Театр-хлебзавод

Позади нашего дома, во дворе которого я часто гуляла, шла улица на город Дмитров. Бабушка рассказывала, что в старинные времена Смуты, когда первая царская династия киевских князей Рюриковичей никак не могла смениться еще ее дочерней ветвью семьи Романовых, в Дмитрове жил опальный царевич Дмитрий, пропавший сын Ивана Грозного, и ждал вестей из столицы. Трона он так и не дождался, но город, древний и красивый, был известен и использовался как стоянка на торговом пути в другие города.
Давным-давно улица, которая шла за бабушкиным домом была одной из самых проезжих в городе. Там строились дворцы и целые усадьбы с парками, потому что это была уже окраина маленькой Москвы. Когда я родилась, от тех дворцов не осталось и следа, но моя прабабушка помнила еще времена старинные, когда город украшали прекрасные дворцы.
То, что понравилось мне сразу, как только мы переехали к прабабушке - это запах. Во дворе сладко пахло свежевыпеченным хлебом, овсяным печеньем и ароматной корицей. Так сильно, что я даже удивлялась, до чего же вкусно может пахнуть свежий хлеб.
Однажды я спросила у бабушки, что же это такое? Почему вокруг так вкусно пахнет?
Я стояла на стуле, и смотрела из ее окна во двор. Она подошла ко мне, и вместе со мной заглянула во двор.
- Видишь за теми деревьями старые стены и крыши?
Я посмотрела. Впереди едва виднелось здание с некрасивыми трубами и одним окном на обшарпанной стене. Окно было забито досками.
- Что это? - увиденное мне не понравилось.
- Хлебозавод. Оттуда в нашу булочную каждый день привозят свежий хлеб.
Я припомнила, как мама, приходя с работы, приносила вкуснющие четвертинку черного, больше мы не брали, потому что лучше завтра снова купить еще теплый, золотистую плетеную халу с маком, вкусную как торт, нарезной батончик белого хлеба с моей любимой гибкой и сладкой горбушкой, которую так вкусно съесть с молоком, или булочку, бублик или рогалики к чаю.
Каждый кусочек такого хлеба, невыразимо вкусный, был для меня как праздник. Но я не знала, что завод, на котором его готовили, был сразу за домом.
Я разглядывала ржавую крышу, видневшуюся из-за зеленых крон.
- Не нравится, как он выглядит? - бабушка улыбнулась.
Я покачала головой. Хлебзавод был неприятный и неопрятный на вид.
- Прежде здесь из окон открывался вид на красивую дворянскую усадьбу, - сказала бабушка. - Дворец с колоннами и парк с фонтанами и цветниками. Теперь все снесли, и улицу расширили.
- А этот страшный хлебзавод построили вместо дворца?!
- Нет. Здание, в котором сейчас этот хлебзавод, старинное. Раньше в нем был домашний театр, который построили владельцы в своей усадьбе.
По вечерам, когда вокруг зажигали фонари, красивые экипажи подъезжали к театру на спектакль.
- А ты, бывала в этом театре? - я была очарована бабушкиным рассказом.
- Я была тогда еще совсем маленькая девочка.
Я представила себе, как по улице за нашим домом вместо машин скачут экипажи на резвых двойках или четверках коней, все блистает в вечернем освещении и нарядные дамы высовываются из окошек карет, любуясь дворцом, садом и театром.
- Воот, почему хлеб здесь таакой вкусный... - протянула я задумчиво.


Рецензии