2015 г. Записи 75 Пусть растворится тьма и хлынет

2015 г. Записи 75 Пусть растворится тьма и хлынет Свет

23 декабря 2016 г. Продолжение

Помолились по телефону с подругой, так как она болеет, потом помолились с другом. Хорошо, что есть с кем помолиться. Мы просим за наших близких, просим помочь нам в наших невзгодах.

Три дня из-за болезни не выходила из дома.  Плакала, слушая передачу о семье Александра Герцена. У него много детей умерло.

Мой приятель, постоянно меня перебивающий, учится меня не перебивать. Но иногда он принимается за старое. Я кладу трубку. Через несколько дней следуют извинения. Я прощаю. Но я опасаюсь его. Хватит разрушать моё здоровье и душевное, и физическое.

Есть люди, которым наплевать на перебивания. Но я считаю, что это признак того, что человеку не интересно, что ему говорят, к тому же он просто не воспитан. Умение слушать и слышать другого, это почти дар Божий, но и в этой области надо работать над собой.

Я поговорила со своей знакомой. В ответ получила по почте письмо с назиданиями, что жаловаться не надо и жалеть себя не надо, а надо работать над собой. Откуда ей известно, что я не работаю над собой?...

Я написала ей ответ: "Вы знаете много людей, которые не жалеют себя и никогда никому не жалуются? И потом - что значит жаловаться? Сказать о себе, что тебе плохо, это есть жаловаться? Если и этого нельзя делать, то можно с ума сойти. Трудно всё нести в себе. Веками люди имели тех, на кого можно было опереться в трудную минуту. Или это всё отменено в век нынешний? Тогда грош цена всем человеческим общежитиям и сообществам.

Я полна сострадания к страдающим, но когда мне плохо, меня мои подруги начинают добивать, потом я день лежу с болящим сердцем. Кому-то всё нипочём, кто-то более раним. Я отметила у себя в дневнике тех, с кем мне просто опасно общаться. Я буду их избегать, я не хочу из-за их чёрствости душевной умирать, не завершив своих дел на земле.

Когда люди к человеку агрессивны, они наносят ему энергетические удары, которые не одного моего друга отправили на тот свет.

И что Вы вкладываете в понятие не жалеть себя? Разве надо бездумно расточать остатки здоровья? Из Евангелия: "Друг друга тяготы носите и тако исполните закон Христов". Люди об этом наказе забывают. Но когда их час придёт - страдать, быть без сил и оказаться одиноким, может быть, тогда они подумают - жалели ли они более слабого человека, чем они, помогли ли ему нести его горе, болезнь, печаль.

Есть наглые люди, которые забивают более слабых. Это всё надо учитывать, особенно теперь, когда в людях оскудела любовь и им очень хочется тебя пнуть и сделать больно, порой это совершается на подсознательном уровне, порой люди просто одержимы тёмными энергиями и не придают значения своим грубым, несправедливым словам и крикам. Я с печалью всё это наблюдаю. Я молюсь о тех, кто меня ранит. Их души больны. Иначе бы они проявляли хотя бы элементарный такт".

Но я это письмо не отправила. Этот человек хотел назидать, а не сочувствовать.

24 декабря. Не удалось пойти в храм. Рождество! Обидно. Солнце появилось после хмурых дней. Я дома уже пять дней.

25 декабря. Мало спала ночью.

Мне снится К. Л., он много раз бросается на меня. Я просыпаюсь, пью святую воду, чтобы кошмар прошёл. Засыпаю, и всё повторяется во сне, я отбиваюсь, изнемогаю от ужаса, бегу, спасаюсь от врага. Какая-то собака меня спасает, защищая странным образом.

26 декабря. Очередная бессонница. Тем не менее я набрала штук девять хороших книг и отправилась праздновать преднаступление Нового года в нашу группу на балете. Всё хорошо устроили, принесли столы, стулья, были выступления, традиционные Мороз и Снегурочка и прочие лица.

Я всем нашим предложила выбрать книги, которые я принесла. На душе было грустно весь вечер, хотя я немного потанцевала в хороводе со всеми. Алла учила всех желающих танцевать сиртаки. Она была весела, хороша. Был её друг Петя в чудесной старинной одежде, он пел песни под гитару. Это было приятно слушать. Очень артистично показали себя наши друзья, я любовалась ими. Мы немного попели песен. Я текстов их не знала. Нам дали листы с текстами. Мы доставали из шляпы предсказания.

Справа от меня за столом, когда была трапеза, сидел человек с красивым благообразным лицом. Лицо его ничего не выражало. Я угощала его, он не благодарил. Когда ему приносили блюдо, он не угощал меня. Чуть позже оказалось, что он какая-то шишка (по работе) и муж одной из танцовшиц. Вот ещё одно наблюдение над жизнью общества...

Я вызвалась почитать свои ранние стихи из книги «Слёзы в цветах». Одна девица в раздевалке сказала мне бесцеремонно что-то вроде того, что они были не в тему. Если я прочитала о любви, если стихи философичны, то почему же не в тему? Бестактно это замечание, однако.

Пишет моя знакомая:

Что можешь взять из прошлого — возьми...
К свече худые руки протяни...
На тень смотри... она почти светла...
В "босых руках" и лодочка утла...
Но скольких одарила торжеством?
минут ежевечерних... перелом.

Ответ мой:

Что можешь взять из прошлого - возьми...
А в будущем столетия огни.
Что может тень? Она лишь тень, она
Светлее ночи и темней окна.

И чем одарит тень? Не проще ли забыть
Её? В ладье просторной плыть
Всё дальше от постылых берегов.
Но боль везде пока. Ты к ней готов?

Готов ли нет - пусть растворится тьма
И хлынет Свет. Мы не сойдём с ума.

(15 декабря 2015 г.)

Душа соскучилась по снегу.
О, как же хочется любить
Кого-нибудь: дитя, подростка,
Девицу, даму сложных лет,

Лошадку, пса и кошку в парке -
Кого-нибудь... Ведь это счастье
Иметь возможность полюбить
И богом стать, и измениться

Лишь к лучшему, забыв о карме
И о Сансары Колесе*.
Любить, творить и возрождаться
Из пепла боли, стать пресветлым

И по-буддистски просветлённым
Созданьем Бога Всеблагого.
Какое счастье всех любить!
Но как же не хватает снега...

(17 декабря 2015 г.)

* это понятия буддизма о череде перевоплощений. Эта тема была в христианстве, пока её не запретили на V соборе кажется.

Ушла я по-английски, успев попросить Славу меня сфотографировать.


Рецензии