая, посмотрел на него Стас. Он прошел мимо не ответив. Зайдя в кабинет, парень сорвал картину со стены и выкинул в окно.
   - Задолбала меня эта мазня!- заорал Стас, потом добавил тише, - ну как я?
   - Во! - Денис показал большой палец.
   - Моя секретарша тоже демон?
   - Ты не мог увидеть, - Денис закусил губу.
   - Я догадался.
   - А, - с облегчением выдохнул Денис, - тогда ладно.
   - Я тут подумал.
   - Не стоит этого делать.
   - Не стоило тебе приходить сюда и перед своими друзьями-демонами светиться. Если уж я вижу твои крылья неземные, то они уж точно разглядели до последнего перышка.
   - Что-то я не подумал, - Денис побледнел.
   - Может водички?
   - С другой стороны бесполезно прятаться. Рано или поздно ящерица узнал бы.
   - Я бы на твоем месте спрятался бы.
   - Тебе и на своем месте лучше спрятаться.
   В кабинет зашел высокий мужчина с широкими плечами и добрым лицом.
   - Добрый день господа, нам нужно обсудить кое-какие вопросы.
   - Вы всегда так просто заходите в закрытые двери? Или меня уже не надо стесняться?- поинтересовался Стас.
   - В чем дело? - спросил Денис.
   - Я ваш адвокат. И в представлении людей, и думаю, так будет на самом деле. Некий Бурван, или каким именем он представился Павлу Романовичу, сказал, что вы двое мошенники. Будет суд. Я хочу предложить самый простой вариант.
   - Нет, Стас будет против.
   - Я не знаю о чем вы, но мне уже страшно, - напомнил о себе Стас.
   - Станислав Михайлович, вас вызывает Павел Романович, - в кабинет зашла секретарша.
   - С нами пойдешь? - спросил адвокат.
   - Конечно, - секретарша подмигнула ему.
   - Не обязательно вваливаться всей толпой. Пойдут только я и адвокат.
   - А я? - одновременно спросили Стас и секретарша.
   - Здесь останетесь, без споров. Стас, если что, беги.
   - Если успеет, - с насмешкой сказала секретарша.
   - Стас, иди в кафе или парк, - сказал Денис и ушел вместе с адвокатом.
   - Ты на самом деле его ручная собачонка? Хозяин приказал прятаться, и ты прячешься.
   - Я не ручная собачка. И Денису виднее, что делать.
   - Это ты так думаешь, - сказала секретарша, прежде, чем Стас ушел.
   - Тебе лучше вернуться на сторону Ада, - сказал адвокат.
   - Сомневаешься в моей верности силам зла?
   - Перед господином будешь шутить. Все, кто стал ангелом, исчезли.
   - А кто не стал?
   - Демон в отделе связи с высшим кругом. Я. Шивес. Не факт, что у господина служба лучше, но ты хотя бы останешься живым.
   - Значит я ангел, - задумчиво произнес Денис.
   - Был когда-то. Не знаю, можно ли вернуться назад.
   - А ты?
   - Я создание отца своего. И отец мой не бог.
   - У Шивеса был друг?
   - Не знаю, господин вас выпускает на землю по одному.
   - Для чего? Что он хочет от ангелов?
   - Я похож на его доверенное лицо?
   - Наверно нет. Как думаешь, что будет делать старая ящерица, если на земле окажутся все демоны? Я имею в виду, которые раньше ангелами были.
   - А вы все на земле? Не говори мне, я жизнь люблю, какой бы она ни была.
   - А...
   - Я тебе не справочник.
   - Но ты на моей стороне?
   - Слушай, - адвокат положил руку на плечо Денису, - даже не пытайся. Ты лезешь, куда не надо. Ты не сможешь выдержать то, что узнаешь.
   - А ты знаешь?
   - Девочки, если вам надо поговорить, мы подождем, - раздалось из-за двери.
   Денис и адвокат раздраженно переглянулись.
   - Вас уже ждут, - холодно сказала им Анжела.
   - Я пойду до конца, - сказал Денис.
   - Тогда не сворачивай на полпути, как я, - сказал адвокат и открыл дверь, пропуская Дениса вперед.
