Долго я любовь искала Глава 25

        Первые  дни, когда в мою жизнь вошло горе, я помню смутно, но попытаюсь связно изложить события.
        Однажды субботним вечером родители нагрянули в нашу городскую квартиру неожиданно. Оказалось, Капитон пригласил их на ужин, а мне ничего не сказал.
        - Я не смог до тебя дозвониться, - объяснил муж.

        - И мы звонили. У тебя телефон выключен, - произнес отец, помогая маме снять шубку.
        - Да не может этого быть! - я приняла шубку мамы из рук отца и повесила ее на вешалку.

        - А ты - проверь. Ты уже не в первый раз отключаешь телефон и забываешь об этом, - мама поставила сумочку на тумбочку, сняла шляпку и поправила примятые локоны перед зеркалом.
        - Это не я отключаю телефон. Сама не могу понять, почему так происходит. Может быть, домовой балует, - перевела я все в шутку. Телефон отключал Капитон. Я это знала, но не хотела ссориться с мужем из-за пустяков. Я повесила пальто отца, смахнув с каракулевого воротника снежинки. Покопавшись в тумбочке, подала родителям тапочки. - Проходите в зал. Я сейчас что-нибудь быстренько приготовлю.
 
        - Не парься. Я заказал еду в ресторане. Скоро доставят. – Капитон стоял в проеме двери, привалившись плечом к косяку. В светлой рубашке и джинсах Капитон был хорош собой: высокий, темноволосый, синеглазый, правда полноватый, но я его так любила, что не видела изъянов.
 
        Я проводила родителей в комнату и усадила на диван. Достала из шкафа свежую скатерть и застелила большой стол возле окна.
        Квартиру родители купили нам с Капитоном через два года после свадьбы. Отец решил, что наша семья выдержала испытательный срок. Квартира трехкомнатная: наша с Капитоном спальня, комната Виктории, и зал, который служил нам гостиной и столовой. До переезда в нее мы жили вместе с моими родителями в большом загородном доме.

        - А где Виктория? – спросила мама.
        - Она у подруги, что живет этажом выше. Они вместе готовятся к школьному вечеру поэзии.
 
        В дверь позвонили.
        - Это привезли заказ из ресторана, - муж метнулся в прихожую.
        Капитон расплатился с курьером и унес коробки с едой на кухню. Я зашла за ним и плотно прикрыла дверь.
        - Что это тебе пришло в голову пригласить моих родителей сегодня на ужин? Опять денег назанимал? Думаешь, отец покроет твои долги, как в прошлый раз? – зашептала я сердито, развернув мужа к себе лицом.

        Капитон отстранил мои руки и продолжил возиться с упаковками. Он заказал в ресторане стейк из лосося и бутылку белого  французского вина.
        -  Где ты взял денег на вино? Оно же стоит половину твоей зарплаты! – возмутилась я.
        - Перехватил у приятеля. Хочу угодить твоему отцу сегодня. Он же любит дорогие французские вина? – Капитон нежно обнял меня за плечи и поцеловал в щеку. – Не переживай, дорогая. Деньги для того и существуют, чтобы их тратить. Я для нашей семьи стараюсь.

        - Я бы предпочла, чтобы наша семья жила по средствам! Пообещай мне, что больше ты занимать деньги не будешь!  Предлагаю этот месяц сократить свои траты до минимума, ты расплатишься со своим приятелем, и больше занимать не будешь. Ты согласен? – примирительно спросила я. В то время я многое прощала мужу.
        - Согласен, - Капитон снова меня поцеловал. – Давай, садиться за стол. Ты неси рыбу, а я - вино.
 
        - Достань из холодильника безалкогольное шампанское. Мама вино пить не будет. У нее гипертония, - я взяла тарелки с рыбой, толкнула дверь ногой и вошла в зал. Родители все также сидели на диване и шептались. Лицо отца показалось мне сердитым.
        Я составила с подноса тарелки на стол и вернулась на кухню.

        Капитон вытирал бокалы полотенцем, разглядывая на свет.
        - Сделай овощную нарезку, - распорядился он.
        Я вымыла помидоры и огурцы, нашинковала их тонкими ломтиками и уложила в салатник. Посыпала сверху зеленью, заправила оливковым маслом и сбрызнула лимонным соком.
        - Хлеба нарежь, - Капитон сунул бутылку шампанского подмышку, подхватил в одну руку бокалы за ножки, в другую – бутылку вина, и, мурлыча под нос песенку, удалился в зал.

        Я услышала, как он заговорил с моим отцом. Голос мужа звучал приторно-тягуче, как патока. «Точно будет денег просить!» - подумала я и поморщилась. Мне стало стыдно за него.
        Нарезав ржаного хлеба, я взяла хлебницу и салатник и вошла в зал. Отец и Капитон сидели за столом. Папа, прищурив глаза, читал вслух этикетку на бутылке французского вина.
 
        - Ты, Фаина, будешь пить вино? – обратился отец к маме.
        - Нет. Боюсь, что давление поднимется, - мама отрицательно покачала головой.
        - А я за рулем, - отец отставил бутылку. – Не распечатывай. Выпьете с Мариной на Новый год.

        - Я это вино специально для вас покупал, поэтому отказа не принимаю. – Капитон выдернул штопором пробку и наполнил вином отцов бокал и мой.
        - Зря потратился, - отец неодобрительно пожевал губами.
        - Ладно тебе, Игорь. Ты же любишь французские вина, - мама села рядом с отцом и расправила на коленях салфетку.
        - За руль может сесть Фаина Алексеевна. Вы же имеете водительские права? – обратился Капитон к маме.
        - У Фаины Алексеевны есть водительские права, но нет водительского стажа, ворчливо ответил отец за маму.
        - Мы поедем очень медленно, и ничего не случиться. Капитон, налейте мне, пожалуйста, шампанского, - мама положила ладонь на руку отца, чтобы его успокоить.

