Стоматология или как рождается депрессия

“Стоматология”
Думаю, у всех когда-нибудь болел зуб. Вот у меня он разболелся. Настал день приема и я, с хорошим настроением вышла на улицу. Ведь скоро боль утихнет, и я смогу наслаждаться этой жизнью. Весна, поздняя весна. Солнце было очень ярким, от чего захотелось одеть очки, но я не стала этого делать.  В воздухе витали ароматы расцветших цветов. Оглядевшись вокруг, я была поражена. Солнце заливало своим теплым светом весь город. Все было невероятно ярким. Белые облака четко выделялись на фоне лазурного неба. Маленькие листочки и трава были ярко-зеленого цвета. Все вокруг пестрило зелеными оттенками. От деревьев падали тени. Солнце еще не очень жаркое. Тогда я поняла, что означает “купаться в солнечных лучах”. Подняв голову к этому великолепному небу, я начала улыбаться.  Просто внезапное счастье и радость. Посмотрев на часы и поняв, что пора идти, я надела очки и побежала довольная по залитым солнцем улочкам.
            Вот я уже стою напротив нужного мне здания. Оно было старым: штукатурка облупилась, оголяя кирпичную кладку, большие окна, деревянные ссохшиеся рамы с облупившийся белой краской. Я потянула за большую тяжелую дверь. Вошла и ослепла. С яркой улицы я оказалась в темном, очень темном помещении, как будто во мгле. Высокие потолки с маленькими желтыми лампочками, скудное освещение. Плитка. Все, даже стены выложены разной, старой, битой, маленькой плиткой. Медсестры, их халаты стали серыми.  Лица недовольные, раздраженные или же вообще с отсутствующим видом.
             Я пошла по коридору. Меня все так же сопровождал тусклый свет, глаза уже привыкли. Справа, в каком-то закутке, стояло старое стоматологическое кресло, жуткое, похожее на орудие пыток, обитое коричневой кожей, из-под которой торчал желтый поролон. Около стен стояли старые деревянные лавки, засаленные, сделанные из брусков и похожие на  лавочки из сквера. Замытый, серый и покрытый трещинами плиточный пол сменился простым неровным бетоном. Плитка на стенах сменилась на краску, но лишь до середины стены. Кое-где были трещины, а иногда и вообще отсутствовали куски краски. Коридор стал уже. Вскоре я шла по темному, узкому коридору. Приступы клаустрофобии становились сильнее.  Воспоминания о солнце и счастье остались где-то вдалеке, как будто это было очень давно.
             Я  дошла до кабинета, который мне нужен. Передо мной сидели еще три пациента. У них на лицах были отсутствующие выражения, каждый погрузился в свои мысли. И правда, обстановка давила, вытесняя все позитивное. Она угнетала. Такое ощущение, что из меня забирали все жизненные силы. Подошла моя очередь, и я зашла в кабинет. Он меня поразил.
            Светло, очень светло, но свет холодный, не такой  как от солнца. Он заливал каждый миллиметр кабинета. Я зажмурилась, свет резал глаза. Все было белым. Великолепная, глянцевая, белая плитка. Ровные, белые, идеально выкрашенные стены, но кресла, хоть и белые, все равно пугающие.
            Получив заветную помощь, я постаралась быстро покинуть это место. Выбежав на улицу, я надеялась, что теплые солнечные лучи вытеснят все то плохое чувство, которое осталось где-то внутри меня. Но солнце уже зашло за неожиданно появившиеся тучи, и мир вокруг стал таким же серым, унылым, удручающим, как эта старая стоматология.
©Дария Селезнева


Рецензии
Было бы намного хуже, если бы вообще туда не пошла. Все познается в сравнении.

Владимир Добровольский   29.05.2016 23:16     Заявить о нарушении