Если женщина не сало, 9

Глава № 9
Что нужно женщине для счастья?

Все-таки, шопинг, тем более удачный шопинг – бальзам для любой женской натуры. Он лечит раздражение и плохое настроение удивительно быстро!
Торговый центр удовлетворил почти все нужды женщины и девочки. Уже через час Женя перемещалась по коридорам храма торговли, обвешанная сумками с покупками Не специально  вынуждала встречных людей прижиматься к стенам - чтобы не быть сметенными ее покупками. Оставалась одно ненайденное, но желаемое: пальто с капюшоном для Жени.
- Я устала и кушать хочу, - вздохнул ребенок.
Стул посреди коридора стал тем островком, который спас ситуацию. Усадив дочь на него, женщина обложила ножки стула пакетами с покупками и пошла в последний отдел на пути – магазинчик верхней одежды. В кармане пропищал смс-кой телефон. «Женя, пожалуйста, дождитесь меня. Я освобожусь через полчаса и отвезу вас обратно.» - было ответом на немой вопрос женщины о том, как же добраться обратно. Только что она подумала, что эту проблему можно решить, вызвав такси. И вот… «Будто мысли прочитал!» - удивилась она. И замурлыкала от удачного дня.
Нужное пальто тоже нашлось, съев последние деньги. Но бледно-лиловый кашемир с серебряными пуговицами и огромным капюшоном  - такое чудо! Еще один пакет, и руки заняты до самого горла… Теперь только Михаил сможет помочь довезти двух барышень до дома. Таксисты, увидев двух ненормальных с мешками непонятно чего, пожалуй, сбегут!

Михаил появился через полтора часа. Уже в водолазке и другой куртке. Запихнув все женские радости с этикетками в багажник, отвез в маленькое кафе-пиццерию. На обратном пути Лариска заснула на заднем сидении, свернувшись калачиком. Наверное, многие «приличные» соотечественницы Евгении Вороных недоуменно пожали бы плечами, если бы незнакомый мужчина предложил вот такой эксперимент: подвезти разок, другой, без признаков романтического ухаживания, с риском вляпаться в историю… Но Жене эти страхи были неведомы. Во-первых, в Греции хулиганов и насильников меньше, чем полярных медведей в Африке. Во-вторых, была у сибирячки особенность: она каким-то десятым чувством всегда знала: опасна ли ее новая афера? Можно ли доверять ситуации, человеку? Сейчас антенны опасности висели тряпочками. Значит, все хорошо. Только пальцы рук опять ледяные…

- Я говорил, - Михаил вел машину небыстро, чтобы успеть объясниться, - о своей встречной просьбе. Дело вот в чем… У меня недавно обнаружилась сводная сестра. И перед смертью отца я обещал ему помочь: надо Люде переехать из Латвии в Россию. Присмотрел три варианта квартиры в Геленджике, но прошу вас, как женщину, помочь с окончательным выбором.
- Ох, тут я боюсь оказаться плохой помощницей! Я недавно в России, и в этом городе всего два месяца… А кроме того, я не жила никогда в квартире – либо общежитие, либо дом. Может, жена или коллега женского рода окажется лучшей советчицей?
- Ну…, - Михаил бросил короткий взгляд на женщину, - я всю жизнь домом считал кубрик на подлодке, а в последние шесть лет, что хожу по земле, коллегами у меня исключительно мужики. Жены не было, из родственниц – вот только эта Людмила, которую никогда и не видел. Вы – женщина со вкусом, так что я уверен: справитесь.
«Во дает, - восхитилась Женя, - он и здесь умудряется под ружье всех поставить!» Все очень по-деловому. Даже комплимент о женщине со вкусом прозвучал как констатация факта, не более.

- А что за история с собакой? Это Ваш пес? – перевела она разговор.
- Нет. Но собаки – самые преданные существа на свете. Я всегда мечтал иметь много собак, но в море меня только рыбы всех мастей окружали. А в Новороссийске так много бездомных или искалеченных людьми животных, что даже страшно.
Вот это да! Сухой с людьми, этот вояка – сплошная нежность с животными? Женя вспомнила его видок: с коробом, весь в грязи и крови, взгляд жесткий, даже злой…

Оставив дочь смотреть мультики и выгрузив покупки, эта странная пара делового сотрудничества отправилась смотреть квартиры.
- У Вашей родственницы были какие-то предпочтения? – спросила Женя, пытаясь понять незнакомую для себя роль.
- Да, но немного: не промышленный город, не выше второго этажа, однокомнатная квартира окнами не на север. Я все учел, но думаю, что окончательный выбор все же должна женщина сделать. Людмила приезжает на следующей неделе.
…Все три однокомнатные квартиры были вполне симпатичными. Но Женя попросила проехаться еще и по окрестностям…
- Зачем?
- Инфраструктура тоже важна. Рядом с нами, например, есть рынок, где всегда можно купить домашнее молоко, фрукты. И поликлиника недалеко.
- Об этом я не подумал.
- Поэтому второй вариант квартиры мне нравится больше всего: планировка лучше, рядом – супермаркет, до рыночка недалеко, и под окнами тихий сквер. Только дом самый старый, видимо. Поэтому хорошо бы еще поспрашивать соседей о коммуникациях. Может статься, там есть особые проблемы – с канализацией, горячей водой… Не знаю, с чем еще.
- Вооот! Я же говорил, что Вы сможете помочь!

Два часа деловых разговоров, улицы и переулки, санузлы и кухни… Женя почувствовала страшную усталость.
Михаил подвез ее к калитке. Но тут позвонила дочка.
- Мама, а спроси этого дядю: можно ли навестить ту собаку?
- Это неудобно, Ларис…
- Это хорошо! Я оставил пса в клинике на три дня. Потом заберу домой, - услышал Михаил разговор, - а вообще хочу создать приют для бездомных животных. И тогда уйду из военно-учетного стола.
- ???
- Я там начальник на данный момент… Спасибо, Женя, вы мне очень помогли. На следующей неделе навестим пуделя.
- Пуделя?
- Да, хорошенький белый пудель. Бок немного заживет уже.

Войдя в дом, Женя не сразу открыла дверь в комнату дочери. Несколько минут простояла на крыльце, прижав лицо к стеклу оконной рамы. Пальцы рук постепенно согревались, а сердце вдруг начало бухать все громче и настырней.
«Меня зацепил этот Михаил? Что со мной?» Ответа не было – ведь Женя еще никогда в жизни не влюблялась…..



продолжение: http://www.proza.ru/2016/04/11/2376


Рецензии