   - Я рад, что вы, наконец, заглянули к нам. Обсудим возникшие обстоятельства? - на стуле для посетителей сидел Бурван.
   - А где Шивес, решил без хозяина погулять? - спросил Денис, садясь напротив. Адвокат сел между ними.
   - Благодаря тебе Шивес еще долго не появится.
   - Ничего, он большой мальчик, переживет.
   - А где Стас? - спросил сбитый с толку Павел Романович, - мы здесь только из-за него собрались.
   - Денис отпустил его погулять, - усмехнулся Бурван.
   - Господа, прекратите треп, давайте по существу, - вмешался адвокат.
   - Если ты не остановишься, Стаса посадят. Ты же заботишься о здоровье своего питомца? - сказал Бурван.
   - Я ничего не делаю.
   - Оно заметно, - с сарказмом сказал Бурван.
   - Он имеет в виду, ваш переход на другую сторону, - шепнул адвокаи Денису.
   - Во-первых, ни на чью сторону я не перехожу. Во-вторых, не надо впутывать в это Стаса.
   - Значит, не договорились, - Бурван дал Павлу Романовичу пластиковую папку, - здесь документы, подтверждающие махинации Станислава Михайловича .
   - Давайте не будем делать поспешных выводов, - адвокат поднял руку ладонью вперед.
   - Я не буду даже трогать это, пока мне не объяснят, что здесь происходит, - Павел Романович откинулся на спинку кресла.
   - Стаса хотят подставить, - сказал Денис.
   - Это я понял. Будь у меня лихорадка, я бы все равно не поверил, что у этого парня хватит мозгов для махинаций.
   - Органам внутренних дел вы тоже самое скажете? - Бурван похлопал по папке, - здесь подлинные документы.
   - Каким органам? Съешь шоколадку, твой мозг страдает, - Денис усмехнулся.
   - Хм, - Павел Романович прокашлялся, - если так серьезно.
   - Что вы хотите? - спросил адвокат.
   - Чтобы Денис остановился. Прекратил превращаться из гусеницы в бабочку. Чтобы не лез, куда не надо, - ответил Бурван.
   - Я не знаю куда лезу. Может, объяснишь?
   - Все и так видно. Ты хочешь на место Шивеса, если не выше, - с презрением сказал Бурван.
   Денис рассмеялся.
   - Поверьте, нам не нужно ни место Шивеса, ни кого-либо еще, - улыбнулся адвокат.
   - Что с Шивесом?- нахмурился Денис.
   - О, вспомнил. Знаешь, ничего хорошо, как сказал господин, расплачивается за любопытство. А еще он сказал, что любопытным надо было быть раньше.
   - Всему свое время, - сказал адвокат, пряча улыбку, - как видите, у вас нет к нам претензий, так что я заберу папку.
   - Денис, это кто? - спросил Бурван, надежно припечатав папку рукой к столу.
   - Я не знаю, он сам пришел, - пожал плечами Денис.
   - Я защищаю интересы Дениса, - с достоинством сказал адвокат.
   - Раз ситуация прояснилась, - подумав, сказал Бурван, - ты прекращаешь, я отстаю от питомца.
   - Дай мне на размышления три дня, - попросил Денис.
   - Сейчас.
   - Вы предлагаете слишком жесткие условия, давайте обсудим, - предложил адвокат.
   - Да замолчи ты! - страдальчески воскликнул Бурван.
   - Вы и так выиграли, дайте нам пять минут поговорить наедине, - попросил адвокат.
   - Хорошо, раз это так нужно, - Бурван согласился, поджав губы.
   Адвокат похлопал Дениса по плечу. Они вышли в коридор, подальше от кабинета.
   - Человек действительно так важен?
   - Ты хочешь, чтобы он сел? Ты же адвокат, ты должен бороться за его свободу.
   - Я твой адвокат, - демон отвернулся к окну. - Бурван правильно говорит. Да, я знаю, что ты не собираешься пододвигать Шивеса, но тебе действительно стоит вернуться.
   - Недавно ты говорил идти до конца.
   - Романтичное помутнение разума. Жизнь жестока, Денис, даже к демонам.
