Победитель

Помню смутно, как будто сквозь полупрозрачную пелену вижу что-то знакомое и одновременно безвозвратно чужое, представляю себя теперешнего там, далеко и очень давно, смотрю на свои руки и вижу мутные очертания пальцев, пытаюсь услышать свой или даже чужой голос и слышу далекий-далекий шум сквозь дребезг уже увядшего динамика тамошней жизни и надвигающейся грозы свалившихся на нее испытаний.
Помню покосившееся от старости крыльцо. Заглядывая в мутные стекла окон, я вижу сквозь полузасохшие ветви герани остатки линялых обоев, до дыр затертую клеенку на дряхлом столе, полузнакомую табуретку в углу да русскую печь в пол-избы, да облупившийся металл ржавой кровати синего цвета направо от двери. Я это помню. А помню еще запах прохладных сеней, теперь обвалившихся вовсе, писк новорожденных котят, норовивших сбежать из мешка, а теперь исчезнувших вовсе, липкость податливой глины, столь неумело кривившейся в столь неумелых руках.
Тогда, лет двадцать назад, он был еще крепким, гордо несущим конек, финишером, век назад стартовавшим вместе с почти сотней таких же уверенных и гордых спортсменов, и вышедшим на финальную стометровку вместе с двумя другими такими же прыткими. Теперь же я видел, остаток пути дался ему тяжелее, чем вся остальная дистанция. Он был один, победитель, он встречал меня пустыми глазницами потрепанных окон, потерявший в неравной схватке с судьбой один из наличников, заросший по крышу диким буйством лопухов и крапивы, смертельно уставший и совсем покосившийся, он приветствовал меня полуистлевшей, но слегка приоткрытой в немом торжестве дверью и непролазными зарослями, в которых какие-то мужики собирали малину. Я обнял его. Почувствовал плечом его плечо - крепкое и надежное, как само время, его плечо - спаянный в монолит сруб, который уже ничто не заставит отдать выстраданную и заслуженную безоговорочную победу.
Я запечатлел его в кадре, на память, кто знает, увижу ли его снова, его, победителя, или совсем скоро сонм сгустившегося вокруг времени поглотит его как поглощает все сущее. Кто знает?
13.07.2015


Рецензии