Я играю

Я иногда вдруг с ужасом и восторгом осознаю, что почти все мои знакомые – взрослые. Меня окружают взрослые люди. Я иду в магазин, и продавец – о ужас – не спрашивая паспорт продает мне алкоголь и сигареты. Взрослые говорят со мной на равных, а некоторые, особо одаренные, даже умудряются принять меня всерьез. Они не мешают мне не спать по ночам и не заставляют есть манную кашу. Более того, у меня есть взрослый загранпаспорт и взрослые водительские права. Пару раз меня даже принимали на какую-то взрослую работу и платили за нее настоящие, взрослые деньги. Кажется, мне-таки удалось всех перехитрить!

Недавно я понял, что притворяюсь взрослым не я один. Например, лично очень хорошо знаю двух ребят, которые все время играют вместе в дочки-матери. Им даже удалось притвориться взрослыми настолько, что недавно суровый пенсионный фонд выдал им зеленые книжечки с красивыми гербовыми печатями на фотографиях. Я-то знаю всю правду, но не выдам их, потому что очень люблю и называю мамой и папой.

Девочки по-прежнему продолжают играть в дочки-матери, а мальчишки – в солдатиков. Иногда в азарте игры мальчики, которые играют на стороне плохишей, взрывают чужие песочницы. И лишь в тот миг, когда мальчишки и девчонки замирают от ужаса потери, они начинают ощущать себя взрослыми. А другие ребята идут на войну, гоняют на танках и самолетах. Тогда девочки и мальчики в беленьких халатах начинают свою игру «в больничку»

Некоторые, заигравшись в ученых открывают новые химические элементы. Я знаю несколько таких ребят с нашего двора. Самое любимое их занятие – разгонять атомы и какие-то мелкие частицы в игрушке, подаренной на Новый год, – большом андронном коллайдере.

Пацаны постарше соревнуются в пристеночек на биржах, и играючи ставят на кон трансконтинентальные компании, заводы и пароходы. А потом с замиранием сердца подсчитывают баллы цен на нефть и разницу курсов валюты.

Иногда мне кажется, что вечное детское желание посмотреть, а что там, внутри машинки, которая быстро едет после двух оборотов ключа, ломает целые державы и континенты. И тогда мы вновь повторяем: «Ой, я нечаянно! Простите, я больше не буду».

Отличники и хорошисты нашего класса играют в президентов и мэров, а это – самая опасная игра. Но и она закончится, когда в окнах домов начнут зажигаться вечерние огоньки, и мама, опершись на подоконник, крикнет: «Сынок, пора домой!»


Рецензии