Инвалиды и бизнес. Наши сны...

 
«Вы знаете, что Вашу семью пригласили на наше совещание? Соглашайтесь, там будут обсуждать проблемы людей с ограниченными возможностями», - молодой человек с яйцевидной головой продолжал уговаривать.

Ограниченные возможности у кого? У стариков с их нищенской пенсией, у детей с их пособиями, а когда детские сады и школы «ушли» от государственной опеки, и теперь их питанием занимаются ЗАО и ООО, меню сравнили с блокадным в Ленинграде в годы войны.

Но предстоящая встреча строго очерчивала только тех инвалидов, которые решились на создание семьи. На этом симпозиуме хотелось многое рассказать. Ведь живём в Москве, где работают многие программы…

...Должны работать! Вот только многие инвалиды «выпали» из этих программ. Кто из них живёт в домах-пятиэтажках. Люди годами не выходят на улицу. Программа о их сносе ещё недавно худо-бедно работала, теперь о ней забыли.

Целые районы остались в «каменном» веке. Метрогородок – один из таких, на весь район две жилые башни в 9 этажей, всё остальное – «хрущёвки».

Рядом природа заповедника «Лосиный остров», но она «закрыта» для всех «ограниченных» на инвалидных колясках.

Возраст жилых построек – 40-50 лет. При ремонтных работах систем водоснабжения  замечаешь, насколько «заросли» они металлом.

…Мы сидим за столом напротив красивого розового корпуса, который нам хорошо знаком. Крымская здравница, которая теперь тоже перешла на коммерцию. Ремонт зданий и благоустройство территории – за счёт бюджета. Всё остальное должны оплачивать желающие сюда приехать. Из этого списка снова «выпали» инвалиды…

Слушаю, записываю в уме будущий доклад. Прошу посланника от бизнеса обратить внимание, как живут старики и инвалиды в интернатах России. Пенсии в 3-5 тысяч.

Нам с женой в таком интернате повезло, наш пансионат сохранил название «для ветеранов войны и труда». Другое финансирование, иной подход, родители директора прошли войну солдатами Великой Отечественной. Помогает содержать порядок звание офицера.

Но что ожидает стариков, если государство надумает отказаться от социальной политики?

Пытаюсь донести до собеседника свою тревогу и, похоже, меня понимают.
В обществе давно назрело мнение, что в 21-ом веке человек должен обслуживать себя сам. Лучше «дать удочку, чем рыбу!»

Инвалиды с этим давно согласны, вот только беда – нет у нас в стране хотя бы одного города равных возможностей. Программ много, денег ещё больше, а рабочих мест для инвалидов всё меньше.

Среди них особенно в плачевном состоянии инвалиды-надомники, которых только в Москве тысячи. Казалось бы, пришёл к нам интернет, находи работу по душе и занимай тебе положенную нишу. Законы такие существуют во всём мире, наших инвалидов поддержали международные организации. А наши инвалиды по-прежнему вне экономики, живут в разных государствах.

Пять лет с женой работаем надомными операторами в ЗАО «Эл…». Подписан договор, который в обязательном порядке должен поддерживаться обеими сторонами.

Корпорация серьёзная и работа очень полезная для государства. Мы обрабатываем архивные документы. История такова. В 90-е годы в Россию приехали специалисты из Германии за документами времён Второй мировой войны. С них был снят гриф секретности.

Выяснилось, что в Германии научились переводить написанное от руки в электронный вид. Немцы поделились опытом с нами, и таким образом мы получили надомную работу.

Она интересна, когда были военные проекты, мы ежедневно сталкивались с человеческими судьбами. Поговаривали, что даже сам президент знает о такой работе. Часто попадались карточки с потускневшими от времени фотографиями. Грустные глаза, тревога на лицах. Читаем «погиб»…

Сотни, тысячи историй. Где и как сложил голову, где похоронен, когда совершил тот или иной подвиг, какими знаками награждён.

Однажды прошёл круглосуточный массив, где следовало указать, успел красноармеец или нет получить награду, где проживают родственники…

При работе без праздников и выходных, при нагрузке в 8-10 часов можно было на этом проекте заработать 10-15 рублей…в месяц. Выяснилось, что в такую сумму оценил работу инвалида заказчик.

Кто был этим заказчиком? Администрация президента или руководство  «Эл…»?

Впервые за годы трудоустройства в этой корпорации за 12 часов работы за один день нам с женой удалось получить чуть больше 1 тысячи рублей. На двоих. Но уже сутки спустя на сайт компании было вброшена новость, что уровень оплаты теперь будет понижен вдвое.

Причина? По мнению руководства, операторы стали хорошо работать из-за то, что, видимо, пошли лёгкие карточки.

Сегодня работа инвалидов напоминает зеркало, в котором отражается всё происходящее в стране.

Сегодня за 1000 карточек надомник-оператор на компьютере получает 50 рублей. Пять копеек! Откуда такие расценки в 21 веке!

Москва далека от того, чтобы называться городом равных возможностей. В нашем пансионате для ветеранов много женщин, и каждая из них в любом возрасте стремится понравиться себе и другим.

...Выбираем в городе парикмахерскую подоступнее в цене и по подручным средствам, чтобы въехать на инвалидной коляске.

Трап из пластика рухнул. То ли деньги на социальную программу закончились, то ли принимал готовность постройки неизвестно кто…

Нас запомнили и уже в салон красоты не пускают! Нет возможности зайти на почту, поменял здание Сбербанк, но стал труднодоступен для человека на инвалидной коляске.

Гималаями предстаёт высокий бордюр, даже мужчине-волонтёру он не под силу. Поэтому приходится путь проделывать по проезжей части дороги. Опасно маневрировать среди авто, но другого выхода нет.

Поговорили о том, как сделать город доступным для людей с ограниченными возможностями. Поговорили, освоили деньги на неизвестно какие программы и забыли…

При слове «Воротынск» у нас появляется желание отправиться на эту встречу с бизнесом.

Воротынск – местечко на территории нашей с тобой Калужской области. Где две наши жизни воссоединились в одну! И мы стали мужем и женой! А мне кажется, что мы всегда были вместе. В детстве и ранней молодости. Вместе решали проблемы, с которыми столкнулись по жизни.

Мы ещё не знали о существовании друг друга, но чувствовали, что мы где-то рядом. В нашей стране человеку нельзя оставаться в одиночестве, а инвалиду – тем более.

Раньше инвалидов не замечали, и они, как бы, не существовали, любая информация о них была закрыта. Сегодня о проблемах инвалидов говорят в самых разных кабинетах, но часто дело не продвигается дальше слов.

Более того, ими прикрываются!

…Наша подготовка к встрече подходила к концу. Последние слова: «Вам надо будет заплатить за выступление 35 тысяч долларов!»

Просыпаюсь с  первой мыслью: «Опять наши дороги с бизнесом разошлись!»


Рецензии
Геннадий, Вы и Ваша супруга - очень сильные люди. Низкий поклон и всего самого наилучшего, особенно в том, что касается преодоления трудностей, созданных окружающей городской средой.

RJ.

Рэй Джокер   11.07.2016 09:34     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.