Звонок из прошлого Гл. 9

Гл.9


Лера в уме представила такую картину: возможно, ребёнок всё-таки приболел, а родители заняты работой, на которую не разрешают приводить детей. Бабушки нет или живёт далеко, вот и попросили родственницу, чтобы на денёк-другой та взяла девочку к себе в салон. Ну а что, всякие бывают ситуации и как-то люди выкарабкиваются из создавшегося неудобного положения.
Сейчас же Лера подумала, что девочка решила с ней поиграть в какую-то загадочную игру, ведь дети такие непревзойдённые фантазёры, что иногда их не переслушаешь и ни за что не переубедишь.

-   А знаете,  -  мельком глянув на входную дверь, малышка сказала почти шёпотом:   -  тётя Лида меня украла у папы с мамой.

-   Неужели?  -  Лера продолжала улыбаться, притворившись, что верит.   -   И как же ей это удалось? Она прилетела к вам на вертолёте и приземлилась на крыше вашего дома, а потом по канату спустилась на балкон и, пока родители твои спали, она похитила племянницу. Так дело было?

-   Нет, совсем не так. Тётя Лида пришла за мной в садик, забрала меня оттуда и мы с ней приехали сюда.

Улыбка пропала с лица инспектора Денисовой, но ещё и тогда девушка ничего не понимала.

-   Так ты живёшь в другом городе, а в каком?

Девочка назвала свой мегаполис.

-   Да, далеко судьба тебя забросила. Ну, а на каком основании ты на тётю наговариваешь? Видно, у твоих папы с мамой сейчас затруднительное положение и она вас всех выручает, а ты сказала, что тебя своровали. Не хорошо так о родном человеке.

-   Но это правда! Я сама слышала, как она Машке по телефону кричала, будто притащила меня к себе без разрешения и теперь не знает, как ей выкручиваться. А я плакала.

И тут Лера спохватилась...

"Боже, Генка Колосов, - это следователь их района, который пытается за нею ухаживать, - намекал, вроде пришла какая-то информация, мол, где-то пропал ребёнок. Кажется и фото там прилагается. Так, стоп... Ещё ничего неизвестно, а то наломаю дров и вляпаюсь, куда не следует. Ну надо же, Кеша и имя девочки называл, только теперь бы его припомнить..."

-   А как тебя зовут, красавица, а то мы с тобой до сих пор и не познакомились?

-   Диана.  -  смущённо ответила девчушка.

"Точно! Диана! Так Кешка и говорил. Теперь Лере не терпелось быстро освободиться и галопом побежать в отдел, только бы Генка был на месте."

-   Ну ладно, я вообще-то спала, просто встала в туалет.  -  объяснила малышка и вновь скрылась за дверью.

А вскоре явились и подруги, таща в руках пакеты с продуктами. Лера тайком наблюдала за Лидой и заметила, как та сразу же заглянула в бытовку, но потом облегчённо вздохнула и бросила быстрый взгляд на клиентку. Но Лера, прослужившая семь лет в милиции, даже бровью не повела, безразлично листая первый попавшийся журнал, делая вид, будто очень увлечена какой-то статейкой, суть которой был очень далёк от её сознания.
Расплатившись с мастером, Лера, наконец, очутилась на улице, а завернув за угол ближайшего дома, бегом пустилась к своему отделу милиции.

*****

Оперуполномоченный Свешников уже в который раз спорил со следователем Даниилом Семёновичем о протекающем следствии, в связи с похищением Дианы Волошиной из детского сада Журавлик. Петрову казалось, что Сашка занимается совсем не тем, чем положено, делая не нужные вылазки с последующими опросами тех, кто ничего нового не внесёт в раскрытие данного преступления. Зачем, спрашивается, почти неделю колесить по городу и допытываться у всех водителей автобусов, такси и просто тех, кто случайно был в этом месте в тот злополучный день, вернее, вечер, когда есть проблемы и понасущнее. Ведь ещё полностью не было подтверждено, кто и почему мог увести ребёнка из-под носа у воспитателя Ольги Николаевны. Даниил Семёнович всё больше убеждался в своём первоначальном мнении, скорее всего в детском учреждении с девочкой произошёл несчастный случай и чтобы не запятнать столь оберегаемую репутацию, работники избавились от тела и ведут себя так, вроде они к этому никаким боком. Но Сашка доказывал с пеной у рта, вроде те и действительно ни к чему не причастны и продолжал бить башмаки, ни о чём с ним, старшим следователем, не советуясь.

