Massovka. ru. В поисках идеальной ёлочки

  В самом начале тринадцатого года я вдруг осталась без работы. Козни ли приехавших в Москву девочек-карьеристок, мой ли непримиримый характер или всё-таки - сама  несчастливая  нумерация года – всё это так или иначе сделало своё дело, и мне под сильным давлением алкоголического вида сотрудника отдела кадров пришлось написать заявление по собственному…Конечно, можно было сразиться с ветряными мельницами, порох в пороховницах был, и наше дело - правое… Но рожи…К ним не хотелось возвращаться больше никогда!
 
   Год был очень сумбурным, как и положено быть тринадцатому году, несколько раз я даже поработала по месяцу в разных организациях, но нигде не прижилась. И вот в конце сентября, получив в очередной раз в очередной бездарной конторе трудовую книжку на руки, и, перебирая в метро содержимое своей сумки, я нашла в портмоне  маленький газетный клочок с телефоном некой Натали, приглашавшей всех желающих на передачу «Голос». Я вспомнила, что в конце 12-го года я даже ей звонила, и она согласилась взять нас с подругами на съёмку, но  наша поездка тогда  почему-то сорвалась.

  Я тут же набрала номер Натали, и она опять пригласила меня на съёмки того же «Голоса», но уже второго созыва. И закрутилось… Неожиданно для себя я стала звездой массовки.  Я так прониклась этой новой идеей участия в телесъёмках, что если даже какая-то компания соглашалась в ответ на моё резюме  взять меня на работу и назначала  дату окончательного собеседования, а у меня на этот день была запланирована важная съёмка,  то я  манкировала этим предложением  и ехала на TV. В общем, эта телепучина затягивала меня всё больше. Но подумайте сами, как можно променять великолепного Петра Чернышёва, несущегося по льду, подобно богу фигурного катания, с кажущейся в его руках невесомой пушинкой известной актрисой, на какой-то там призрачный намёк на стабильный заработок. У нас даже сложилась своя профессиональная компания, мы постоянно созванивались, чтобы не пропустить запись на самые лучшие программы.

  И вот наступил декабрь 2013 года, и мы ещё не понимали, что это последний мирный год, и что не надо торопиться приближать этот пока ещё неведомый, но такой притягательный своей четвёркой на конце год. Праздничные съёмки  закаруселили меня окончательно: я моталась практически каждый день в разные стороны Москвы, лица знаменитостей менялись, как в калейдоскопе.  Вчера ещё только  обожаемая Татьяна Анатольевна Тарасова пикировалась в жюри с балетным деятелем Тарандой, обсуждая чью-то волшебно вытянутую в ласточке ногу, а сегодня уже другая Татьяна – Веденеева тепло приветствует   Иосифа Кобзона в останкинской студии, где одновременно находятся:  Юрий Николаев, Ангелина Вовк, Маша Градская, нестареющий  и страшно компанейский Дима Харатьян, Марк Тишман,  Александра Пахмутова и Николай Добронравов, великие спортсмены нашей страны, включая победоносную Ларису Латынину, в честь которой, как гласит семейная легенда, я  получила своё имя. А назавтра уже неутомимые НТВ-шники снимают с моим участием музыкальный марафон, и опять: теледива - Лера Кудрявцева, несравненная примадонна – Мария Максакова, «Трианон» Борис Клюев, голосистый Николай Носков и т.д. и т.п. Легче, по-моему, сказать, кого я не видела из нашего артистического бомонда, чем перечислять имена попавших в поле моего зрения ВИП-персон.
 
   - А не видела я лишь одного человека – Ивана Урганта!
   - Почему?  - спросите Вы и будете правы.
   - Да потому, что Иван Андреевич ограничил возраст своей массовки тридцатью годами, хотя самому ему к тому времени было уже 36 лет. А  на такой возраст я  покуситься никак  не могла: лет на тридцать восемь – это, пожалуйста, но не меньше, надо же, как говорится, держать фасон, чтобы тебя не рассекретили, как упомянутого уже Трианона.

   Зато я целых полтора часа могла наслаждаться  обществом папы Ивана – знаменитого питерского актёра Андрея Урганта, который вдохновенно рассказывал  наедине Юлии Меньшовой, как в молодости они с друзьями чуть не угробили будущего телеведущего, передавая его друг другу в переполненном автобусе вверх тормашками в коляске. Юлия было включила свой природный юмор, ожидая ответных экспромтов от отца известнейшего нашего острослова,  но быстро поняла, что яблоко от яблони иногда откатывается очень далеко…

  - Но позвольте, - спросит недоуменно читатель, - а где обещанная в заголовке Ёлочка? Нельзя же так беспардонно надувать публику, заманивая её разными красивостями.

  -Спокойствие, господа! Будет вам и ёлка, будет и свисток... Впереди ещё финал!