        Капитон налил шампанского маме и себе.
        - А ты почему не пьешь вино? – удивилась я.
        - Мне на дежурство, - ответил Капитон, не глядя мне в глаза.
        - Ты же вчера в ночь выходил? - я заметила, что Капитон прячет глаза и подумала «Что бы это значило?». Автоматически положила себе в тарелку ложку салата, продолжая приглядываться к мужу.

        Капитон взял в руку бокал.
        - Вы спрашиваете: по какому случаю я ужин устроил с дорогим вином. Я вам отвечаю: в моей жизни грядут перемены. Могу пока только это сказать. Давайте выпьем за то, чтобы мне все удалось сделать так, как я задумал.
Лицо мужа вдруг стало жестким и неприятным. Таким я его никогда не видела.

        Мои родители и я смотрели на Капитона во все глаза.
        - Ты выражаешься как-то туманно. Тебя ждет повышение на службе? – отец тоже поднял бокал.
        - Вроде того, - лицо Капитона отмякло, он улыбнулся криво, нервно дернув уголком рта.
        - Что-то ты темнишь! - отец смотрел на зятя пронизывающим взглядом.
        - А я рада за Капитона, - подала голос мама.
        - Я тоже, - чокнулась я с мужем и родителями.
 
        Мы выпили.
        - Ну как вино? – спросил Капитон.
        - Приятное, - сдержанно ответил отец. Заплатив за зятя большой долг, он относился к нему предвзято.
        - Отличное! – мне хотелось защитить мужа от нападок отца.

        - Спасибо, Капитон, спасибо, Марина. Нам пора. Собирайся, Фаина, - отец легонько хлопнул ладонями по краю стола и встал.
        - Да, пожалуй, пора, - мама улыбнулась мне и тоже поднялась.
        - Я вас провожу, - я вышла следом за родителями в прихожую. Капитон остался за столом.  - Папа, почему у тебя такое настроение сегодня? – тихонько спросила я отца. - Мне показалось, что ты злишься на Капитона. Он однажды оступился, и теперь ты будешь его презирать всю жизнь?

        - Да твоего муженька драть надо, как сидорову козу! – сорвался на крик отец.
        - Тише! Не кричи! Капитон услышит!- я заглянула в зал. Муж сидел за столом и прямо из салатника доедал салат. Я плотно закрыла дверь.
        - Значит, ты не в курсе, что Капитон опять занял у Подкомелина очень крупную сумму? – зашептал отец.
        - Нет! Муж мне ничего не говорил о большом долге! Как ты узнал об этом?

        - Мне Кондратий Фомич сам звонил. Капитон, видишь ли, решил открыть компьютерный салон! Снял офис, закупил дорогущую мебель и оборудование, вывеску повесил во всю стену! И на эти понты угрохал больше половины займа! Чертов предприниматель! Заказал партию компьютеров. Капитону хватило денег только на аванс. Теперь поставщик просит перечислить оставшуюся сумму. И Подкомелин требует вернуть долг! Грозиться свою «бешеную свору» на нас спустить, если через неделю не отдадим всю сумму с процентами! Я больше за Капитона платить не буду! Пусть сам выкручивается, как хочет! Заявил сегодня: «грядут перемены»! – отец передразнил Капитона. – Ты, дочь, будь с мужем осторожнее! Чувствую, он что-то задумал! Дурное!

        - Папа, ну что ты такое говоришь?! Капитон мне ничего не сделает! Он меня любит!
        - Ага! Любит! Деньги он любит, вот что! - отец стал натягивать пальто, путаясь в рукавах от избытка эмоций. Я поправила ему воротник.
        - Игорь, успокойся, - мама нежно погладила отца по руке. – У тебя же есть свободные деньги? Надо помочь Капитону. Он нам не чужой.

        - Ладно, Фаина, – согласился отец и обернулся ко мне. Он уже сожалел, что выплеснул свое раздражение. - Марина, ты только не переживай, - Пусть Капитон помечется немного. Надо его проучить! А потом, так и быть, заплачу его долги еще раз. Ради тебя. Я же знаю, как ты обожаешь своего непутевого муженька! Договоримся так: в конце недели я заеду, мы сядем вместе с Капитоном и все обговорим. А Подкомелину я намекнул уже, чтобы особо не ерепенился. У меня имеется кое-какая информация о его темных делишках. Так что живы будем, не помрем!
        - Спасибо, папа! – я благодарно обняла отца.
 
        В прихожую протиснулся Капитон, оглядел нас и начал одеваться.
        - До свидания, дети! – мама подхватила отца под локоть и вывела на лестничную площадку. Родители направились к лифту.
        - Будьте осторожнее на дороге! – я помахала им рукой.

        Мама улыбнулась мне, отец махнул в ответ. Они вошли в кабинку.
        - Пока, дорогая! – Капитон чмокнул меня в щеку и помчался вниз по лестнице, на бегу застегивая куртку.
        - Пока…, - я услышала, как хлопнула дверь подъезда, постояла еще немного и вошла в квартиру. Я вдруг заподозрила, что Капитон завел интрижку на стороне.

                Продолжение:  http://www.proza.ru/2016/03/25/1781


Рецензии