Да опер и рад был ставить Семёныча в известность о каждом своём шаге, только тот заранее всё испохабит и ничего не одобрит, так, смысл тогда терять драгоценные часы, если их можно использовать в полезное для всех расследование. Как ни странно, но Сашка до сих пор придерживался той же догадки, что Диану забрала из садика её родная тётя. Он ещё не знал, кто она и где живёт, но Екатерина Каплина, это сто процентов, родила не одну, а две дочери. Нет, обвинять пожилую даму он не собирался, ведь не перечесть таких случаев, когда роженица совсем без понятия, сколько детей она произвела на свет и живы ли они вообще? А когда, при втором посещении роддома он узнал, будто Каплиной делали Кесарево сечение, то и вовсе уверился в своих подозрениях.

Но как дальше действовать, опер не мог представить, ведь коллектив родильного дома давно поменялся, многих работников, в том числе и тогдашней заведующей, уже нету в живых. Это для Семёныча - Сашка, якобы разыскивал вероятных водителей, на самом деле Свешников взвалил на свои плечи совершенно другой и почти непосильный "груз".
Через несколько дней опер вспомнил, что нынешний заведующий роддомом ненароком произнёс, будто из старых сотрудников здесь осталась только одна уборщица.

Пожилую женщину звали Татьяной Евсеевной Палтус, а она почему-то скоренько рассчиталась, хотя до пенсии ей ещё трудиться два с половиной года. По её домашнему адресу никого не было, а соседи утверждали, будто Татьяна Евсеевна отбыла к родным в деревню. А вот к каким родным и куда, никто ничего не знал. Пришлось перелопатить тонну документов, чтобы отыскать место жительства её многочисленных близких и отдалённых.
Пенсионерки у подъезда подсказали, вроде Танька чаще всего навещала родную сестрицу, которая недавно купила дом в глухой деревеньке, и добрый час ушёл на то, пока они припоминали, какое же название того хутора или села. Одна бабулька уверяла, что название сие связано со словом "клубника". Сашка поднял все справочники, но ничего подобного не нашёл. А к вечеру эта старушка сама позвонила в отдел и крикнула в трубку:

-   Сынок, я вспомнила, это "Ягодное".

-   Ну и где вы здесь усмотрели "клубнику"?  -  спросил раздосадованный опер.

-   А клубника что, не ягода, по-вашему?  -  не раздумывая ответила пенсионерка.  -  Ты смотри какой, мы ему помогаем, а он ещё и недовольный.

Село Ягодное находилось за двести километров от города, а машины у опера не было. Как разбил свою восьмёрку четыре года назад, так больше и не насобирал на новую. УАЗ Семёныч точно не даст, тут и пытаться нечего, и Сашка договорился с Антонычем, чтобы тот его доставил туда ночью.

-   А что сделаешь, Сашок, надо - значит надо. Ладно, на том свете отоспимся.  -  добродушно щурился Антоныч.  -  Просто я чую, что ты идёшь по верному следу, вот и помогаю.

-   Спасибо, Антоныч, век не забуду. Но только ума не приложу, что потом делать с этой информацией, если даже она окажется правильной? Как найти сестру Насти Волошиной, не имея представления о том, где она находится? Возможно, удочерив её, те люди не только город покинули, но и страну. Глупо оставаться в этом же регионе, когда рядом живут родные этого ребёнка. А, как считаешь?

-   Как бы я не считал, Сашок, а всё это сейчас напраслина. Вот когда ту бабу раскрутишь на откровения, тогда и будем думать, что дальше. А то, курочка ещё в гнезде, а ты уже сковородку на печку ставишь. Если они все помазаны одним миром, так уборщица всё равно, кое-чего да должна знать о приёмных родителях девочки. А то, будто она в курсе, это уже без сомнения, потому что не успел ты родильню посетить, как наша бабонька тут же за манатки и в кусты. Значит, есть чего скрывать и бояться.

Татьяна Палтус, не ожидающая, что её так быстро найдут, ещё и на ночь глядя. Да если честно, она и не думала, что вообще кто-то кинется её разыскивать, а просто ушла с работы от греха подальше, не смогла больше проходить мимо детской, чтобы не вздрогнуть от нахлынувших воспоминаний. И если по прошествии долгих лет уже многое забылось, то этот представитель из органов, разнюхивающий про ту роженицу, у которой тогда заведующая забрала ребёночка, растеребил все затянувшиеся раны и они вновь закровоточили.

Это в молодости человек несколько безответственен, а к преклонным годам мы всё чаще начинаем упоминать о Боге и Его деяниях, поэтому Татьяна Евсеевна испытывала животный страх перед Небесами и ей надо было облегчить душу да только пойти в милицию не хватило ни сил, ни смелости.

-   Спрашивайте..  -  еле слышно промолвила она, обращаясь к оперу.  -  Я отвечу на все ваши вопросы, если мне будут известны на них ответы.


Рецензии
Висяк перестаёт быть висяком...

Анатолий Бешенцев   04.04.2016 16:52     Заявить о нарушении
Большое спасибо, Анатолий Васильевич!

С теплом души,

Клименко Галина   04.04.2016 17:07   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.