   - И даже к ангелам?
   - Думаю, им сейчас хуже всего.
   - Кто такой Даниил?
   - Ты успел с ним познакомиться? Я тебя недооценил, - адвокат с уважением посмотрел на Дениса.
   - Я бы так не сказал, да и случайно как-то получилось. Мы были друзьями?
   - Не сказал бы, что вы друзья. Но хорошие знакомые. Ты восхищался им, потому что он строго следовал правилам, Даниил хватался за голову и орал, почему ты такой безалаберный. Он завидовал тебе, ведь за тобой всегда следовали, а его лидером никто не признавал. Я его успокаивал, говорил, что за тобой идут только такие бестолочи, как ты сам, - адвокат рассмеялся.
   - Вы были друзьями? - Денис открыл рот.
   - Это тебя не касается, - адвокат застыл, как камень. Потом печально улыбнулся, - посмотрим, что я могу сделать для твоего человека.
   - Его зовут Стас, - поправил Денис.
   - Запомню.
   Павел Романович с опаской поглядывал на Бурвана, который со стороны выглядел безобидным пареньком. На столе стояла бутылка дорого виски и стакан.
   - Начинал с подпольной водки, закончил виски, - тихо сказал адвокат Денису, - продолжим?
   - Только если вы обсудили свои личные дела, - закатил глаза Бурван.
   - Наше предложение, человек совершает грех, вы отдаете папку нам.
   - Что? - воскликнули Денис и Павел Романович.
   - Не дергайся, - сказал Денису адвокат, - вы согласны?
   - Денис и близко не подойдет к Шивесу или господину.
   - Хорошо. Теперь отдайте папку, - адвокат протянул руку.
   - Сначала Денис выполнит условия.
   - Я сказал, отдай папку, - адвокат склонился над Бурваном.
   В комнате стало холодно, Денис почувствовал, как покалывает кончики пальцев. Павел Романович выдохнул облачко пара. Он потянулся к стакану, но передумал, боясь привлечь к себе столь ненужное сейчас внимание.
   - Отбери силой, - Бурван облизнул пересохшие губы.
   - Мы же в цивилизованном мире, - адвокат сел на стул.
   - Как я заставлю Стаса совершить грех? - спросил Денис.
   - "Стас, сделай", - Бурван пожал плечами, - был бы ты демоном, у тебя не возникало вопросов.
   - Я демон, проверь зрение.
   - А тебе лучше присмотреть за своими крылышками. - Бурван забрал бумагу, - я жду до конца дня. Не облажайся, хотя бы на этот раз.
   Денис быстро шел по коридору, адвокат его еле как догнал.
   - Чтобы я ни сделал, все плохо, так? - спросил его Денис.
   - Так, - адвокат вздохнул, - может, отступишь?
   - Крылышки у меня ангела, а мозг демона. Пока что нимб не появился. Что-нибудь придумаю.
   Денис ушел, полный задумчивости. К адвокату подошла секретарша.
   - Ты свободен?
   - Сейчас, да.
   - И нужны тебе эти недодемоны, - секретарша поправила идеально сидящий галстук.
   - Можешь назвать это ностальгией, - адвокат взял ее руку и поцеловал.
 
   Стас сидел на лестнице, напротив офиса. Он печально вздыхал, положив голову на руку. К сожалению, окна его кабинета выходили на другую сторону, и он не мог пытаться посмотреть сквозь них. Парень хотел позвонить демону, но номер не существовал. Скоро к нему подошла Анжела.
   - У тебя большие неприятности. Денис с каким-то адвокатом зашел к Павлу Романовичу. Твой друг был очень серьезным. Не сиди на лестнице, заболеешь, - девушка стояла, сложив руки на животе.
   - Денис серьезный? Наверно, мне надо беспокоиться.
   - Это не смешно, - Анжела села рядом.
   - Честно говоря, мне поздно беспокоиться. Теперь только ждать.
   - Чего?
   - Результата. Как у тебя дела?
   - Лучше чем у тебя.
   - Хорошо. А у твоей подруги?
   - У нас лучше.
   - Лучше я промолчу.
