6. Спустя четверть века

 

     Г Л А В А   Ш Е С Т А Я

     Ч а т в е р т ы й   д е н ь  в  п у т и


     После Казани дорога резко изменилась в лучшую сторону: она стала шире, была удовлетворительно по тому времени покрыта асфальтом, что способствовало повышению скорости в движении.

     Не доезжая города Чебоксар, следуя указателям, я свернул влево, на объездной участок дороги, позволяющий не въезжать в город. В конце объездного участка дороги на указателе дорог значилось: «Горький – 244 км» -1.

     Во второй половине дня я достиг города, где на окраине его заправился горючим и сам  пообедал в рабочей столовой. Несколько отдохнув и чувствуя себя не особо уставшим, я проехал по улицам города Горького, остановивись лишь  у почтого отделения.

     Отправив родным очередную телерамму о моем проезде города Горький, я выехав за город, и еще преодолел 124 км пути, заночевал в какой-то деревне вблизи городка Вязники (западнее города Горького). Таким образом, в четвертый день пути я преодолел 534 км.

     Отмечу, что много времени было потрачено в Казани. На деле оказалось, что проводник плохо знал улицы города, которые бы самым кратким путем привели к выезду из него. Каждый час, затраченный на блуждание по улицам города, где скорость движения ограничена 30-40 километрами в час, забирал у меня более десятка километров прямого пути. 
    
   Деревня, в которой я заночевал, лежала в 2-3 км от магистрали. При въезде в нее, расспросив у местных жителей, где находится сельский совет, направился к указанному небольшому домику.

     Предъявив председателю сельского совета свои документы, и кратко объяснив причину моего появления в деревне, попросил разрешения на ночлег.

     Вопрос решился, без каких либо проволочек определением меня в соседний с сельским советом домик, в котором жил друг председателя, также бывший участник, к тому еще инвалид войны.

 Отмечу, что к 1966 году уже прошел 21 год после окончания войны, но память о ней в те годы сохранялись прозрачной и ясной.

    Это был далеко не первый и не последний случай, когда мне приходилось ночевать в доме людей, не понаслышке знавших о минпвшей войне, а непосредственных ee участников и их семей, испытавших тяжкие страдания.

___________
1 Расстояние указано по «Атласу автомобильных дорог СССР». М. 1968 г., стр. 4, часть - 1

   


Рецензии