 На фоне всех перечисленных  головокружительных встреч  мною всё-таки овладела ещё одна фикс-идейка: я вдруг начала настоящую фотоохоту на московские новогодние ёлки. Поскольку образ жизни я вела очень подвижный, то у меня была возможность ежедневно встречать на своём пути всё новые и новые сверкающие праздничным убранством зелёные, серебряные и даже золотые арт-объекты.

    Я  фотографировала разные ёлки: и огромных напыщенных красавиц, стоявших на центральных площадях, у метро, у зоопарка, в шикарных магазинах, и тихих маленьких скромняшек с несколькими блестящими шариками в зелёных лапках. Я снимала уютные домашние ёлочки , будучи в гостях, а некоторых их сестрёнок - прямо в светящихся незнакомых окнах. Хороши были елочки в витринах небольших магазинов и в центре, и на окраинах – в них прослеживалась бурная фантазия наряжавших их людей: кто-то потратился на новейшую модель, увешанную красно-золотыми  или синими шарами, а кое-кто достал старинные стеклянные бусы и, чередуя их с новыми и старыми игрушками, добавив побольше мишуры, устроил такой невероятный микс, что завороженные покупатели могли тут же провалиться  сразу в своё детство и даже услышать, как свистит  подъехавший к их дому, заказанный родителями на  своём предприятии доморощенный Дед Мороз – инженер-электронщик Пётр Иосифович. А с ним - практикантка-снегурочка  Радмилка в голубой шёлковой шубке и такой же шапочке, отороченной мехом шанхайского барса.

  Ни одна даже самая малюсенькая ёлочка не могла укрыться от моего зоркого взгляда. Ёлки в студиях было запрещено снимать, поэтому я зарисовывала их в блокнот, а потом уже дома фотографировала свои рисунки.

   Но победительницей в этом необыкновенном конкурсе ёлочной красоты стала не какая-нибудь дылда на Белорусской, увенчанная  звездой, сиявшая сотнями  шаров и эффектно отражавшаяся в суперсовременном офисном здании, а стоящая от неё в пятнадцати минутах ходьбы - небольшая, просто, но с огромной любовью  украшенная старинными игрушками ёлочка, словно проросшая сквозь зимний асфальт, как прорастают иногда летом деревца. Эту сказочную красавицу, увитую гирляндой огоньков,  я обнаружила уже после Нового года на крыше подъезда какого-то учреждения, находящегося  как раз  напротив павильона канала «Россия».

 Такая трогательная  в своём  нехитром домашнем убранстве, но всё  же представленная всему московскому обществу сотрудниками данного ОАО, пожелавшими поделиться  новогодним  настроением со всей столицей, эта дебютантка, потрясшая меня наивной, незамысловатой, первозданной какой-то  красотой, глядя вниз с бетонного козырька,  как бы говорила всем проходящим людям:
 «С Новым годом! Будьте счастливы! Не болейте! Живите мирно!»

      Продолжение следует...http://www.proza.ru/2016/03/12/2073


Рецензии
Лариса! Привет! Думал, что перечитал всё твоё творчесто и решил начаь сначала. А вот и нет. Кто ищёт.... Получил несказанное удовольствие прочитав про "ёлочку".
Есть такая книга"Флаги на башнях". По моему Макаренко(проверю). Там один из героев по моему Ваня Бегунок(По памяти, надо проверить) говорит. " Хорошего человека сразу видно). Так я скажу тоже" Хорошего писателя сразу видно". Хотел написать автора Но. Авторов много,а писателей еденицы.(Или Единицы?Проверю.Проверил на смартфоне. ЕДИНИЦЫ!(Так сразу и проверил автора:Антон Макаренко).
Я влюбился в твое творчество с первого твоего произведения по моему про "Диктант"
Надо проверить. И читать и перечитываь буду постоянно. (Обожаю сладкое, то бишь удовольствие читать настоящего писателя).
Лариса,хотелось бы посмотреть фото ёлочек?
Будь счастлива! Не болей! Хорошей весны!
Искренне твой
В.

Вахтанг Рошаль   12.04.2023 05:09     Заявить о нарушении
Вахтанг! Бальзамическая рецензия прошла на ура. Спасибо!
Вот-вот опубликую новые "Хамовники" и позову Вас в "гости".
Поздравляю Вас с Днём космонавтики!Мы вовсю празднуем сегодня.

Лариса Бережная   12.04.2023 16:28   Заявить о нарушении
Вахтанг, фотографии ёлочек того времени сохранились. Отдельного альбома нет, но в ВКонтакте их есть у меня. Попробую сделать подборочку...

Лариса Бережная   12.04.2023 16:31   Заявить о нарушении
Лариса! Зашел в "Контакт" долго , долго искал Ёлочки, но Застрял на "Одесских рассказах " и Завис(я ж ещё и все рецензии читаю). Лепота! (Очень классно)
С улыбкой твой В.
С днём космонавтики!

Вахтанг Рошаль   12.04.2023 19:30   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.