В кассе квартплаты

               
В 90-х годах оплата коммунальных услуг превращалась не всегда в быстро разрешимую проблему, по крайней мере, в нашем районе. В близко расположенной к нашему дому кассе постоянно проходил ремонт помещения, а иногда проходила даже и перепланировка помещения. Причём не один раз. Кассы на время перепланировки, естественно, закрывались. Но во время «косметического» ремонта, что процесс оплаты не останавливался, они работали по очереди, поэтому, ко всему прочему бедламу, добавлялись еще и строительные «прибамбасы» в «зале ожидания». Что являлось не совсем комфортным условием стояния в длиннющей очереди, так как «зал ожидания» ещё, вдобавок, находился  в  проходном коридоре  по пути в различные отделы домоуправления.
Как это обычно у нас бывает, из многочисленных окошек касс, работает одна касса, реже две, даже когда и ремонта-то нет. Поэтому очереди образовывались далеко не «детские». Некоторая наиболее нетерпеливая часть народа приходила и уходила, кто на время, а кто и совсем. Поэтому следовало быть всегда начеку,  всегда быть очень бдительным, чтобы, не дай Бог, не потерять свою очередь в этом бедламе.
А в один прекрасный момент все коммунальные службы решили разделиться, то есть каждая служба открыла свою кассу, тогда начался вообще кошмар. А раз у каждой службы появилась своя касса, то и очередей на соответствующее число касс  увеличилось: у кассы для оплаты за холодную воду, своя очередь; у кассы для  оплаты за горячую воду, своя очередь; свои кассы оплаты за электроэнергию и  оплаты за квартиру, и, конечно же, у них свои очереди! Хорошо, что не все кассы были в коридоре. Но всё равно, вы почувствовали, как усложнили проблему оплаты за «коммуналку» или ещё нет? Объясняю. Есть такая категория тёток и бабусь, которые занимают одновременно очередь во все кассы и бегают туда-сюда, чтобы не прозевать свою очередь. И чтобы нигде не упустить свою очередь, они контролируют это своими напоминаниями, прибегая, вклиниваясь тебе под нос и при этом произнося:
- Я здесь занимала!
И таких «тёток и бабусь» набиралось почти половина очереди, а в обстановке общей напряжённости их активность вызывала отрицательные эмоции  у «нормальных стояльщиков». А им что, это их образ жизни: кто-то не выдержит из нормальной очереди, сорвётся, так они всегда готовы поругаться. Вот и получается, что в этой, с виду безобидной очереди, теряется хорошее отношение ко всему человечеству.
При такой наэлектризованной ситуации скандалов не избежать, тем более, что люди и так все напряжены, ещё и от обстановки в стране, до предела. Проще говоря, злые, раздражённые от всего этого люди, а может быть, и не только от этого, а от жизни такой, ведь ещё не закончились и «лихие девяностые».
И вот я стою в этой раскалённой от напряжения длиннющей очереди. Заветное окошко уже рядом, впереди только три человека: бабуська, дедуська и ещё одна бабуська. Эта тройка начинает расплачиваться. Сцена оплаты не поддаётся описанию, это просто какое-то шоу переодетых в стариков клоунов!
Подаёт квитанции первая бабушка, попутно задавая пару вопросов кассиру на засыпку. Тут со своими вопросами встревает дед. Первая бабушка забирает квитанции, но ещё долго производит расчёт с кассиршей из узелка, поторапливаемая нетерпеливым дедом.
Наконец подаёт квитанции дед, одновременно что-то у кассира спрашивая. Когда дед начинает рассчитываться, первая бабуся уже почти завязала свой узелок, а он подыскивает в маленьком кошельке большими для этого кошелька пальцами нужные монеты,  но тут первая бабушка что-то вспомнила и подаёт свои квитанции снова к кассиру, что-то пытаясь снова уточнить. Но тут видя, что дед уже рассчитывается, со своими квитанциями проявляет активность вторая бабушка. Так как она мешает деду закончить свой расчёт, у него со второй бабушкой возникает небольшой стариковский конфликт. Первая бабушка, не отходя от кассы, создавая около окошка кассы небольшую толчею, пытается аккуратно, получив необходимую консультацию от кассира, уложить квитанции в целлофановый пакет, но от окошка кассы всё же не отходит, делает все процедуры по упаковке на том же месте, что делала и предыдущие процедуры по оплате и консультациям.
Дед заканчивает наконец-то рассчитываться и у него возникают снова к кассиру вопросы, на что вторая бабушка с гневом ему говорит, чтобы он не мешал ей спрашивать у кассира скопившиеся у неё вопросы. Но в это время первая бабушка что-то опять  вспоминает и снова (в который раз!) обращается к кассиру. Возникает тройной конфликт. Во время конфликта заканчивает с расчётом вторая бабушка, и они с дедом опять что-то спрашивают у кассира под недовольное ворчание первой бабушки. Самое главное, что они задавали в основном одни и те же вопросы по нескольку раз, конечно же, не слушая друг друга! Так ещё и, говоря попутно, друг дружке: «Что тут непонятного!»
Все эти полчаса или даже больше, я терпеливо, молча, наблюдал за этой уникальной сценой и до того это меня увлекло, что мне даже стало интересно, рассчитаются они сегодня или это будет продолжаться бесконечно. Уже заинтересовавшее меня наблюдение за этой сценой оплаты «коммуналки», было прервано лёгким похлопыванием по плечу. Это стоящая за мной женщина производила данное действие, видно, не привлекли её внимание эти трое, раздражённо мне выговаривая:
-  МУЖЧИНА, МОЖНО ПОБЫСТРЕЕ? – На что я показал на впередистоящую троицу и со смехом сказал:
- А причём здесь я?

               


Рецензии
Спасибо за ТРОЙНОЙ СТАРИКОВСКИЙ КОНФЛИКТ! Весело описали!)))

Любовь Витт   09.05.2019 15:32     Заявить о нарушении
Спасибо, старался от души передать атмосферу!
Ещё раз, с Праздником!

Валера Матвеев   09.05.2019 22:34   Заявить о нарушении