   - Да уж, помолчи. У нас как-то не срослось, - Анжела быстро посмотрела на Стаса.
   - Это верно, - кивнул парень, - тебе со мной вообще везти не будет.
   - Я пойду, могу понадобиться Павлу Романовичу.
   - Ага, удачи.
   - Идиот, - почти крикнула девушка и побежала, не глядя по сторонам. Она выскочила на дорогу и ее сбила машина. Как тряпичная кукла она отлетела назад.
   Вот что бывает, когда переходишь дорогу в неположенном месте, подумал Стас. Мир замер, потом набрал страшную скорость. Люди, телефоны, крик. Только Стас двигался медленно. Если не видеть крови, то можно думать, что ничего не случилось. Почему обязательно должна быть кровь, крови может и не быть. Ее ведь сбила машина, а не ткнули ножом в малолюдном переулке.
   - Стой, - перед ним появился Денис. Он взял парня за плечи. - Сейчас мы спокойно развернемся и пойдем.
   - Она жива?
   - Да.
   - Слава Богу, - оцепенение потихоньку уходило.
   - Она умрет, - Денис и сам не знал, почему сказал это. Проще было бы промолчать.
   Кому ты врешь, Денис, уж не себе ли.
   - Сделай так, чтобы она жила.
   - Да ладно, вы уже не встречаетесь.
   - Это мое желание.
   - Это плохое желание.
   - Что нужно сделать, хочешь, я встану перед тобой на колени и начну молиться?
   - Ты ее не любишь. Авторитетно заявляю, как спец по душам.
   - Черт, я хочу, чтобы она была жива!
   - Тише. Тише, я понял. Я сделаю все. А ты, очень тебя прошу, не делай ничего. Просто сиди на скамейке, жуй мороженое.
   - Как это поможет?
   - Никак, но на всякий случай.
   Денис вошел на территорию больницы. Все эти предосторожности раздражали, но не хотелось бы, чтобы медицинские аппараты сделали его появление фееричным. Когда демон нашел реанимацию, скорая с девушкой приехала. Никто его не заметил, скромно стоящего в углу. Когда врачи ушли, сделав все, что могли, кости начали срастаться, их осколки больше не резали внутренние органы. Сердце билось ровно. Дыхание стало спокойным.
   Где-то в Аду невзрачный листок с пятном от варенья превратился в документ с проданной душой.
   Денис сидел во дворе больницы на скамеечке. Рядом с ним примостился больной, закурил. Демону дым не понравился, он заставил сигарету потухнуть. Что очень удивило мужика, но не остановило. Три раза Денис тушил, три раза больной закуривал. В конце концов мужик плюнул и ушел. Правильно, нечего портить этот прекрасный воздух наполненный ароматами с соседней клумбы, на которой растут какие-то цветы. Денис вдохнул полной грудью и в этот момент кто-то громко пукнул. Больше дышать в этой копилке людских страданий демон не хотел. Прежде чем исчезнуть, он собственными руками вывалил засранца в клумбе, которую этим утром хорошо полили.
   Стас, как послушный мальчик гулял в парке, стараясь находиться поближе к людям.
   - Мороженое почему не ешь?, - ухмыльнулся Денис.
   - Она жива?
   - Жива и будет жить, пока не умрет. Да шучу я, не реагируй так бурно. Она цела и здорова, я только пару синяков оставил, ну, чтобы совсем не шокировать врачей. - Денис примирительно поднял руки. - Теперь можно и домой, тебе нужно отдохнуть.
   - Почему теперь можно? Или ты надо мной просто прикалывался?
   - Нет, просто хочу, чтобы ты был в безопасности.
   - Ты что? - Стас вытаращил глаза, - о, это так мило.
   - Заткнись.
 
   Он медленно шел по коридору. Ему ведь некуда спешить. Он чувствовал запах серы, запах крови. Он слышал чьи-то крики, стоны. Скрежет метала. Ворчание. Он прикоснулся к стене. Она была шершавая, холодная, в копоти. Воздух был заполнен дымом. Парень закашлялся. Так странно, слышать звуки этого места, чувствовать запахи. Сверху, а может снизу появился свет. И огромные крылья бьются...
 


Рецензии