50. Новая квартира

НА СНИМКЕ: Вклейка к листу. Простой лист белой плотной бумаги. На нем по верхнему краю приклеена открытка на которой фотография с парада в честь «5 летия Власти советов» (так читается плакат на кремлевской стене).

На обороте открытки типографский текст:

1917 25.10. 1922 Октябрьские торжества в Москве. На Красной площади Парад-Пехоты. Цена 2 рубля.

Открытка примечательна тем, что на ней у Кремлёвской стены отсутствует мавзолей Ленина.   


Крёстная сестры сняла эту квартиру в 4 комнаты с коридорами, большой кухней, передней, но сама сложив вещи в одну комнату уехала к себе на родину, в гор. Кашин и просила нас взять остальные комнаты.

Квартира принадлежала дочери композитора…… (место оставлено и не заполнено) очень пожилой даме, которая оставила всю тяжелую старинную мебель в сараях и домовладелицы некоего Владимира Карловича Вейланда.

Дом стоит и сейчас, но уже в неузнаваемом виде, разрушаясь. Тогда это 2х этажное здание, выкрашенное в фисташковый с белым цвет, стояло с улицы огороженное палисадником с берёзами и акациями, а весь дом с Донской улицы и Ризположенного переулка обнесён был высоким сплошным забором. За домом сад с яблонями, вишнями, сливами, смородиной, беседкой, двором, огородом; вдоль забора кусты - малины, сараи, погреба, ледник, чердак-сушилка. Две собаки в будках на цепи. В саду цветы, сирень, дорожки посыпаны…

За всем следит сам домовладелец, тогда дородный, моложавый мужчина лет 60. Мы скоро перезнакомились с молодым поколением. Юрий – старший сын, учился тогда в академии Жуковского, Володя и Боря – ученики средней школы и Маруся старшая в семье, русская немочка.

Особой дружбы не было. Мне немного нравился Юрий, но мы не сошлись.

К листу приклеены вклейки и конверт с документами более позднего времени. По-видимому, попали позже. В конверте три докумета и карнавальная маска.
См. вклейки и конверт к посту 50.


Рецензии