Я бы в дворники пошёл, пусть меня научат

               
Да, с работой у нас хорошо, без работы плохо. Особенно, если тебе уже за "тридцать"...   

Так получилось, что вылетела я из рабочей обоймы, и поначалу, честно признаться, даже обрадовалась. Наконец-то я сама себе хозяйка. Куда захочу,  туда и устроюсь, надоест или не понравиться  -  уйду. Нет,  понятное дело, возраст у меня уже такой, что выбор работ невелик,  от  сих и до сих, причём по большей части труд мне «грозит» малоквалифицированный.  Уборщица, вахтёр, смотритель в музее, гардеробщица  -  вот неполный список моего потенциального амплуа.

Ну, как сказано «ищите и обретёте»…, и я стала искать. Мой первый опыт был очень даже неплох.  Меня приняли продавцом кожгалантереи в павильон на рынке. Новые впечатления, новые люди. Пришла ко мне как-то бабулька, маленькая, худенькая, пальто синтепоновое на ней, как на вешалке, видать на «вырост». А глаза цепкие и в них хитринка житейская. Принесла мне баба Света, так она назвалась, книги на продажу. Ничего интересного, так, чтиво одно, но уж больно мне бабушку жалко стало, я и купила у неё книжку. Почувствовала  баба Света мою слабину, через несколько дней опять книги несёт.

Это   -   говорит  -  стихи, наш директор рынка сам написал, сам и книжку издал. -  Хорошие стихи, да и человек он хороший, добрый….  –

Такое меня любопытство обуяло, чтобы директор рынка добрым был, да ещё и стихи сочинял, это уж совсем нонсенс. Купила я у бабы Светы книгу, читаю:

"Пусть буду в чёрта я окрашен, но вы не верьте, я – другой"! Да, для директора рынка такие заявления вполне подходящие.

 Думаю, я ещё что-нибудь интересное от бабы Светы почерпнула бы, но торговля пошла плохо, и решили мои работодатели сами торговать.

Я опять не у дел. Опять в поиске. И вдруг вижу объявление, набирают продавцов ёлочных гирлянд, Новый год ведь на носу. Иду на собеседование.  Передо мной двое относительно молодых ещё мужчин. Я поначалу легко с ними разговаривала, потом поняла  -  серьёзные бизнесмены.


-  А что, -  спрашивают  -  делать будете, если покупатель вернулся и жалуется, что Вы ему вместо пятиметровой гирлянды трёхметровую продали?

-  Извинюсь. Заменю. И ещё дополнительный метр бонусом добавлю, за моральный ущерб  -   

Шутки моей  бизнесмены не поняли, посмотрели на меня подозрительно и торговать гирляндами не взяли.

Мои поиски работы продолжались, но всё тщетно. И в какой-то момент, отчаявшись, звоню по поводу вакансии уборщицы, на безрыбье, что называется…

-  А  опыт работы уборщицей есть? Полы мыть –  это вам не просто тряпкой махать  -

Вот уж никогда не думала, что уборщицы делятся на дилетантов и профессионалов. Скоро, видно и уборщицы, как слесари, разряды иметь будут.

-  Нет,  -  говорю  -  опыта нет, но ведь дома мы все убираем, а если какие нюансы, так научусь  -

А мне в ответ:  -  Извините, Вы нам не подходите  -

Тут на днях  своего давнего знакомого встретила. Как жизнь, то, да сё. И вдруг он рассказывает, что хотел дворником на подработку устроиться. Да вот, не взяли.
Он всё сокрушался, ну, почему не сказал, что английским языком владеет, дома то элитные.

-  Да,  -  ответила я  -  дворник  с английским, это, конечно, круто, но…  надо было ещё добавить, что ты мастер спорта по лёгкой атлетике, окончил курсы бизнес-тренеров, и хобби у тебя – шахматы, тогда бы точно взяли  –

Всё это было бы смешно, когда бы не было так грустно.

   


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.